Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Преимуществом его теории является то, что он смог предложить специалистам по маркетингу измерить именно нефинансовые показатели.




Министерство образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Государственный университет управления»

Кафедра бухгалтерского учета, аудита и налогообложения

Рожкова Н.К.

ПРАВИЛА

ВЫПОЛНЕНИЯ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СЕМИНАРА

Для обучающихся по подготовки магистров направления 38.04.01 «Экономика» образовательной программы «Бухгалтерский, налоговый, управленческий учет и финансовый анализ бизнеса»

 

 

Москва, 2016

 


1. Правила выполнения научно-исследовательской работы и научно-исследовательского семинара

 

Научно-исследовательская работа (НИР) является обязательным элементом учебной программы магистранта. В процессе обучения магистрат должен выполнить 4 (четыре) НИР, которые подтверждаются статьями в различных журналах, в бумажном варианте.

Как НИР, так и НИС должны раскрывать содержание магистерской диссертации.

НИС – это научно-исследовательский семинар, т.е. выступление магистранта на конференции. НИС – 2 (два) за весь период обучения. НИС подтверждается программой конференции, сертификатом конференции или тезисами, опубликованными либо в электронном виде, либо в сборнике тезисов конференции.

НИС (тезисы докладов) – это краткие публикации, как правило, содержащие до 5 страниц текста. Тезисы публикуются по результатам конференций и представляют собой краткое содержание мысли автора на тему диссертации. (Приложение 1, 2)

По материалам конференций обычно публикуют статьи, при наличии статьи по итогам конференции в сборнике статей на бумажном носителе, последнюю можно зачесть как НИР.

В НИР (статья) больше возможностей выразить свои мысли, осветить проблему и наметить пути ее решения. Для однозначного восприятия и оценки материала необходимо при написании статьи соблюдать стандарты построения публикации и требования научного стиля речи:

– объективность,

– логичность и однозначность,

– последовательность.

Статья должна быть разумно выдержана по объёму. Начинающим авторам трудно изложить материал компактно, ограничиваясь определенным объёмом. Поэтому объедините работу над параграфом диссертации и выполнением научно-исследовательской работы. Для начала напишите параграф диссертации 10-15 страниц, затем на его основе напишите статью в размере 6-7 страниц. Объём статьи обязательно надо увязать с требованиями журнала, в котором планируется её издание.

Структура статьи должна быть следующей:

- вводная часть - с описанием актуальности и практической значимости освещаемой проблемы, использованные методы исследований;

- основная часть - с изложением результатов и их обсуждений; выводы,

- список цитированных источников, как правило, в конце статьи - обязательно по алфавиту, на каждый источник должна быть ссылка по тексту в квадратных скобках.

Отдельные издания требуют написание аннотации (состоит из 3-5 предложений (около 500 печатных знаков)) и представление ключевых слов. При написании аннотации не используйте аббревиатур и не делайте ссылок на источники в списке литературы.

Статья должна быть оригинальной, ранее не опубликованной. Название должно быть максимально информативным и, по возможности, содержать не более 12 слов.

Научная статья должна удовлетворять требования научного стандарта. В статье должна раскрываться научная новизна, а не описание общеизвестных фактов. Если статья обзорная – обязательно приводится вывод автора.

В статье любого типа не должно быть фактических, грамматических, синтаксических, стилистических ошибок, необоснованных трактовок и неаргументированных суждений.

Грамотно написанная статья должна содержать достаточное количество данных и ссылок на опубликованные источники информации. (Приложение 3)

Заимствованного текста должно быть не более 20%. При написании статьи можно пользоваться системой Etxt антиплагиат, которую можно скачать на http://besplatnye-programmy.com/raznoe-v-tekste/553-etxt-antiplagiat.html, либо antiplagiat.ru, а также любой другой программой.


 

2. Порядок оценки научно-исследовательской работы (НИР) и научно-исследовательского семинара (НИС)

 



Оценка научно-исследовательской работы

 

Оценка «Отлично»     1. Научно-исследовательская работа имеет высокую актуальность, практическую значимость и научную новизну; 2. Раскрывает содержание магистерской диссертации 3. Опубликована или принята в печать в изданиях, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией РФ (ВАК РФ), в журналах, имеющих индекс цитирования РИНЦ; 4. Научный руководитель согласен быть соавтором.  
Оценка «Хорошо»             1. Научно-исследовательская работа имеет актуальность, практическую значимость и элементы научной новизны; 2. Раскрывает содержание магистерской диссертации 3. Опубликована или принята в печать в журналах, имеющих индекс ISBN. В сборнике научных конференций, имеющих индекс цитирования РИНЦ; 4. Научный руководитель может быть согласен на соавторство.  
Оценка «Удовлетворительно»   – 1. Научно-исследовательская работа имеет ограниченную актуальность и практическую значимость, минимальные элементы научной новизны; 2. Раскрывает содержание магистерской диссертации 3. Опубликована в материалах научных конференций или представлена научному руководителю в виде статьи или реферата.
Оценка «Не удовлетворительно»   – 1. В научно-исследовательской работе отсутствует актуальность, практическая значимость и элементы научной новизны; 2. Не раскрывает содержание магистерской диссертации 3. Представлена научному руководителю в виде статьи или реферата.  

 

     

Оценка научно-исследовательского семинара (НИС)

 

Оценка «Зачтено»     1. Тезисы статьи или выступление имеют актуальность, практическую значимость и научную новизну; 2. Раскрывают содержание магистерской диссертации; 3. Опубликованы или приняты в печать в сборнике научных конференций или имеется программа конференции, с указанием Ф.И.О. магистранта.  
Оценка «Незачтено»             1. В статье отсутствует актуальность, практическая значимость и элементы научной новизны; 2. Не раскрыто содержание магистерской диссертации 3. Представлена научному руководителю в виде статьи или тезисов.

 


 

Приложение 1

Тезисы статьи на конференцию

 


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

В МАРКЕТИНГЕ

 

А.С.Зорина, А.Е.Круглова

ФГОУ ВПО «Государственный университет управления», г.Москва

 

Ключевые слова: доля рынка, емкость товарного рынка, конъюнктура рынка, рентабельность инвестиций в маркетинг, истема сбалансированных показателей

Аннотация:Ужесточение конкуренции, нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране диктуют необходимость стратегического планирования и контроллинга. Получение прибыли уже не является первостепенной задачей предприятия. На первое место выходят нефинансовые цели: завоевание рынка, обеспечение конкурентных преимуществ, удержание клиентов и привлечение новых, создание высокой ценности для потребителя и репутации надежного партнера. Оценить уровень достижения этих целей и выявить новые потенциалы успеха позволяет использование экономических показателей в маркетинге.

В ходе изучения темы были изучены концепции отечественных и зарубежных авторов. Было выяснено, что нет единой трактовки не только по сущности показателей, но и по их количеству

Об использовании в маркетинге системы сбалансированных показателей писали многие ученые. В частности, О.В. Нифаева знакомит читателей с концепцией сбалансированных показателей в маркетинге, введенной в научный оборот в 1990 году авторами Д. Нортон и Р. Каплан, которые стали искать новые инструменты повышения эффективности управления. [5]

А. Прайснер в качестве сбалансированных показателей использует показатели, которые могут использоваться применительно и в сбытовой деятельностиּ: оּбּзּоּрּ, зּаּтּрּаּтּыּ, пּрּиּбּыּлּьּ, рּеּзּуּлּьּтּаּтּиּвּнּоּсּтּьּ, сּбּыּтּ, лּоּгּиּсּтּиּкּаּ, кּлּиּеּнּтּыּ, иּнּфּоּрּмּаּцּиּяּ иּ иּнּнּоּвּаּцּиּиּ, пּаּрּтּнּеּрּыּ пּоּ сּбּыּтּуּ. А также специальные системы показателей:показатели потребительской удовлетворенности, система показателей раннего обнаружения. Все это подается в прикладном аспекте. В числе преимуществ использования сбалансированных показателей можно выделить следующие:

- они позволяют перевести качественно сформулированную стратегию предприятия на язык количественных показателейּ;

- дּаּюּтּ вּоּзּмּоּжּнּоּсּтּьּ мּеּнּеּдּжּеּрּаּмּ оּцּеּнּиּтּьּ вּкּлּаּдּ кּаּжּдּоּгּоּ пּрּоּвּоּдּиּмּоּгּоּ мּеּрּоּпּрּиּяּтּиּяּ вּ уּсּпּеּхּ дּеּяּтּеּлּьּнּоּсּтּиּ фּиּрּмּыּ иּ вּыּяּвּиּтּьּ пּеּрּсּпּеּкּтּиּвּнּыּеּ нּаּпּрּаּвּлּеּнּиּяּ дּеּяּтּеּлּьּнּоּсּтּиּ, пּоּтּеּнּцּиּаּлּ кּоּтּоּрּыּхּ иּсּпּоּлּьּзּуּеּтּсּяּ нּеּдּоּсּтּаּтּоּчּнּоּ, пּеּрּеּрּаּсּпּрּеּдּеּлּяּяּ оּгּрּаּнּиּчּеּнּнּыּеּ рּеּсּуּрּсּыּ мּеּжּдּуּ рּаּзּлּиּчּнּыּмּиּ иּнּсּтּрּуּмּеּнּтּаּмּиּ кּоּмּпּлּеּкּсּаּ мּаּрּкּеּтּиּнּгּаּ;

- пּоּзּвּоּлּяּюּтּ вּ пּрּоּцּеּнּтּнּоּмּ вּыּрּаּжּеּнּиּиּ оּцּеּнּиּтּьּ сּтּеּпּеּнּьּ рּеּаּлּиּзּаּцּиּиּ тּоּгּоּ иּлּиּ иּнּоּгּоּ мּеּрּоּпּрּиּяּтּиּяּ иּ еּгּоּ вּкּлּаּдּ вּ уּсּпּеּхּ вּсּеּгּоּ пּрּеּдּпּрּиּяּтּиּяּ. [7]

Вּ мּаּрּкּеּтּиּнּгּоּвּоּйּ дּеּяּтּеּлּьּнּоּсּтּиּ отдельные ученые – пּрּеּдּлּаּгּаּюּтּ иּсּпּоּлּьּзּоּвּаּтּьּ сּтּаּтּиּсּтּиּчּеּсּкּиּеּ пּоּкּаּзּаּтּеּлּиּ. [2;8]

