Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Инструктирование - это воздействие на исполнителей с помощью инструкций, рекомендаций, указаний о порядке и способах выполнения работы.




Задачами инструктирования являются зна­комство с условиями производства, обстановкой, правилами по технике безопасности, консультации по выполнению конкретных видов работ, обеспечение информацией.

Стандарты – требования и  показатели оценки качества, методов оценки и средств контроля, оценка результатов и тд.

2) Оперативно-распорядительные методы управления – это оперативное управление с помощью приказов, распоряжений, указаний,

Они должны быть четко сформулированы, чтобы исключить разночтения.

Приказ – это письменное или устное требование линейного руководителя к подчиненному выполнить определенную задачу Распоряжение – это требование, как правило, функционального руководителя по решению отдельных вопросов. Перед управляющей и управляемой систе­мами ставятся конкретные задачи обеспечения технического, организационного и экономического регулирования процесса производства.

 

Приказы и распоряжения могут быть трех видов:

-с обязательным выполнением указаний в предписанный срок;

-определяющие действие в определен­ной ситуации или при стечении определенных обстоятельств;

- информацион­ные, определяющие предпочтительный порядок действий в различных ситуа­циях.

 Устное указание как форма воздействия применяется всеми руководите­лями, но чаще всего руководителями низовых звеньев.

Важное условие эффективности распорядительного воздействия – тес­ное взаимодействие с организационным, строгий контроль и проверка исполнения.

Контроль и проверка исполнения – важные составные части любого управленческого акта. Однако опыт показывает, что чем больше внимания уде­ляется регламентированию, нормированию и инструктированию, тем меньше возникает потребности в распорядительном воздействии и меньше приходится решать частные вопросы.

Социально-психологические методы

Социально-психологические методы управления - это система способов и приемов воздействия на духовные интересы коллектива и отдельных работников для достижения поставленной цели.

Социально-психологические методы основаны на учете и использовании нематериальных интересов людей. Онинаправлены на удовлетворение социальных потребностей членов трудового коллектива и действуют как регуляторы социальных, психологических, идеологических и этических отношений.

В зависимости от содержания социально-психологические методы управления разделяются на две группы:

- социальные,

- психологические.

 

Социальные методы управления

Позволяют упорядочить социальные отношения между коллективами, между коллективом и его отдельными членами, межличностные отношения внутри коллектива. Онинаправлены на более полную реализацию способностей работников.

Создание деловой, творческой обстановки и здорового соци­ально-психологического климата являются важнейшими факторами, которые оказывают благоприятное влияние на результаты производства.

 

4.1.1. Методы социальных норм.Предполагает использование выработанных обществом норм: гуманность, соучастие, критическое отношение к своим недостаткам, честность, мораль и этика поведения в трудовом коллективе и т.п. Они принимают конкретное выражение в правилах внутреннего распорядка, уставах общественных органи­заций, правилах производственного этикета и т.п.

Метод социального регулирования. Это договоры и взаимные обязательства администрации и коллектива, порядок учета и очередность удовлетворения социальных потребностей и интересов работников.

4.1.3. Воспитательные методы. Включают пропаганду и агитацию, убеждение и воспитание, контроль за деятельностью администрации, участие исполнителей в управлении.

Методы социального почина и новаторства. Это обмен опытом, почины и новаторство.

Методы социальной преемственности. Это посвящение в рабочие, чествование ветеранов, торжественные собрания, смотры, конкурсы на лучшего по профессии и т.д.

4.1.6. Социальное планирование – прогрессивное изменение структуры работающих, улучшение условий работы, формирование сознательного отношения к труду, повышение общеобразовательного уровня, эстетическое развитие личности, общественная активность работников и др.

 

4.2. Вторая группа социально-психологических методов - это психологические методы.

Они направлены на регулирование отношений между людьми и создание оптимального психологического климата в коллективе.

Руководитель должен создать такой психологический климат, который спо­собствовал бы работоспособности коллектива и каждого его члена.

Используя в управлении психологические методы, необходимо помнить, что их следует применять только в комплексе с организационными, экономическими и социальными методами, что дает возможность добиться оптимальной работы системы управления.

 

4.2.1. Методы комплектования малых групп и коллективов. Выявляются симпатии и антипатии внутри группы, степень психологической совместимости людей.

Комплектованию малых групп должны предшествовать специальные ис­следования психологической совместимости работников, выявление их симпа­тий и антипатий.

Методы гуманнизации труда предполагают исследование психологического влияния на работников цвета, музыки, монотонности и др. Его задача исключить монотонность труда, расширить творческие процессы.

 

Производственная педагогика.

В управленческой деятельности каждый руководитель должен:

– разъяснить работникам перспективы развития, цели и возмож­ности их осуществления, знакомить с результатами работы;

– формировать цели и задачи вместе с работниками, чтобы они осознавали их;

–учитывать индивидуальные особенности каждого работ­ника;

– ориентировать всех работников на рациональную деятельность, принимать во внимание их вероятную реакцию на получение заданий и методы стиму­лирования.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 126.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...