Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.




 

Текст 2

(1)Валя не пришла в класс, и подруги послали к ней Мусю.

—(2)Может, она больна, может, ей нужно помочь?

(3)Муся застала Валю в постели, Валя лежала с завязанной щекой.

—(4)Ох‚ Валечка, у тебя, наверно, флюс! — сказала Муся, присаживаясь на стул. —(5)Ах‚ какой флюс был у меня летом, и мама была на работе...

—(6)Моя мама тоже на работе, — грустно сказала Валя, держась за щёку. — (7)А мне надо бы полосканье...

—(8)Мне тоже давали полосканье, и мне стало лучше! (9)А ещё мне помогала грелка, горячая-горячая...

(10)Валя оживилась и закивала головой:

—(11)Да‚ да, грелка у меня есть, но холодная... (12)Муся‚ у нас в кухне стоит чайник с горячей водой…

—(13)Это не он шумит? (14)Нет‚ это, верно, дождик!

(15)Муся вскочила и подбежала к окну.

—(16)Так и есть — дождик! (17)Хорошо‚ что я в галошах пришла, а то можно простудиться!

(18)Она побежала в переднюю и крикнула:

—(19)Выздоравливай‚ Валечка! (20)Я ещё приду к тебе, не беспокойся!

(21)Валя попыталась что-то сказать вдогонку. (22)Потом вздохнула. (23)Потом потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

—(24)Ну, что она говорила, чем ей помочь? — спрашивали Мусю девочки.

—(25)У неё такой же флюс, как был у меня! — радостно сообщила Муся. —(26)Я очень внимательно к ней отнеслась, но она ничего не говорила и помощи не просила!

 

(По В. Осеевой)

Пояснение.

В предложении 10 есть слово «ожививлась», которое имеет значение «выйти из со­сто­я­ния вя­ло­сти, без­раз­ли­чия».

 

Ответ: оживилась|оживиться

Задание 11 № 86

В предложениях 12—14 найдите слово со значением «чувство раздражения, неудовольствия». Выпишите это слово.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

(1)— Дети, идите медведя смотреть! — кричала няня.

(2)Выбежали дети на крыльцо, а там уже много народу собралось. (3)Всем охота на представление поглазеть. (4)Нижегородский мужик, с большим колом в руках, держит на цепи медведя.

(5)— А ну-ка, Миша, встань, подымись, честным господам, как артист, поклонись! — говорит нижегородец и дёргает медведя цепью.

(6)Заревел медведь от боли. (7)Нехотя поднялся на задние лапы. (8)Стал с ноги на ногу переваливаться, направо, налево раскланиваться.

(9)— А ну-ка, Мишенька, — продолжает нижегородец, — покажи, как малые ребятишки горох воруют. (10)Где сухо — на брюхе, а мокренько — на коленочках.

(11)Заревел опять Мишка, но таки пополз: на брюхо припадает, лапой загребает, будто горох дёргает.

(12)— А ну-ка, Мишенька, покажи, как бабы на работу идут.

(13)Этого медведь показывать не стал, ворчит, по сторонам оглядывается.

(14)Несколько раз ещё медведь проявлял досаду, ревел, не хотел вставать, но хозяин, поигрывая колом в руках, заставлял его повиноваться. (15)Зрители будто и не замечали этого: знай себе в ладоши хлопали.

(16)Когда медведь переделал все свои штуки, нижегородец сказал:

(17 )— А ну-ка, Миша, теперича с ноги на ногу перевались, честным господам поклонись, да как нищий за шапку берись (18)Обойди господ: хлеб положат, так сам съешь, а деньги ко мне неси.

(19)И пошёл медведь, с шапкой в передних лапах, обходить зрителей.

(20)Детям няня дала для мужика гривенник, но они положили в шапку хлеба, а гривенник вернули. (21)Дети увидели, когда медведь к ним с шапкой подошёл: губа, продетая кольцом, у него вся распухла.

