Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Изучение работы раскройного цеха




Студенты описывают способы настилания ткани на данном предприятии, параметры раскройного стола и характеристики раскройных машин, какова высота настила и сколько полотен в него входят, какие средства используются для уменьшения настила (например, при раскраивании синтепона). Сведения о работе раскройного цеха представляют в форме таблицы 14.

Таблица 14 – Характеристика процесса раскроя

Параметры раскройного стола Высота настила (по видам матери-алов), см Количество полотен в настиле (по видам материалов) Раскройное оборудование
1 2 3 4

 

Изучение организации работы по охране труда, окружающей среды и пожарной безопасности

В этом разделе студенты анализируют условия труда работающего: оценивают освещенность цеха и рабочего места, вентилируемость помещения, определяют, сколько м2 приходится на одного работающего, измеряют расстояние между швейными машинами, оценивают эргономику рабочих мест, и т.п. В результате такого анализа делают вывод о том, насколько предприятие соответствует нормам по охране труда и пожарной безопасности, требуется ли улучшение условий труда работающих (использование вентиляторов, кондиционеров, местного освещения, средств индивидуальной защиты и т.д.).

Студенты выполняют расчет рабочей площади на одного человека для каждого цеха по формуле:

,

где  - площадь на одного работающего в цехе;

 - номер цеха (например, экспериментальный цех – 1, швейный цех – 2 и т.д.);

- площадь цеха (м2);

- общее количество работающих в цехе (чел.).

Отчет по разделу представляют в виде пояснительного текста и таблицы 15.

Таблица 15 – Характеристика условий труда в цехах (отделах)

Наименование участка (цеха)

Площадь на 1 работающего, м2

Уровень освещен-ности

(визуально)

Уровень вентили-руемости

Выводы и предло-жения

норматив факти-чески
1 Экспериментальный          
2 Швейный          
  И т.д.          

 

 

Выполнение индивидуального задания

Этот раздел студенты выполняют для того вида изделия, который обозначен в теме дипломного проекта.

Анализ перспективного направления моды

Студенты, пользуясь материалами данного предприятия (каталоги, проспекты, журналы мод), другими источниками, изучают направления моды на перспективный период на (1-2 года вперед) и анализирует его по следующим показателям:

- модные силуэты;

- объем и длина изделия;

- покрои рукава;

- модные детали (воротники, карманы, оформление отдельных узлов и декоративных элементов);

- модные материалы (фактура, структура, рисунок, цветовая гамма);

- модная фурнитура.

Студенты представляют в отчете рисунки (фотографии, изображения) 5-7 моделей, характеризующих перспективные модные тенденции в изделиях заданного темой дипломного проекта ассортимента.

Подбор и анализ моделей-аналогов в соответствии с заданием дипломного проекта

Подбор и анализ выполняется с учетом современного направления моды на проектируемый ассортимент одежды.

 

Разработка эскиза проектируемой модели

После анализа перспективных направлений моды, подбора и анализ моделей-аналогов, выбирается модель одежды для дальнейшего проектирования. На этом же этапе разрабатывается эскиз модели.

 

Подбор соответствующей базовой конструкции и разработка модельной конструкции проектируемого изделия. Изготовление макета изделия. Изготовление шаблонов лекал модельной конструкции проектируемого изделия.

На основе анализа перспективных направлений моды студенты разрабатывают (не выбирают!) одну модель изделия, представляют ее в виде технического рисунка и разрабатывают базовую конструкцию с последующим моделированием. Данную модель рекомендуется согласовать с руководителем дипломного проекта.

После выбора исходных данных (размерных признаков и прибавок на свободное облегание) студенты разрабатывают базовую конструкцию по одной из методик конструирования (ЕМКО ЦОТШЛ, ЕМКО СЭВ, ЦНИИШП). Возможно использование базовых основ предприятия, но обязательно с предоставлением методики их расчета.

Студенты разрабатывают конструкцию на типовую фигуру и прорабатывают ее в материале при изготовлении макета, осуществляя отработку силуэтной и объемной формы изделия, рукавов, воротника и других деталей, определяя оптимальное совмещение рукава с проймой и т.п.

Рекомендуется данную работу выполнить на предприятии, так как студенты имеют возможность получить консультацию у конструктора, использовать манекены, компьютерные программы предприятия.

Макет выполняют из бязи или другой макетной ткани. Соединяют детали, соблюдая технические условия. Контрастными линиями наносят конструктивные линии груди, талии, бедер, перегиба лацкана, петель и т.д. Если в задании для дипломного проектирования обозначена верхняя плечевая одежда, то для формоустойчивости макета рекомендуется продублировать необходимые детали, закрепить плечевые накладки, использовать утеплитель.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...