Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Реклама как оферта в механизме договорных отношенийСтр 1 из 3Следующая ⇒
Лекция 1. Правовой аспект понятия рекламы Истории и эволюция понятия «реклама» 1850-е гг. «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля Реклама определяется как «статья в защиту свою, в опровержение чего-либо» Эта тенденция в 1860-е—1870-е гг. была закреплена в энциклопедических словарях Ф. Толля, И.Н. Березина: «Реклама (фр. reclame) — газетная статья или объявление, обыкновенно что-нибудь рекомендующая или восхваляющая».
Альберт Ласкер, считающийся «отцом» современной рекламы, даже назвал рекламу «торговлей в печатном виде».
В «Энциклопедическом словаре» Брокгауза и Ефрона подрекламой уже понимается «объявление о продаваемых товарах или предлагаемых услугах с целью привлечь потребителей расхваливанием, часто преувеличенным, качеств товара». В начале XX в. под рекламой стала пониматься определенная деятельностьпрактически во всех сферах жизни. «Реклама — объявление с целью возбудить интерес к какому-либо предмету в области торговли, промышленности или искусства или к известному лицу... Рекламой пользуются также и политические деятели». В Большой советской энциклопедии реклама трактуется как: «1) информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них; 2) распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.п. с целью создания им популярности. Филипп Котлер дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через непосредственно платные средства распространения информации, с четко указанным источником финансирования».
Американские ученые Бове и Арене в книге «Современная реклама» дают такое ее определение: «Реклама — это неперсонифицированная передача информации,обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения, о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей». Учебник по рекламе Д. Денисон и Л. Тоби содержит следующее определение рекламы: это оплаченное присутствие в средствах массовой информации сведений о вашей фирме (товаре, услуге), имеющее целью увеличить известность фирмы и ее обороты.
Реклама как общественное явление может рассматриваться в различных аспектах, среди которых важное место занимает правовой аспект. В США и многих других странах термин «реклама» (advertising)означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется на «сейлз промоушн». Aadvertising –в основном сущ. Advertisement –рекламное объявление (в основном – печатное) Representation – представление чего-либо кому-либо To represent – представлять что-либо ( интересы) Российский юрист Л. Страунинг: «реклама является деятельностью, посредством которой распространяются рекламные данные» Другие авторы полагают, что реклама-— это информация, обладающая квалифицирующими признаками, понимая под ней рекламные данные, что соответствует формулировке, приведенной в ст. 3 Федерального Закона «О рекламе». Третьи считают, что реклама — это «способ информирования»; «форма распространения информации»; «форма неличного общения»; одновременно «процесс организации сбыта», «информационный процесс», «процесс убеждения» и т.п., т.е. подразумевают под рекламой определенную деятельность, которая по своей гражданско-правовой природе относится некоторыми учеными к категории услуг. Рекламупо-разному определяют с позиции ее принадлежности к тому или иному виду объектов гражданских прав. Все известные подходы можно в целом свести к двум основным – информация или услуги, а может быть что-то третье? ????????????????????????????????????????????????????????????????? Реклама как информация ФЗ «О рекламе» Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.
Основатель кибернетики Н. Винер «Информация— это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему». С. Ожегов определяет информацию как сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах или как сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-либо. А.Д. Урсул понимает информацию как «разнообразие, которое один объект содержит о другом, отраженное разнообразие». Легальное определение понятия «информация» в соответствии со ст. 2 ранее действовавшего Закона от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации»: информация — сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Согласно новому Закону от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. С января 2008. г. законодатель исключил информацию из числа объектов гражданских прав. Вместе с тем ст. 128 ГК РФ признает такими объектами результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, т.е. интеллектуальную собственность. ГК РФ Статья 128. Объекты гражданских прав К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, «!!!!!» в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
Реклама — всегда информация, но информация не всегда реклама. Реклама — разновидность информации. Отличия проявляются: - в области применения (реклама в предпринимательской деятельности, а информация в любой области) и соответственно в цели; - в характере деятельности (добровольный в рекламе и возможно принудительный в информации); - в направленности воздействия (на неопределенный круг лиц в рекламе и на всех в информации). ФЗ «О рекламе» Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.
Понятие рекламы весьма близко к понятию информации, но вместе с тем имеет и отличительные особенности. Отвечает ли легальное определение рекламы всем запросам правоприменения?
Реклама как оферта в механизме договорных отношений Особое значение в анализе рекламы имеет определение места рекламы в механизме возникновения договорных правоотношений. По мнению одних юристов - реклама представляет собой предложение, воспринимаемое как вызов на оферту, по мнению других – публичную оферту.
В соответствии с п. 2 ст. 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты одной из сторон и ее акцепта другой стороной.Это означает, что значимым с правовой позиции действием является направление одной стороной предложения другой стороне заключить договор (оферты). Направление оферты является стадией заключения договора. Следующий же за нимакцепт позволяет говорить о заключении договора. В качестве основных признаков оферты обычно выделяют следующие: 1) она должна быть достаточно определенна и выражать намерение лица заключить договор; 2) она должна содержать существенные условия договора; 3) она должна быть обращена к одному или нескольким конкретным лицам. Согласно статье 435 ГК РФ «офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. При этом оферта должна содержать существенные условия договора» В соответствии со статьей 437 ГК РФ «реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются, как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении». Если же в самом предложении указаны все существенные условия договора и из предложения усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, то такое обращение признается публичной офертой. Таким образом, гражданское законодательство закрепляет следующие виды рекламы – рекламу, признаваемую публичной офертой, и рекламу, признаваемую приглашением делать оферты. Наша задача состоит в том, чтобы на практике отличать рекламу как публичную оферту и рекламу, которая является предложением делать оферты.При этом мы должны помнить о гражданско-правовом содержании понятия– оферты и отделять его от вышеупомянутых.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 122. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |