Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Исследовательские методы менеджмента ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Реализация принципов научного управления невозможна без соответствующих исследований используемых способов и приемов современного менеджмента. Специальные исследовательские методы менеджмента разделяют на системные, комплексные, структурные, ситуационные, интеграционные, экономико-математические, социологические, а также наблюдение, моделирование, эксперимент. - системный - основан на целостности системы; - комплексный - рассматривает явления в их связи и взаимозависимости; - структурный - основан на разложении сложного явления на составные части; - ситуационный - предусматривает учет конкретных внешних и внутренних условий; - интеграционный - совокупность различных методов; - математические и экономико-математические - используют математический аппарат и вычислительную технику как инструмент нахождения оптимального варианта решения; - социологические - включают анкетирование, тестирование, опрос и т.д.; - наблюдение - ведется наблюдение и фиксируются данные, затем проводится анализ; - моделирование - строится модель рассматриваемой ситуации или явления; -эксперимент - изучается влияние ряда факторов, которые можно менять на интересующие нас характеристики изучаемого процесса или явления. Вообще говоря, проводить масштабные эксперименты в управлении может стоить очень дорого. Их последствия зачастую сложно предвидеть. Перестройка по Далю. Социологические исследования, информация о производственных коллективах позволяют на базе познания объективных законов общественного развития осуществлять эффективное управление социальными процессами и коллективами.
Исследованию подлежат условия труда, квалификация и профессиональный уровень работников, заболеваемость и производственный травматизм, степень удовлетворения потребностей физического и духовного развития членов коллектива за счет общественных фондов и др. Применяются различные методы сбора социальной информации, которые в целом дают возможность обеспечить ее полноту, достоверность, объективность и своевременность. К ним относятся интервьюирование, анкетирование, анализ документов, составление структурных карт, наблюдения и самонаблюдения, социальный эксперимент. Интервьюирование – широко применяемый метод получения социальной информации при оперативном управлении коллективом. Проводится в двух формах: стандартизированной и нестандартизированной. В первом случае оно осуществляется по заранее заготовленным целенаправленным вопросам, во втором – допускаются вариации и импровизации со стороны опрашиваемого. Объективность ответов во многом зависит от обстановки и личного обаяния опрашиваемого, поэтому заранее следует предусмотреть не только вопросы, но и манеру проведения беседы. Анкетирование применяется в случае необходимости сбора массовой информации о групповых и межличностных отношениях в трудовом коллективе при помощи опросных листов – анкет. Вопросы должны быть четко сформулированы, понятны. Анкеты могут быть открытыми и закрытыми. В открытых анкетах даются развернутые и подробные ответы, в закрытых – предлагается перечень возможных ответов, из которых опрашиваемый выбирает один, соответствующий его точке зрения. Анализу могут подвергаться плановые и отчетные документы о производственном процессе, производительности труда, конечных результатах работы, а также документы общественных организаций, стенная и многотиражная печать, личные дела работников, наградные и другие документы, относящиеся к деятельности коллектива или каждого его члена. Структурные карты – метод, позволяющий при помощи социолограмм изучить общественные отношения между членами трудового коллектива. На графике можно отображать такие психологические элементы, как симпатия, антипатия, предпочтение, лидерство, неприязнь. Эксперимент– метод, основанный на создании специальных условий для работы коллектива или на наблюдении за ним в производственной деятельности. В первом случае он носит название лабораторного, во втором – естественного. Следующий этап – обработка и анализ социальной информации, группировка ее по различным признакам. Социологическое исследование на промышленных предприятиях проводятся, как правило, подготовленными специалистами – социологами. Методы социального регулирования направлены на повышение производственной активности – обмен опытом, распространение починов, новаторство, воспитание, убеждение, проведение различных праздников, чествований, торжественных вечеров, конкурсов и т. д.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 135. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |