Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




4.1. Рекомендуемая литература:

4.1.1. Основная литература

1. Новичков А.В. Экономическая теория (политическая экономия): уч.пособие.- 7-е изд.- М.: Дашков и К*, 2008.- УМО – для вузов.

  1. Базиков А.А. Экономическая теория. Курс лекций. – М.: ИНФРА-М., 2005. – 288с. – УМО - для вузов.

4.1.2. Дополнительная литература

  1. Николаева И.П. Экономическая теория: учеб.- М.: КНОРУС, 2006.
  2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1(в ред. ФЗ от 03.06.2009 N 121-ФЗ)
  3. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями от 13.01.1996 N 27.
  4. Найденов Н.Д. Экономика: Электронное учебное пособие Электронный ресурс. Федеральное агентство по образованию. ФГНУ «Государственный координационный центр информационных технологий» Отраслевой фонд алгоритмов и программ. Свидетельство об отраслевой регистрации Свидетельство об отраслевой регистрации разработки № 12058. Декабрь 2008г.
  5. Концепция развития здравоохранения до 2020 года. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.zdravo2020.ru/concept

 

4.2. Программное обеспечение

1) общесистемное и прикладное программное обеспечение.

2) Компьютерное тестирование (на сервере КфКГМА).

 

4.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

- Интернет ресурсы, отвечающие тематике дисциплины

 

Раздел 5. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Лекционный зал и аудитории приспособлены для демонстрации видео-фильмов и использования проекционной, в том числе мультимедийной техники, компьютеры с выходом в Интернет.

 

 

Раздел 6. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Представление содержания учебной дисциплины в виде совокупности учебных разделов – логически завершенных элементов содержания дисциплины, дает возможность определить темы курса, выносимые для проверки. Структурирование содержания учебной дисциплины является также необходимым условием для функционирования рейтинговой системы. Кроме того, такое структурирование помогает студенту составить общее представление о дисциплине и систематизировать свои знания.

Оценивание знаний и умений проводиться в промежуточной контрольной точке после прохождения соответствующего раздела дисциплины. В дисциплине «Экономика» выделяется 9 разделов, соответствующих содержанию изучаемой дисциплины. Для методического обеспечения освоения дисциплины на кафедре разрабатываются учебно-методические пособия (рекомендации и указания для студентов и преподавателей и пр.), где подробно изложены цели и методика проведения занятий.

Наличие компьютерной тестовой программы, соответствующей выделяемым разделам способствуют повышению и  унификации контроля знаний.

Оценочные средства освоения содержания разделов дисциплины, соответствующие целям и задачам программы подготовки специалиста и учебному плану, дают возможность установить качество сформированных у студентов общекультурных компетенций. Оценка качества освоения дисциплины включает в себя текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию (зачет).

Использование групповых и индивидуальных оценок студентов способствует формированию способности самостоятельного анализа и принятия решения, экспертной работе в группе, плодотворному контакту с сокурсниками и преподавателями.

Самостоятельная работа студентов включает изучение методических пособий, материалов, работу в Интернете, что дает возможность формировать соответствующие умения и навыки, является фундаментом для принятия рациональных управленческих решений в экономическом поле здравоохранения. Активное использование в учебном процессе компьютерных обучающих и контролирующих технологий способствуют формированию умений обучающихся использовать современные инновационные образовательные программы.

Использование инновационных методов, активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций) в сочетании с самостоятельной работой студентов способствует обучению навыкам системного подхода к анализу экономической информации, формированию и развитию общего экономического сознания и культуры обучающихся, нормированному поведению при осуществлении дальнейшей профессиональной деятельности.

Написание и защита итоговой контрольной работы формируют навыки работы со специальной литературой, способность к анализу актуальных экономических проблем, а также способность в письменной и устной форме логически правильно оформить результаты своего исследования.

Организация и проведение деловых и ролевых игр по тематике дисциплины формирует у студентов чувство коллективизма, навыки коммуникабельности и оппонирования, должного поведения, как в общественной жизни, так и при осуществлении профессиональной деятельности.

 

Раздел 7. Примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.1. Примерная тематика рефератов

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Спрос

Предложение

Рыночное равновесие

Рыночное ценообразование

Конкуренция

Издержки

Прибыль

Менеджмент

Маркетинг

Валовой внутренний продукт

Инфляция

Экономический рост

Финансовые рынки

Банковская система

Государственное регулирование экономики

 

7.2. Примеры тестовых заданий

Укажите один правильный ответ

1. Виды экономических систем:

- аграрная, промышленная, индикативная, - централизованная, децентрализованная, - распределительная, рыночная, смешанная, + - крупномасштабные, средние, малые

2. Потребность:

- необходимый набор экономических благ, предназначенный для выживания и развития человека и организации, - чувство нехватки чего-либо, осознанное в терминах существующих товаров,+ - совокупный спрос на продукты и услуги, обеспечивающий определенный стандарт качества потребления, - состояние дискомфорта при потреблении продуктов и услуг

3. Конкуренция:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...