Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на преддипломной практике
Самостоятельная работа студентов на преддипломной практике должна быть направлена на качественное выполнение программы практики, в том числе на приобретение опыта организации и проведения различных форм опытно-экспериментальной работы в психолого-педагогической деятельности – в части подготовки и написания выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы). В этих целях, научно-исследовательская работа студентов должна быть направлена на решение следующих задач: 1. Изучение специальной психолого-педагогической литературы по теме выпускной квалификационной работы, а также использование достижений отечественной и зарубежной педагогики и психологии в написании теоретической и практической части ВКР. 2. Организация и проведение научного исследования с учащимися в различных типах образовательных учреждений. 3. Сбор, обработка, анализ, систематизация и интерпретация полученных результатов психолого-педагогического исследования по теме (заданию). 4. Участие в научных конференциях и семинарах, выступления с докладом по теме исследования. 5. Составление отчетов по теме или ее разделу. 6. Публикация научных статей. 7. Оформление выпускной квалификационной работы (ВКР). В процессе выполнения научно-исследовательской работы студенты должны осуществлять сбор и обработку научной информации, работать на современных компьютерных средствах, оснащенных лицензионным программным обеспечением, в том числе для обработки статистической информации, выступать с научными сообщениями и докладами на научных симпозиумах, круглых столах и конференциях. Формы промежуточной аттестации (по итогам педагогической практики) Промежуточная аттестация по итогам преддипломной практики включает составление и защиту отчета и осуществляется на четвертом курсе (в 8 семестре) в форме дифференцированного зачета и оценивается – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При промежуточной аттестации учитываются также результаты текущего контроля преддипломной практики. Студенту, получившему неудовлетворительную оценку, может быть назначено повторное прохождение практики, в свободное от занятий время. Отчетная документация студента-практиканта включает: · индивидуальный план педагогической практики с отметкой педагога-психолога и классного руководителя (руководителя отдела (учреждения), где проходила практика) о его выполнении; · психолого-педагогическая характеристика классного коллектива (подразделения учреждения, где проходила практика) – с приложением материалов проведенных исследований; · конспекты всех занятий, проведенных во время практики; · письменный отчет о выполнении исследовательского задания по педагогике. (Тематика исследовательского задания предлагается кафедрой «Педагогика и психология» или может соответствовать методической теме школы, классного руководителя, учителя или дипломной работе студента); · отзыв-характеристика о проведенной работе (пишет педагог-психолог/социальный педагог и руководитель подразделения, в котором работал студент-практикант, подписывает директор школы (руководитель образовательного учреждения) и заверяет гербовой печатью). · выполненные задания по психологии, педагогике. · отчет о работе. · дневник педагогической практики.
Форма отчетности По итогам практики студент предоставляет на кафедру Педагогики и психологии следующие материалы (см. приложение): · Карту отчета; · Планы-конспекты проведенных занятий; · Методический анализ двух (четырех для студентов полной формы обучения) учебных занятий, проведенных другим студентом и преподавателем; · Отзывы научного руководителя и педагога-куратора (преподавателя кафедры педагогики или педагога образовательного учреждения, на базе которого проходила практика); · План-сценарий воспитательного мероприятия; · План и результаты педагогического исследования.
Итоговая аттестация Итоговая аттестация по педагогической практике осуществляется в форме дифференцированного зачета. Оценка учитывает качество предоставленных студентом отчетных материалов и отзывы руководителей практики. Критерии оценивания деятельности студента-практиканта: «Отлично» - умело проводит диагностическую, коррекционную, консультативную работу с учащимися, родителями, педагогами; - студент самостоятельно и эффективно проводит воспитательную работу с учащимися; - целесообразно выбирает формы коррекционной и профилактической работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, специфики работы детских коллективов. Учитывает уровень подготовленности, развития, воспитанности учащихся; умеет анализировать результаты диагностического исследования учащихся; - обладает организаторскими способностями, широтой кругозора и эрудицией, умением использовать теоретические знания на практике. «Хорошо» - в отдельных случаях студент показывает недостаточную глубину знаний по методике проведения психолого-педагогических исследований, проявляет меньшую самостоятельность и творчество в подготовке и проведении работы с учащимися; - допускает незначительные ошибки в практической работе, затрудняется в принятии решения в различных педагогических ситуациях. «Удовлетворительно» - студент затрудняется в проведении занятий и мероприятий с учащимися, испытывает сложности в работе с родителями, педагогическим коллективом; - затрудняется в проведении различных форм социально-педагогической деятельности, не учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся; отсутствует инициатива, стремление использовать дополнительные методические пособия. «Неудовлетворительно» - студент не знает теорию и методику проведения психолого-педагогических исследований, отсутствуют необходимые организаторские способности, умение управлять работой коллектива, устанавливать контакт с детьми; - обладает недостаточно высоким уровнем общей и педагогической культуры, проявляет низкую активность, не умеет анализировать свою деятельность, не выполняет программу практики.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: На предложенных сайтах и электронных адресах представлены материалы, отражающие концептуальные основы, понятийный аппарат по психолого-педагогическому образованию. 1. http://www.psypublica.ru – Психология – психологические публикации 2. http://www.psychology-online.net – Psychology OnLine.Net – научная и популярная психология – Материалы по психологии 3. http://www.psy-files.ru – Сборник психологических тестов, книг, методик, тренингов 4. http://www.psychology.net.ru – Мир психологии 5. http://www.azps.ru – А.Я. Психология: описания психологических тестов, тестирование он-лайн, тренинги, упражнения, статьи, советы психологов 6. http://www.rospy.ru – российская психология – информационно-аналитический портал 7. http://psyvoren.narod.ru/bibliot.htm – виртуальная психологическая библиотека 8. http://www.ipras.ru/08.shtml – психологический журнал // сайт Института психологии РАН 9. www.psihology.ru/ 10.www.bookroom.ru/book.php 11.www.ise.edu.mhost.ru/ 12.www.schoolpress.ru/ 13.www.pedlib.ru/ 14.www.prosv.ru/catalog.aspx 15.www.4fish.ru/book/cat 16.www.invalid-detstva.ru 17.www.social-pedagog.edu.mhost 18.www.eduhmao.ru 19.www.childspy.ru 20.www.razvitkor.ru 21.www.iemcko.narod.ru 22.www.festival.1september.ru 23.www.ikprao.ru 24.www.mon.gov.ru 25.www.edu.ru 26.www.international.edu.ru 27.www.perspektiva-inva.ru 28.www.suvorov.reability.ru 29.www.un.org/russian/documen/declarat/salamanka.pdf 30.www.e-teaching.ru 31. www.dec-sped.org 32. www.logoped.org |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 161. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |