Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Использование профессиограмм в психологической и производственной практике




В заключение перечислим наиболее важные случаи применения разработанных для специальных целей профессиограмм.

Профессиограммы, направленные на оптимизацию труда, привлекают внимание к повышенной производственной нагрузке, неприемлемым производственным условиям, нерациональной организации производства и труда, неудобной конструкции оборудования и машин, к моментам, отвлекающим от работы, к вредным воздействиям производственной среды и к причинам несчастных случаев.

Профессиограммыдля использования при консультациях по вопросам расстановки кадров и психологическому отбору сотрудников содержат перечень особенностей работы и обусловленных ими требований к состоянию психики, способностям, особенностям и направленности личности. В этих профессиограммах должны быть отражены такие характеристики труда, которые воздействуют положительно или, что особенно важно, отрицательно на психику и эффективность работы человека.

Профессиограммы для организации профессионального обучения показывают, от каких именно способностей, особенностей и какого умения зависят успех и эффективность обучения или тренажа. Одновременно профессиограммы должны выявить те методы, формы и этапы теоретического и практического обучения, которые чрезвычайно сложны и требуют рационализации с учетом общего уровня подготовки и нейропсихических возможностей слушателей производственных курсов.

Профессиограммы для повышения уровня безопасности труда должны акцентировать внимание на недостатках и недочетах, имеющихся в обеспечении техники безопасности и гигиены труда. В этих профессиограммах должны быть указаны специфические психологические функции, процессы, способности и особенности, необходимые для безопасного выполнения работы на ответственных и особо опасных участках (эти особенности и качества следует выявлять и развивать с помощью профессиональной подготовки).

Профессиограммы для оптимизации организации труда и кооперации содержат перечень объективных и субъективных факторов, которые влияют на мотивацию труда или .отношения между людьми и могут усложнить обстановку на рабочем месте или в производственном коллективе (например, недисциплинированность, конфликты внутри персонала и др.).

Профессиограммы, используемые при нормировании и оценке труда, должны классифицировать также виды и степень нейропсихической нагрузки, характеризовать ответственность и опасность работы, охватывать весь комплекс трудностей, связанных с ее выполнением.

 

 

Вывод.Опыт применения комплексных и особенно специальных профессиограмм подтверждает важную роль профессиографии в деятельности психолога на предприятии.Психологические профессиограммы являются не только исходным материалом для экспертизы и консультаций, получаемых у промышленного психолога руководителями или ведущими инженерно-техническими работниками завода.Профессиограммы в качестве методического материала способствуют решению производственных, экономических и социальных проблем на предприятии.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...