Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на преддипломной практикеСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
По направлению подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, Профили подготовки: Психология и педагогика профессионального образования
Квалификация выпуска: «Бакалавр» Одобрено на заседании кафедры «Педагогика и психология» Института социально-гуманитарных технологий (протокол № 9 от 02 июля 2014 г.)
Москва – 2014 Цели преддипломной практики Цели преддипломной практики соотносятся с общими целями ОП ВПО и направлены на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности – бакалавра психолого-педагогического образования. Задачи практики Задачами преддипломной практики являются: 1) Совершенствование приобретенных студентами психолого-педагогических и специальных знаний в процессе их применения в педагогическом процессе. 2) Развитие у студентов представлений о работе современного образовательного учреждения (о специфике образовательных программ, о направлениях деятельности педагогического коллектива, о функциональных обязанностях представителей администрации и педагогического коллектива, о традициях и инновациях в организации работы). 3) Становление у студентов педагогических умений: · гностических, связанных с диагностикой качества знаний и умений обучаемых, уровня их воспитанности, изучением половозрастных и индивидуальных особенностей учащихся, выявлением особенностей развития группы учащихся, с осуществлением анализа уроков и внеклассных мероприятий у других практикантов, самоанализа педагогической деятельности; · проективных, обеспечивающих планирование учебной работы (тематическое и поурочное), воспитательной работы с учащимися класса, разработку конспектов уроков и внеклассных мероприятий, отбор соответствующих особенностям учащихся форм и методов обучения и воспитания, образовательных технологий; · организаторских, направленных на осуществление своей собственной педагогической деятельности и на руководство активной деятельностью учащихся, развитие их инициативы и самостоятельности; · коммуникативных, связанных с вербальным и невербальным общением студента-практиканта с учащимися и коллегами (своими товарищами, учителями, методистами). 4) Развитие у студентов интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе. 5) Развитие у студентов, педагогических способностей (экспрессивно-речевых, дидактических, суггестивных, перцептивных и др.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя (расположенность к детям, самообладание, педагогический такт, справедливость и т.д.). Место преддипломной практики в структуре ООП бакалавриата Преддипломная практика входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» и является обязательным этапом обучения бакалавра психолого-педагогического образования и предусматривается учебным планом, графиком учебного процесса. Преддипломная практика является завершением вузовского этапа профессиональной подготовки к практической работе в образовательных учреждениях, осуществляется студентами четвертого курса после изучения дисциплин всех циклов ОП и прохождения учебных практик, играет ведущую роль в подготовке бакалавров к психолого-педагогической, преподавательской, воспитательной, социально-педагогической, организационно-управленческой деятельности. Требования к «входным» знаниям, умениям и готовности студентов, приобретенных в результате освоения дисциплин всех циклов ОП: · студент должен знать теоретические основы общей педагогики и психологии, возрастную и педагогическую психологии; · быть знакомым с основными типами и видами учреждений, в которых оказывается социально-педагогическая помощь детям; · владеть современными социально-педагогическими технологиями коллективной, групповой, индивидуальной работы с различными категориями детей; · владеть технологиями воспитания, методами психолого-педагогической диагностики, методикой работы в различных типах образовательных учреждений; Практика необходима в качестве предшествующей подготовки к написанию и защите выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) и итоговой государственной аттестации выпускников. 4. Форма проведения практики – психолого-педагогическая практика в образовательных учреждениях и органах социального обеспечения населения. Место и время проведения преддипломной практики Местом проведения практики являются: средние общеобразовательные школы, гимназии, лицеи; дошкольные образовательные учреждения, центры социально-психологической помощи населению, психолого-, медико-педагогические комиссии, детские дома и приюты, отделы по делам несовершеннолетних. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики В результате прохождении преддипломной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4); готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5); способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); а также уметь: · учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; · применять количественные и качественные методы в психолого-педагогических исследованиях; · проводить диагностические, коррекционные, психо-профилактические занятия с детьми разного возраста; · обрабатывать и интерпретировать результаты психолого-педагогического исследования, составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка, коллектив учащихся; · планировать, проводить воспитательную работу, организовать совместную и индивидуальную деятельность учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; · организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного и школьного возраста; · осуществлять психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей; · проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для детей, родителей и педагогов; · составлять программы социального сопровождения и поддержки. Структура и содержание преддипломной практики Преддипломная практика содержи следующие этапы: 1. Подготовительный этап. 2. Этап адаптации и наблюдения. 3. Основной этап. 4. Заключительный этап Общая трудоемкость учебной практики составляет 12 зачетных единиц, 432 часа (8 недель).
Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на преддипломной практике Студенты принимают участие в работе методических семинаров педагогов-психологов, учителей и классных руководителей, в заседаниях методических объединений, на которых обсуждаются различные проблемы: способы решения педагогических задач с учетом индивидуальных особенностей учащихся, содержание психологических и игровых методов работы с классом, формулирование воспитательных задач в работе со школьниками с отклонениями в развитии и др. Практиканты выполняют общие и индивидуальные задания преподавателей, пытаются найти им творческое решение: разработать новый вариант, изменить традиционные пути достижения результатов, использовать новые формы и средства выполнения заданий. Студенты проводят научно-исследовательский поиск по темам курсовых или дипломных работ, учатся устанавливать межпредметные связи в решении педагогических проблем, находить нестандартные решения воспитательных задач на уроке и во внеклассной работе, наблюдать за школьниками и анализировать полученные результаты, проводить педагогический эксперимент, делать обобщения и выводы. Результаты исследований оформляют в виде научных докладов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 159. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |