Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на преддипломной практике




ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ

 ПРАКТИКИ

 

По направлению подготовки:

44.03.02 Психолого-педагогическое образование,

Профили подготовки:

Психология и педагогика профессионального образования

 

Квалификация выпуска:

«Бакалавр»

Одобрено на заседании кафедры

«Педагогика и психология»

Института социально-гуманитарных

технологий

(протокол № 9 от 02 июля 2014 г.)

 

 

Москва – 2014

Цели преддипломной практики

Цели преддипломной практики соотносятся с общими целями ОП ВПО и направлены на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности – бакалавра психолого-педагогического образования.

Задачи практики

Задачами преддипломной практики являются:

1) Совершенствование приобретенных студентами психолого-педагогических и специальных знаний в процессе их применения в педагогическом процессе.

2) Развитие у студентов представлений о работе современного образовательного учреждения (о специфике образовательных программ, о направлениях деятельности педагогического коллектива, о функциональных обязанностях представителей администрации и педагогического коллектива, о традициях и инновациях в организации работы).

3) Становление у студентов педагогических умений:

· гностических, связанных с диагностикой качества знаний и умений обучаемых, уровня их воспитанности, изучением половозрастных и индивидуальных особенностей учащихся, выявлением особенностей развития группы учащихся, с осуществлением анализа уроков и внеклассных мероприятий у других практикантов, самоанализа педагогической деятельности;

· проективных, обеспечивающих планирование учебной работы (тематическое и поурочное), воспитательной работы с учащимися класса, разработку конспектов уроков и внеклассных мероприятий, отбор соответствующих особенностям учащихся форм и методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

· организаторских, направленных на осуществление своей собственной педагогической деятельности и на руководство активной деятельностью учащихся, развитие их инициативы и самостоятельности;

· коммуникативных, связанных с вербальным и невербальным общением студента-практиканта с учащимися и коллегами (своими товарищами, учителями, методистами).

4) Развитие у студентов интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе.

5) Развитие у студентов, педагогических способностей (экспрессивно-речевых, дидактических, суггестивных, перцептивных и др.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя (расположенность к детям, самообладание, педагогический такт, справедливость и т.д.).

Место преддипломной практики в структуре ООП бакалавриата

Преддипломная практика входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» и является обязательным этапом обучения бакалавра психолого-педагогического образования и предусматривается учебным планом, графиком учебного процесса.

Преддипломная практика является завершением вузовского этапа профессиональной подготовки к практической работе в образовательных учреждениях, осуществляется студентами четвертого курса после изучения дисциплин всех циклов ОП и прохождения учебных практик, играет ведущую роль в подготовке бакалавров к психолого-педагогической, преподавательской, воспитательной, социально-педагогической, организационно-управленческой деятельности.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовности студентов, приобретенных в результате освоения дисциплин всех циклов ОП:

· студент должен знать теоретические основы общей педагогики и психологии, возрастную и педагогическую психологии;

· быть знакомым с основными типами и видами учреждений, в которых оказывается социально-педагогическая помощь детям;

· владеть современными социально-педагогическими технологиями коллективной, групповой, индивидуальной работы с различными категориями детей;

· владеть технологиями воспитания, методами психолого-педагогической диагностики, методикой работы в различных типах образовательных учреждений;

Практика необходима в качестве предшествующей подготовки к написанию и защите выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) и итоговой государственной аттестации выпускников.

4. Форма проведения практики –

психолого-педагогическая практика в образовательных учреждениях и органах социального обеспечения населения.

Место и время проведения преддипломной практики

Местом проведения практики являются: средние общеобразовательные школы, гимназии, лицеи; дошкольные образовательные учреждения, центры социально-психологической помощи населению, психолого-, медико-педагогические комиссии, детские дома и приюты, отделы по делам несовершеннолетних.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики

В результате прохождении преддипломной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

а также уметь:

· учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;

· применять количественные и качественные методы в психолого-педагогических исследованиях;

· проводить диагностические, коррекционные, психо-профилактические занятия с детьми разного возраста;

· обрабатывать и интерпретировать результаты психолого-педагогического исследования, составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка, коллектив учащихся;

· планировать, проводить воспитательную работу, организовать совместную и индивидуальную деятельность учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

· организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного и школьного возраста;

· осуществлять психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей;

· проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для детей, родителей и педагогов;

· составлять программы социального сопровождения и поддержки.

Структура и содержание преддипломной практики

Преддипломная практика содержи следующие этапы:

1. Подготовительный этап.

2. Этап адаптации и наблюдения.

3. Основной этап.

4. Заключительный этап

Общая трудоемкость учебной практики составляет 12 зачетных единиц, 432 часа (8 недель).

 

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на преддипломной практике

Студенты принимают участие в работе методических семинаров педагогов-психологов, учителей и классных руководителей, в заседаниях методических объединений, на которых обсуждаются различные проблемы: способы решения педагогических задач с учетом индивидуальных особенностей учащихся, содержание психологических и игровых методов работы с классом, формулирование воспитательных задач в работе со школьниками с отклонениями в развитии и др. Практиканты выполняют общие и индивидуальные задания преподавателей, пытаются найти им творческое решение: разработать новый вариант, изменить традиционные пути достижения результатов, использовать новые формы и средства выполнения заданий.

Студенты проводят научно-исследовательский поиск по темам курсовых или дипломных работ, учатся устанавливать межпредметные связи в решении педагогических проблем, находить нестандартные решения воспитательных задач на уроке и во внеклассной работе, наблюдать за школьниками и анализировать полученные результаты, проводить педагогический эксперимент, делать обобщения и выводы. Результаты исследований оформляют в виде научных докладов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 128.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...