Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обеспечение эффективных коммуникаций в проектеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Мастер-класс №1.
Мастер-класс направлен на то, чтобы в короткий срок дать участникам комплексный взгляд на управление проектами. В течение мастер-класса будут освещены основные составляющие управления проектами и даны практические механизмы.
Целевая аудитория мастер-класса - участники, имеющие сравнительно малый опыт в управлении проектами.
__
Для того, чтобы понять, что такое “проект” и “проектная деятельность”, вспомним какие существуют виды деятельности.
Виды деятельности: Операционная (функциональная) деятельность– человек осуществляет определенную функцию (водитель автобуса, продавец). Проектная деятельность– это уникальнаядеятельность, имеющая началои конец, направленная на достижение заранее определенного результата(цели) при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качествуи допустимому уровню риска.
Проект характеризуется: - уникальностью - результатом - ограничениями по ресурсам и срокам - требованиями по качеству и рискам
Также надо четко понимать, кто является вашей целевой аудиторией(сколько человек, какого пола, возраста, социального статуса, какой уровень образования, дохода и т.д., чем они занимаются) и что конкретно даст им результат проекта. Цель– это тот результат, который мы хотим получить. Обычно цель – это отглагольное существительное: повышение, уменьшение, создание, изменение и т.д. Задачи– это те шаги, которые нам нужно осуществить для достижения цели.
Для того, чтобы оценить успешность проекта существуют критерии эффективности, которые разделяются на количественныеикачественные.
Elevator speech
В проектной деятельности очень важно понимать, что именно вы делаете и уметь рассказать об этом быстро и четко. Для этого вам поможет elevator speech (элеватор спич). Элеватор спич - это короткое выступление длительностью 1 мин в течении которого вы должны представить свой проект. Задание:Представьте, что вы случайно зашли в один лифт с человеком, который может оказать существенную помощь вашему проекту. Вам нужно за одну минуту презентовать ему свой проект.
Команда:
Команда очень важна для любого проекта. Зачастую, успешная команда играет одну из наиболее важных ролей в успешной реализации проекта. Как на ЗШ, так и на многих других конкурсах (например, стартапов) сильная команда – один из факторов победы. Сильная команда > ∑ навыков и компетенций её участников.
Основные характеристики успешной команды:
- команда должна быть сплоченной - у команды должен быть лидер - все должны понимать общую цель - каждый должен понимать, зачем проект лично ему - прозрачность - четкое разделение ролей - умение решать конфликты (они есть всегда, после решения конфликтов команда может стать сильнее)
SWOT – анализ Swot-анализ нужен для того, чтобы понимать, как позиционировать свой проект, видеть его слабые и сильные стороны и т.д.
SWOT-анализ—метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.
Собрание 2.0. Как проводить эффективные собрания по проекту?
Собрание– очень важная вещь, которая занимает достаточно времени (у топ-менеджеров может занимать до 80% рабочего времени)
Типа собраний: - мозговой штурм и прочий креатив - текучка - отчет/презентация
Что следует учитывать при подготовке собрания:
- Кол-во людей. Людей должно быть ровно столько, сколько нужно. Меньше плохо, больше тоже плохо. (Можно делить собрание на несколько частей и просить подойти к определенному времени) Возможные роли: Модератор собрания(объявляет регламент, ведет собрание, предоставляет слово другим участникам) – полезен, когда много участников, когда коллектив еще плохо сработан, когда за короткий промежуток нужно все обсудить. Секретарь(записывает все или основные моменты) – полезен, когда много новой информации, которая будет нужна в дальнейшем, и когда некоторые участники не смогли участвовать. - После окончания собрания рассылаются основные его тезисы(для присутствующих – зафиксировать в письменном виде, остальным - ознакомится). - Не смешивать собрания с тусовками, пьянками и т.д. (чтобы никто не брал во время собрания алкоголь и т.д.) Можно разделять по времени – с 6 до 8 собрание, потом отдыхаем. - Не использовать ноуты, планшетники и т.д., если нет необходимости. - Четко ставить задачи. Назначать ответственного, сроки, обратная связь - Если людей много – говорить по поднятой руке - Время собрания можно определять голосованием(лайт-версия – контакт, более продвинутая - doodle). - По окончании собрания – повторить тезисы, поставленные задачи и т.д. - Определить, когда будет следующее собрание, если да – то когда, где и т.д. - В конце собрания – поблагодарить всех
Мастер-класс №2.
Мастер-класс направлен на то, чтобы в короткий срок дать участникам комплексный взгляд на управление проектами. В течении мастер-класса будут освещены основные составляющие управления проектами и даны практические механизмы. (Часть 2)
Матрица ответственности
В любом проекте много задач/направлений деятельностии есть определенное кол-во участников.
Нужно: - понимать, какие есть задачи - за кем закреплена та или иная задача - насколько загружен тот или иной участник - какие задачи давать одному и тому же участнику, а какие разным (например, написать 2 статьи (газета и журнал)- один человек, нарисовать макет и утвердить макет, написать программу и протестировать программу – разные люди) Когда мало задач – это можно держать в голове, когда много – лучше записывать
Риски
Риск – это действие, которое может произойти с некоторой вероятностьюи может нанести вред проекту.
Типы рисков: · Организационные · Технические · Технологические · Человеческие · И т.д.
Риск характеризуется следующими характеристиками: : -вероятность (высокая - 0,6, средняя - 0,4, низкая - 0,2) -вред (большой - 0,6, средний - 0,4, низкий - 0,2)
Индекс вредностипоказывает, насколько тот или иной риск губителен для проекта Индекс вредности = вероятность*вред
Риски нужно формулировать наиболее четко и конкретно (не “проблемы с организацией-партнером”, а “отказ от сотрудничества”).
Способы борьбы с рисками: - Проактивный(профилактика рисков) - Реактивный(непосредственное устранение)
Мотивация
Мотивация – это побуждение к деятельности.
Задание: придумать способы мотивации волонтеров для участия в вашем проекте.
Способы замотивировать участников:
и т.д.
Пирамида Маслоу
Пирамида Маслоу показывает уровни человеческих потребностей. Самые основные потребности - физиологические. Для перехода к следующему уровню необходимо удовлетворение потребностей более низких уровней.
1) Физиологические - самые основные потребности (основание пирамиды) 2) Безопасность 3) Любовь/принадлежность к чему-либо 4) Уважение 5) Самовыражение (вершина пирамиды)
С течением времени человек развивается, поэтому и мотивация должна меняться. Обеспечение эффективных коммуникаций в проекте
Основные задачи: - Донесение информации - Общение - Постановка задач - Контроль выполнения задач
В любом случае необходима обратная связь.
Типы коммуникаций: - коммуникации между участниками команды - коммуникация с волонтерами - коммуникации с участниками проекта - с организацией-партнером/ВУЗом - с чиновниками - с бизнесом/спонсорами - с подрядчиками (типография и т.д.)
Очень важно понимать мотивацию того, с кем коммуницируешь.
Коммуникация– это не только разговор, это гораздо более обширное понятие.
Как правило, чем более сплоченная и организованная команда, тем больше работы может вестись в он-лайне.
Способы коммуникации: - телефон (звонки/смс) - почта - система управления проектами (basecamphq, jira, Мегаплан и т.д.) - группа в контакте - сайт - доска объявлений и т.д. Если вопрос срочный – решается по телефону, если менее срочный -- по почте (или другим средствам связи).
Желательно иметь место, где будут хранится и оперативно изменяться контакты команды (например, гугл-докс или группа в контакте).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 144. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |