Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Компетенции, формируемые в результате прохождения производственной практики




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2016 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 38.03.01 Экономика

профиля подготовки  «Экономика предприятий и организаций»

 

Екатеринбург

РГППУ

2016


Рабочая программа и методические указания по организации и проведению производственной практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 20с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика

 

Автор: Ст. преподаватель С.Л. Логинова
     
     
Рецензент: Канд. экон.наук., доцент Е.Б.Бедрина

 

 

Одобрены на заседании кафедры экономики. Протокол от 05 февраля 2016г. № 7. 

 

 

Заведующий кафедрой экономики   А.Г.Мокроносов

 

 

Рекомендованы к печати методической комиссией Института гуманитарного и социально-экономического образования РГППУ. Протокол от  15.02.   2016 г. № 7.

 

 

Председатель методической комиссии института ГСЭО     В.П.Фалько  
Зам. директора Н.Б   Е.Н. Билёва
     
Директор института ГСЭО   Н.В. Третьякова
     

 

©ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016

© Логинова С.Л., 2016



Цели производственной практики

Целями производственной практики студентов являются адаптация их в производственной среде, приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности, навыков формирования своего профессионального рейтинга на рынке труда, а также сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студентов и дальнейшего написания выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) (ВКР).

 

Задачи производственной практики

Задачами производственной практики студентов являются

- закрепление теоретических и практических знаний по профилю своей подготовки, полученных в процессе обучения;

- изучение организации и управления деятельностью предприятия;

- изучение нормативных, инструктивных и руководящих документов, регламентирующих деятельность предприятия;

- сбор отчетной информации о работе предприятия в соответствии с программой практики;

- приобретение навыков организации производства и труда, планированию, анализу и управлению деятельностью предприятия;

- выполнение индивидуального задания на предприятии по НИР по заданию руководителя практики или кафедры;

- выполнение работы непосредственно на конкретных рабочих местах, соответствующих профилю подготовки.

Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Производственная практика относится к блоку 2. «Практики» учебного плана по направлению подготовки 38.03.01. Экономика в соответствии с ФГОС 3+.

По типу производственная практика относится к практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональных умений.

Для успешного прохождения практики обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходеизучения дисциплин базовой и вариативной части циклов учебного плана.

Компетенции, приобретенные в результате прохождения практики необходимы для последующей подготовки к итоговой государственной аттестации.

Успешное прохождение производственной практики обеспечивают теоретические знания и практические навыки, приобретенные студентами при изучении дисциплин профессионального цикла таких, как «Экономика предприятия», « «Экономика и организация труда», «Планирование на предприятии» «Бухгалтерский учет» и прохождение учебной практики Изучение перечисленных дисциплин профессионального цикла в последовательности, предусмотренной учебным планом, а также прохождение учебной практики создают определенную базу для прохождения студентами производственной практики, поэтому, приступая к производственной практике, студенты должны:

 

ЗНАТЬ:

- основные цели, содержание и виды деятельности предприятий;

- социально-экономические и организационные формы предприятий;

- ресурсы предприятий и показатели их использования;

- нормативные и инструктивные материалы, регламентирующие и регулирующие деятельность предприятия;

- основы организации производства и труда на предприятии;

- содержание и назначение планирования на предприятии;

- организацию бухгалтерского учета и отчетности;

- методику экономического анализа;

- систему экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия, порядок ее формирования и применения,

- содержание плановой и отчетной информации о деятельности предприятия, порядок и способы ее сбора, систематизации и анализа.

 

УМЕТЬ:

- выполнять расчеты по планированию показателей деятельности предприятия;

- обосновывать эффективность плановых показателей;

- собирать отчетную информацию о работе предприятия по материалам бухгалтерского и оперативного учета, формам отчетности;

- анализировать показатели деятельности предприятия, выявлять потери и определять неиспользованные резервы улучшения работы предприятия;

- использовать нормативную, инструктивную и отчетную документацию для анализа и планирования деятельности предприятия;

- применять свои знания для решения производственно-экономических проблем.

Знания и навыки, приобретенные студентами во время производственной практики, могут быть использованы для более успешного освоения таких учебных дисциплин, как «Маркетинг», «Статистика» и «Экономика предприятия», Комплексный экономический анализ», а также в процессе итоговой государственной аттестации как для подготовки к сдаче государственного междисциплинарного экзамена, так и для выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.

Место и время проведения производственной практики

Местом проведения производственной практики студентов могут быть производственные предприятия любой формы собственности, бюджетные организации, государственные и муниципальные учреждения, образовательные учреждения, выпускающая кафедра.

Практика проводится для всех форм обучения в конце IV, VI семестров в течение 2-х недель.

 

Курс Наименование практики Продолжительность практики, недель Результат практики
IV Производственная 2 Отчет, дневник практики
VI Производственная 2 Отчет, дневник практики,

 

Компетенции, формируемые в результате прохождения производственной практики

В процессе прохождения  производственной практики у студентов должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции:

 

№ пп Шифр компетенции Формулировка компетенции
1 ПК-1 Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
2 ПК-2 Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

 

 

В результате прохождения производственной практики студент должен:

Результат Содержание
1 ЗНАТЬ:   - содержание производственной и экономической деятельности предприятия и его производственную структуру; - содержание управления и организационную структуру управления предприятием; - организацию производства и труда, планирования, анализа и учета на предприятии; - нормативные и инструктивные материалы, регулирующие и регламентирующие деятельность предприятия; - содержание и виды экономической и социально-экономической деятельности предприятия; - систему экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия, порядок ее формирования и использования; - содержание и организацию статистического, бухгалтерского, оперативного учета и отчетности.
2 УМЕТЬ:   -собирать, анализировать и интерпретировать экономическую информацию о деятельности предприятия; -выполнять самостоятельно расчеты основных экономических показателей деятельности предприятия, исходя из их взаимосвязи и взаимозависимости; - и обосновывать выводы и предложения по разрешению определенных производственных ситуаций на основе анализа и обобщения экономической информации о работе предприятия.
3 ВЛАДЕТЬ:   - методологией организации, планирования и управления предприятием; - методами сбора, обработки и анализа плановой и отчетной информации о работе предприятия; - -навыками использования современных программных продуктов и Интернет- ресурсов

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 118.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...