Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Воображение, его основные виды.




Воображе́ние — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах:моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением. Виды: Пассивным называют воображение, в котором образы рождаются самопроизвольно, без участия сознания и воли человека. Они появляются в голове, всплывают, изменяются неожиданно, и человек не в состоянии их контролировать. Активное воображение — это воображение, рождающее образы при активном участии сознания и воли человека. Здесь человек ставит перед собой цель придумать, представить нечто в виде образа, и последовательно, контролируя процесс, решает определенную задачу. Репродуктивное воображение — это воображение, которое в основном воспроизводит известное, имея, конечно, в порож­даемых им образах значительную долю фантазии. Если, к примеру, ребенок сложил известную мозаичную фигуру из предложенного ему набора элементов, то воображение такого ребенка будет репродуктивным. Продуктивным называют воображение, порождающее совершенно оригинальный образ, который в целом и по частям существенно отличается от всего известного. К примеру, в большинстве случаев продуктивным будет воображение ху­дожника, писателя, инженера, которые создают новое произведение искусства, литературы или новую технику.

      19)Развитие познавательных процессов.

Общая характеристика познавательных процессов -Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.
Когда говорят об общих способностях человека, то также имеют в виду уровень развития и характерные особенности его познавательных процессов, ибо чем лучше развиты у человека эти процессы, тем более способным он является, тем большими возможностями он обладает. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения.Человек рождается с достаточно развитыми задатками к познавательной деятельности, однако познавательные процессы новорожденный осуществляет сначала неосознанно, инстинктивно. Ему еще предстоит развить свои познавательные возможности. научиться управлять ими. Поэтому уровень развития познавательных возможностей человека зависит не только от полученных при рождении задатков (хотя они играют значительную роль в развитии познавательных процессов), но в большей мере от характера воспитания ребенка в семье, в школе, от собственной его деятельности по саморазвитию своих интеллектуальных способностей.Познавательные процессы осуществляются в виде отдельных познавательных действий, каждое из которых представляет собой целостный психический акт, состоящий нераздельно из всех видов психических процессов. Но один из них обычно является главным, ведущим, определяющим характер данного познавательного действия. Только в этом смысле можно рассматривать отдельно такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, воображение. Так, в процессах запоминания и заучивания участвует мышление в более или менее сложном единстве с речью.


Темперамент, его отличительные признаки.

Темперамент—устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. 1. Непосредственная связь характеристик с нейрофизиологическим базисом индивида.2. Отнесенность преимущественно к формальной, энергодинамической стороне поведения и деятельности человека. "Признаки темперамента обуславливают общую динамику поведения и психической деятельности - ее темп, скорость, интенсивность, вариантность, пластичность и т.д. Однако общая динамика психической деятельности обуславливается не только свойствами темперамента, но и потребностями, интересами, мотивами и отношениями личности." Интенсивность деятельности может быть обусловлена и содержанием задач, целей деятельности. 3. Устойчивость и постоянство. "Та или иная степень устойчивости и постоянства присуща любому психическому свойству, однако устойчивость и постоянство свойств темперамента обусловены прежде всего в его происхождении природного, наследственного фактора. …свойства личности, - направленность, мотивы и отношения личности могут существенным образом изменяться в своем содержании." Добавим, что в стрессовой ситуации часто проявляются именно темпераментные особенности поведения. 4. Тотальность, широта диапазона однотипных проявлений энергодинамических характеристик поведения в самых разнообразных сферах жизнедеятельности человека. "Иными словами, к темпераменту можно отнести только те энергодинамические характеристики поведения человека, которые проявляются повсеместно …"5. "Как показано в многочисленных исследованиях, свойства темперамента являются в большей мере наследственными и генетически обусловленными по сравнению с другими индивидуально-психологическим особенностями личности."










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...