Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Инструктирование - это воздействие на исполнителей с помощью инструкций, рекомендаций, указаний о порядке и способах выполнения работы.
Задачами инструктирования являются знакомство с условиями производства, обстановкой, правилами по технике безопасности, консультации по выполнению конкретных видов работ, обеспечение информацией. Стандарты – требования и показатели оценки качества, методов оценки и средств контроля, оценка результатов и тд. 2) Оперативно-распорядительные методы управления – это оперативное управление с помощью приказов, распоряжений, указаний, Они должны быть четко сформулированы, чтобы исключить разночтения. Приказ – это письменное или устное требование линейного руководителя к подчиненному выполнить определенную задачу Распоряжение – это требование, как правило, функционального руководителя по решению отдельных вопросов. Перед управляющей и управляемой системами ставятся конкретные задачи обеспечения технического, организационного и экономического регулирования процесса производства.
Приказы и распоряжения могут быть трех видов: -с обязательным выполнением указаний в предписанный срок; -определяющие действие в определенной ситуации или при стечении определенных обстоятельств; - информационные, определяющие предпочтительный порядок действий в различных ситуациях. Устное указание как форма воздействия применяется всеми руководителями, но чаще всего руководителями низовых звеньев. Важное условие эффективности распорядительного воздействия – тесное взаимодействие с организационным, строгий контроль и проверка исполнения. Контроль и проверка исполнения – важные составные части любого управленческого акта. Однако опыт показывает, что чем больше внимания уделяется регламентированию, нормированию и инструктированию, тем меньше возникает потребности в распорядительном воздействии и меньше приходится решать частные вопросы. Социально-психологические методы Социально-психологические методы управления - это система способов и приемов воздействия на духовные интересы коллектива и отдельных работников для достижения поставленной цели. Социально-психологические методы основаны на учете и использовании нематериальных интересов людей. Онинаправлены на удовлетворение социальных потребностей членов трудового коллектива и действуют как регуляторы социальных, психологических, идеологических и этических отношений. В зависимости от содержания социально-психологические методы управления разделяются на две группы: - социальные, - психологические.
Социальные методы управления Позволяют упорядочить социальные отношения между коллективами, между коллективом и его отдельными членами, межличностные отношения внутри коллектива. Онинаправлены на более полную реализацию способностей работников. Создание деловой, творческой обстановки и здорового социально-психологического климата являются важнейшими факторами, которые оказывают благоприятное влияние на результаты производства.
4.1.1. Методы социальных норм.Предполагает использование выработанных обществом норм: гуманность, соучастие, критическое отношение к своим недостаткам, честность, мораль и этика поведения в трудовом коллективе и т.п. Они принимают конкретное выражение в правилах внутреннего распорядка, уставах общественных организаций, правилах производственного этикета и т.п. Метод социального регулирования. Это договоры и взаимные обязательства администрации и коллектива, порядок учета и очередность удовлетворения социальных потребностей и интересов работников. 4.1.3. Воспитательные методы. Включают пропаганду и агитацию, убеждение и воспитание, контроль за деятельностью администрации, участие исполнителей в управлении. Методы социального почина и новаторства. Это обмен опытом, почины и новаторство. Методы социальной преемственности. Это посвящение в рабочие, чествование ветеранов, торжественные собрания, смотры, конкурсы на лучшего по профессии и т.д. 4.1.6. Социальное планирование – прогрессивное изменение структуры работающих, улучшение условий работы, формирование сознательного отношения к труду, повышение общеобразовательного уровня, эстетическое развитие личности, общественная активность работников и др.
4.2. Вторая группа социально-психологических методов - это психологические методы. Они направлены на регулирование отношений между людьми и создание оптимального психологического климата в коллективе. Руководитель должен создать такой психологический климат, который способствовал бы работоспособности коллектива и каждого его члена. Используя в управлении психологические методы, необходимо помнить, что их следует применять только в комплексе с организационными, экономическими и социальными методами, что дает возможность добиться оптимальной работы системы управления.
4.2.1. Методы комплектования малых групп и коллективов. Выявляются симпатии и антипатии внутри группы, степень психологической совместимости людей. Комплектованию малых групп должны предшествовать специальные исследования психологической совместимости работников, выявление их симпатий и антипатий. Методы гуманнизации труда предполагают исследование психологического влияния на работников цвета, музыки, монотонности и др. Его задача исключить монотонность труда, расширить творческие процессы.
Производственная педагогика. В управленческой деятельности каждый руководитель должен: – разъяснить работникам перспективы развития, цели и возможности их осуществления, знакомить с результатами работы; – формировать цели и задачи вместе с работниками, чтобы они осознавали их; –учитывать индивидуальные особенности каждого работника; – ориентировать всех работников на рациональную деятельность, принимать во внимание их вероятную реакцию на получение заданий и методы стимулирования.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 126. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |