Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 1. Цели и задачи дисциплины. Ее место в системе высшего медицинского образования




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина « Экономика»

Цикл дисциплин: гуманитарный, социальный, экономический

              Базовая дисциплина

 

 

Специальность: 060101 – Лечебное дело

Факультет: лечебный

 

Курс:1

Семестр:1

 

Лекции: _______ часов

Практические и семинарские занятия: _________ часов

Самостоятельная работа: _______ часов

 

Всего: ___72___ часа, зачетных единиц 2.

 

 


Рабочая программа составлена на основании нормативных документов:

1. Программа по дисциплине (2011)

2. Учебного плана по специальности «060101 Лечебное дело» (2011)

3. Федерального государственного образовательного стандарта (2010)

4. Квалификационной характеристики выпускника медицинского вуза по специальности (направлению подготовки) «060101 Лечебное дело (специалист)»

 

       Составители: проф., д.э.н. Найденов Н.Д.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры _________________

Протокол № __________

от «___» _____________ 20 г.

 

Зав. кафедрой ___________________________                  / Б.М.Завьялов /

 

 

Рекомендована цикловой методической комиссией Кировской ГМА по _______________________ дисциплинам.

Протокол № __________ от « ________ » _______________ 20 г.

 

Рецензенты:

 

Секретарь ЦМК _____________________________

 

Утверждена Центральным методическим советом Кировской ГМА

Протокол № __________ от « ________ » _______________ 20 г.

 

Секретарь ЦМС _____________________________
ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Раздел 1. Цели и задачи дисциплины. Ее место в системе высшего профессионального образования

1.1 Цель изучения дисциплины

1.2 Задачи изучения

1.3 Место дисциплины в структуре ООП

1.4. Требования к результатам освоения дисциплины

Раздел 2. Объем дисциплины и виды учебной работы

Раздел 3. Содержание дисциплины

3.1. Содержание разделов дисциплины

3.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

       (последующими) дисциплинами

3.3. Разделы дисциплины и виды занятий

3.4. Тематический план лекций

3.5. Практические занятия (семинары)

3.6. Лабораторный практикум

3.7. Примерная тематика курсовых работ

Раздел 4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

4.1. Рекомендуемая литература

4.1.1. Основная литература

4.1.2 Дополнительная литература

4.2. Программное обеспечение: общесистемное и прикладное программное обеспечение

4.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы - интернет ресурсы,        отвечающие тематике дисциплины

Раздел 5. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Раздел 6. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Раздел 7. Примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и

       промежуточной аттестации

7.1. Примерная тематика обзоров научной литературы, рефератов

7.2. Примеры тестовых заданий

7.3.      Примеры ситуационных задач

7.4. Вопросы к экзамену

7.5. Вопросы к зачету

Раздел 8. Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами

Раздел 9. Дополнения и изменения в рабочей программе





Раздел 1. Цели и задачи дисциплины. Ее место в системе высшего медицинского образования

1.1. Цель изучения дисциплины.

Цель –формирование убудущего врача необходимого уровня теоретических знаний и основэкономической науки, позволяющих адекватно оценивать и эффективно реализовывать возникающие экономические отношения при осуществлении профессиональной медицинской деятельности.

1.2. Задачи изучения дисциплины.

Задачи:

- обучение студентов теоретическим знаниям о предмете экономической науки, ее разделах, экономических системах и институтах, общественных и частных экономических благах;

- обучение студентов основным положениям микро- и макроэкономики;

- обучение студентов основным положениям рыночной системы хозяйствования;

- обучение студентов основам теорий потребности и спроса, производства и предложения;

- обучение студентов основам рыночного механизма ценообразования, установлению рыночного равновесия;

- обучение студентов анализу рынков сложной структуры, основам потребительского поведения, методов изучения ценовой и неценовой эластичности спроса и предложения;

- обучение студентов основам анализа конкуренции и монополии;

- обучение студентов основам хозяйствования фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции;

- обучение студентов основам предпринимательства, менеджмента и маркетинга, ключевым экономическим показателям, основам экономической эффективности;

- ознакомление студентов с особенностями функционирования рынков факторов производства – рынками труда, капитала, земли;

- ознакомление студентов с основами макроэкономики, понятием национальной экономики и ее структурой,

- ознакомление студентов с основными макроэкономическими явлениями и процессами: инфляция, безработица, цикличность, экономический рост макроэкономическое равновесие, государственное регулирование, международная интеграция;

- ознакомление студентов с основными макроэкономическими показателями: ВВП, ВНП, ЧНП, национальный доход;

- ознакомление студентов с основами мировой экономики, международными экономическими отношениями, особенностями переходной экономики, основами прикладной экономики;

- ознакомление студентов с современным состоянием, структурой и тенденциями развития российской экономики, основами переходной экономики;

- формирование у студентов уважительного отношения к пациентам - потребителям услуг медицинских организаций, понимания ответственности врачей за экономические результаты их работы;

- воспитание у студентов уважительного отношения к законам и другим нормативно-правовым актам в экономике как к основополагающему гаранту соблюдения экономических прав, свобод и интересов граждан и общества.

 

1.3. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Экономика» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

Требования к входным знаниям, компетенциям и умениям для изучения дисциплины:

теоретические знания по математике и практические навыки компьютерной грамотности в объеме, предусмотренном программой средней школы.

Данная дисциплина является предшествующей для освоения дисциплин: философия; биоэтика; физика, математика; медицинская информатика; гигиена; общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф; инфекционные болезни; стоматология; клиническая фармакология.

 

1.4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способности и готовности анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4);

способности и готовности к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности (ОК-5);

способности и готовности использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

- основные экономические категории, законы и методы экономической науки;

- основные экономические проблемы рыночной модели экономики;

- макроэкономические показатели хозяйственной деятельности национальной экономики;

- рыночный механизм хозяйствования;

- основы менеджмента и маркетинга;

- методы оценки эффективности экономической деятельности медицинской организации.

Уметь:

- самостоятельно анализировать и оценивать экономическую ситуацию в России и за ее пределами, осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

- применять методы экономической науки при анализе конкретных экономических ситуаций на микро- и макроуровнях;

- самостоятельно вести сравнительный анализ макроэкономических показателей;

- самостоятельно оценивать результаты хозяйственной деятельности медицинской организации;

- принимать рациональные управленческие решения с учетом потребностей потребителей медицинских услуг и конкурентной ситуации;

- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для решения задач здравоохранения в сфере экономической деятельности медицинской организации.

Владеть:

- изложением самостоятельной точки зрения по различным экономическим проблемам, анализом и логическим мышлением, ведением дискуссий, круглых столов, публичной речью, экономической аргументацией;

- методами анализа конкретных экономических ситуаций;

- письменной аргументацией изложения собственной точки зрения;

- аргументацией для решения проблемных экономических вопросов практики хозяйственной деятельности медицинской организации;

- принципами эффективного управления хозяйственной деятельностью медицинской организации;

- базовыми технологиями преобразования экономической информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в Интернет;

- методами применения принципов и концепций менеджмента и маркетинга при принятии управленческих решений.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...