 

(По К. Д. Ушинскому)

Пояснение.

В предложении 14 есть слово «досаду», которое имеет значение «чувство раздражения, неудовольствия».

 

Ответ: досаду|досада

Задание 11 № 98

В предложениях 7—10 найдите слово со значением «крутой изгиб, ломаная линия». Выпишите это слово.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

(1)От дачи Петя направился к морю. (2)Степь обрывалась вниз.

(3)Мальчик постоял на краю. (4)Голову закружило пьянящее ощущение простора, чувство погружения в мечту. (5)Он уже видел себя одиноким Робинзоном... (6)Он оглядывал чужой океан с высокого берега тропического острова.

(7)Узкая дорожка вела зигзагами вниз, к пляжу. (8)До поворота мальчик ещё кое-как притормаживал и хватался руками за сухие нитки корней. (9)Но удержаться на откосе было невозможно.

(10)Он радостно закричал во всё горло и ринулся по дорожке вниз. (11)Мальчик‚ делая огромные прыжки по громадным ступеням естественной лестницы, со всего маху вылетел на холодный песок берега.

(12)Гордое чувство одиночества Робинзона на необитаемом острове с новой силой охватило мальчика. (13)Петя стал внимательно присматриваться к следам. (14)Серые уголья костра говорили о том, что ночью к берегу приставали на лодке туземцы. (15)Здесь они варили пищу. (16)Винная пробка с французским клеймом и побелевший в воде ломтик лимона, выброшенный волной на песок, свидетельствовали о том, что недавно в открытом море прошёл пиратский корабль.

(17)Полный волнующих впечатлений, Петя стал всматриваться в линию горизонта в поисках пиратов. (18)И так силён оказался мир его мечты, что за бликами мелких черноморских волн Робинзон снова увидел бескрайнюю даль тропического океана.

 

(По В. Катаеву)

Пояснение.

В предложении 7 есть слово «зигзагами», которое имеет значение «крутой изгиб, ломаная линия».

 

Ответ: зигзагами|зигзаг

Задание 11 № 110

В предложениях 4—6 найдите слово со значением «не поддающийся осмыслению, бессознательный». Выпишите это слово.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

(1)— Полный ход!

(2)Клубы сажи повалили из труб парохода, а из машинного отделения подуло на Петю горячим ветром и запахом перегретого пара.

(3)Стеклянная рама люка, как обычно, была приподнята. (4)Отсюда можно было сверху заглянуть в машинное отделение, и Петя каждый раз с наслаждением это проделывал. (5)Каждый раз пароходный двигатель вызывал у мальчика безотчётное восхищение. (6)Петя готов был смотреть на его работу часами. (7)Он поражал мальчика сокрушительной рукотворной силой и продуманностью каждой своей детали.

(8)Стопудовые стальные шатуны носились туда и обратно с изумительной лёгкостью. (9)Жарко шаркая, двигались поршни. (10)Точность взаимодействия завораживала. (11)Петя испытывал невольную гордость, чувствуя и себя причастным к этой мощи. (12)Поистине техника делает человека всесильным!

(13)И ещё одно чудо человеческого гения поражало Петю в машинном отделении. (14)Там была единственная на весь пароход настоящая электрическая лампочка Эдисона. (15)Она висела под жестяной тарелкой, в проволочном намордничке. (16)В её почерневшей склянке слабо светилась докрасна раскалённая петелька. (17)И она казалась Пете таким же свидетельством мощи человеческого разума, как огромная пароходная машина.

 

(По В. Катаеву)

Пояснение.

В предложении 5 есть слово «безотчётное», которое имеет значение «не поддающийся осмыслению, бессознательный».

 

Ответ: безотчётное|безотчётный

Задание 11 № 122

В предложениях 12—14 найдите слово со значением «ничтожное обстоятельство, пустяк». Выпишите это слово.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1560.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...