Рабочая книжка курсанта должна быть полностью заполнена ко дню окончания практики и завизирована руководителем практики. В отзыве руководителя практики отмечаются полнота и качество выполнения курсантом программы практики, отношение курсанта к работе, замечания и рекомендации по результатам практики.
Составляется отчет о прохождении практики. В отчете должны быть кратко изложены ответы по каждому пункту программы практики и индивидуального задания
(анализ организации ВД).
В рабочей книжке курсанта инструктором (руководителем практики на предприятии) ежедневно записываются сведения о ходе выполнения календарного плана и программы практики, выводы и замечания.
Отчет оформляется в формате А4 и прилагается к рабочей книжке курсанта.
Отчет состоит из текста и иллюстрированных материалов, которые должны быть включены в отчет.
- схема расположения естественных и искусственных препятствий в районе аэродрома;
- расположение запасных аэродромов.
- отдельно составляется анализ эффективности организации воздушного движения и пропускной способности маневренной площади аэродрома.
Отчет о практике должен быть аккуратно оформлен. После прохождения практики на каждого курсанта составляется служебная характеристика, в которой отмечаются результаты выполнения программы практики, моральные и деловые качества курсанта, а также содержатся рекомендации по дальнейшему использованию специалиста.
Дневник (рабочая книжка) студента должен быть оформлен ко дню окончания практики и подписан (с печатью) руководителем практики с учётом отзывов специалистов, под руководством и с помощью которых студент подбирал материал по теме дипломной работы. Эти отзывы должны содержать краткую аннотацию о самостоятельности студента при сборе материала, его соответствия теме дипломной работы, возможности практической реализации в Центре ОВД материалов дипломной работы после их обработки, анализа и выдачи практических рекомендаций в законченной дипломной работе.
Данные отзыва являются основанием для руководителей дипломных работ от кафедр, для построения план-графика дополнительного сбора материала, или его обработки, анализа, математического или иного моделирования.
Код компе-тенции
| Наименование компетеции
| Структурные элементы компетенции (знать, уметь, владеть)
| Этапы формирования компетенции в процессе освоения ОП*
| Виды занятий для формирования компетенции
| Оценочные средства сформированности компетенции
|
ОК-5
| Умение анализировать логику рассуждений и высказываний, выявление значений, смысловых содержаний в услышанном, увиденном или прочитанном.
| Знать: методы анализа высказываний, выявление значений и смысловых содержаний;
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
Уметь: анализировать логику рассуждений и высказываний, выявление значений, смысловых содержаний в услышанном, увиденном или прочитанном;
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
Владеть: методами анализа высказываний, выявление значений и смысловых содержаний в услышанном, увиденном или прочитанном.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
ПК-32
| Способность формулировать профессиональные задачи и находить пути их решения.
| Знать: методы формулирования профессиональных задач и поиска пути их решения.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
Уметь: формулировать профессиональные задачи и находить пути их решения.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
Владеть: методами формулирования профессиональных задач и поиска пути их решения.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
ПСК-2.1
| Способность использовать средства связи, навигации и наблюдения в целях обслуживания воздушного движения.
| Знать: средства связи, навигации и наблюдения, используемые для обслуживания воздушного движения.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
Уметь: использовать средства связи, навигации и наблюдения для обслуживания воздушного движения.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
Владеть: навыками использования средств связи, навигации и наблюдения для обслуживания воздушного движения.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
ПСК-2.2
| Способность и готовность управлять воздушным движением в соответствии с технологией работы, правилами радиообмена и типовой фразеологией.
| Знать: технологию работы диспетчеров и процедуры обслуживания (управления) воздушным движением.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
Уметь: осуществлять обслуживание (управление) воздушным движением.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
Владеть: методами (технологией) обслуживания (управления) воздушным движением.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
ПСК-2.3
| Способность и готовность организовывать и осуществлять оперативное взаимодействие с органами обслуживания воздушного движения (управления полетами), службами и органами, обеспечивающими и контролирующими организацию, выполнение, обеспечение и обслуживание полетов воздушных судов
| Знать: методы организации и обеспечения работы органов обслуживания воздушного движения (управления полетами).
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
Уметь: взаимодействовать с другими службами и ведомственными органами при обслуживании (управлении) воздушным движением.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
Владеть: способами (методами) взаимодействия с другими службами и ведомственными органами при обслуживании (управлении) воздушным движением.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
ПСК-2.4
| Способность и готовность оказывать в соответствии с технологией работы помощь экипажам воздушных судов при возникновении нештатных ситуаций.
| Знать: технологию работы диспетчеров и процедуры обслуживания (управления) воздушным движением.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
Уметь: осуществлять обслуживание (управление) воздушным движением
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
Владеть: методами (технологией) обслуживания (управления) воздушным движением.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
ПСК-2.7
| Способность и готовность проводить анализ работы органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и планировать ее работу.
| Знать: работу органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и планирование ее работы.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
Уметь: проводить анализ работы органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и планировать ее работу.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
Владеть: приемами проведения анализа работы органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и планирования ее работы.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
ПСК-2.8
| Способность и готовность проводить анализ работы органов обслуживания воздушного движения.
| Знать: работу органов обслуживания воздушного движения.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
Уметь: проводить анализ работы органов обслуживания воздушного движения.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
Владеть: приемами проведения анализа работы органов обслуживания воздушного движения.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
ПСК-2.9
| Способность и готовность оказывать в соответствии с технологией работы помощь экипажам воздушных судов при возникновении нештатных ситуаций
| Знать:
- цели и задачи управления безопасностью полётов при обслуживании воздушного движения;
- факторы, влияющие на безопасность полётов при обслуживании (управлении) воздушного движения;
- основные причины авиационных событий, связанных с обслуживанием воздушного движения;
- методы выявления и оценки риска при обслуживании (управлении) воздушного движения;
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
Уметь:
- проводить анализ состояния безопасности воздушного движения;
- осуществлять оценку уровня безопасности полётов при обслуживании (управлении) воздушного движения;
- составлять первичные сообщения и информационные отчёты об авиационном происшествии и (или) инциденте;
- разрабатывать мероприятия по обеспечению (повышению) уровня безопасности воздушного движения;
- разрабатывать мероприятия по устранению причин авиационных происшествий и (или) инцидентов при обслуживании (управлении) воздушного движения.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
Владеть:
- методами оценки состояния безопасности полётов при обслуживании (управлении) воздушного движения;
- методами выявления и оценки рисков при обслуживании (управлении) воздушного движения;
- методами анализа причин авиационных происшествий и (или) инцидентов при обслуживании (управлении) воздушного движения;
- методами и процедурами управления безопасностью полётов при обслуживании (управлении) воздушного движения;
- навыками разработки мероприятий по обеспечению безопасности воздушного движения.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
ПСК-2.10
| Владеть принципами и методами организационно-методической работы в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) и диспетчерских сменах.
| Знать: принципы и методы организационно-методической работы в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) и диспетчерских сменах.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
Уметь: применять принципы и методы организационно-методической работы в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) и диспетчерских сменах.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
Владеть: принципами и методами организационно-методической работы в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) и диспетчерских сменах.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
ПСК-2.11
| Владеть принципами и методами планирования работы диспетчерских смен.
| Знать: принципы и методы планирования работы диспетчерских смен.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
Уметь: применять принципы и методы планирования работы диспетчерских смен.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
Владеть: принципами и методами планирования работы диспетчерских смен.
| 8/10
| практические занятия
| устный или письменный опрос.
|
* В качестве этапов формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы указываются семестры.