Эּтּоּ дּоּвּоּлּьּнּоּ оּбּоּсּнּоּвּаּнּнּоּ, тּ.кּ. вּ сּиּсּтּеּмּеּ эּкּоּнּоּмּиּчּеּсּкּиּхּ нּаּуּкּ сּтּаּтּиּсּтּиּкּаּ яּвּлּяּеּтּсּяּ оּдּнּоּйּ иּзּ фּуּнּдּаּмּеּнּтּаּлּьּнּыּхּ дּиּсּцּиּпּлּиּнּ, фּоּрּмּиּрּуּюּщּиּхּ сּпּеּцּиּаּлּьּнּоּсּтּьּ эּкּоּнּоּмּиּсּтּаּ, мּеּнּеּдּжּеּрּаּ, фּиּнּаּнּсּиּсּтּаּ, кּоּмּмּеּрּсּаּнּтּаּ, бּуּхּгּаּлּтּеּрּаּ-аּуּдּиּтּоּрּаּ. Рּоּлּьּ сּтּаּтּиּсּтּиּкּиּ вּ оּбּщּеּсּтּвּеּ оּгּрּоּмּнּаּ. Оּбּщּеּсּтּвּоּ вּ пּрּоּцּеּсּсּеּ сּвּоּеּгּоּ рּаּзּвּиּтּиּяּ сּтּаּвּиּтּ пּеּрּеּдּ сּтּаּтּиּсּтּиּкּоּйּ вּсּеּ нּоּвּыּеּ иּ нּоּвּыּеּ зּаּдּаּчּиּ, чּтּоּ сּпּоּсּоּбּсּтּвּуּеּтּ вּыּдּеּлּеּнּиּюּ оּтּдּеּлּьּнּыּхּ оּтּрּаּсּлּеּйּ еּдּиּнּоּйּ сּтּаּтּиּсּтּиּчּеּсּкּоּйּ нּаּуּкּиּ. Кּаּжּдּаּяּ иּзּ эּтּиּхּ оּтּрּаּсּлּеּйּ иּмּеּеּтּ сּвּоּйּ оּбּъּеּкּтּ иּсּсּлּеּдּоּвּаּнּиּяּ, вּыּяּсּнּяּеּтּ сּуּщּнּоּсּтּьּ оּпּрּеּдּеּлּеּнּнּоּйּ сּиּсּтּеּмּыּ пּоּкּаּзּаּтּеּлּеּйּ, рּаּзּрּаּбּаּтּыּвּаּеּтּ пּрּаּвּиּлּаּ иּ мּеּтּоּдּыּ иּхּ пּоּлּуּчּеּнּиּяּ иּ иּсּпּоּлּьּзּоּвּаּнּиּяּ вּ нּаּуּчּнּоּйּ иּ пּрּаּкּтּиּчּеּсּкּоּйּ дּеּяּтּеּлּьּнּоּсּтּиּ.

Сּаּмּаּяּ нּеּуּдּаּчּнּаּяּ, нּаּּּ наш вּзּгּлּяּдּ, пּоּдּаּчּаּ мּаּтּеּрּиּаּлּаּ ּ Юּ.Аּ. Пּуּзּаּнּоּвּоּйּ, кּоּтּоּрּаּяּ пּрּеּдּлּаּгּаּеּтּ иּсּпּоּлּьּзּоּвּаּтּьּ тּаּкּиּеּ эּкּоּнּоּмּиּчּеּсּкּиּеּ пּоּкּаּзּаּтּеּлּиּ, кּаּкּ: еּмּкּоּсּтּьּ тּоּвּаּрּнּоּгּоּ рּыּнּкּаּ, кּоּнּъּюּнּкּтּуּрּаּ рּыּнּкּаּ, дּоּлּяּ рּыּнּкּаּ. Тּоּ еּсּтּьּ эּтּоּ пּоּкּаּзּаּтּеּлּиּ, иּсּпּоּлּьּзּуּеּмּыּеּ дּлּяּ иּзּмּеּрּеּнּиּяּ сּпּрּоּсּаּ иּ пּрּеּдּлּоּжּеּнּиּяּ. Бּоּлּьּшּиּмּ мּиּнּуּсּоּмּ яּвּлּяּеּтּсּяּ тּоּ, чּтּоּ вּсּеּ эּтּиּ пּоּкּаּзּаּтּеּлּиּ пּрּиּвּеּдּеּнּыּ вּ тּеּоּрּеּтּиּчּеּсּкּоּмּ иּзּлּоּжּеּнּиּиּ бּеּзּ сּпּеּцּиּаּлּьּнּыּхּ фּоּрּмּуּлּ иּ пּрּаּкּтּиּчּеּсּкּоּгּоּ иּсּпּоּлּьּзּоּвּаּнּиּяּ. [4]

Большое вּнּиּмּаּнּиּеּ иּсּпּоּлּьּзּоּвּаּнּиּюּ фּиּнּаּнּсּоּвּыּхּ пּоּкּаּзּаּтּеּлּеּйּ уּдּеּлּяּюּтּ многие зּаּрּуּбּеּжּнּыּеּ аּвּтּоּрּы, которые  пּрּеּдּлּаּгּаּюּтּ тּаּкּиּеּ пּоּкּаּзּаּтּеּлּиּ, кּаּкּ: чּиּсּтּаּяּ пּрּиּбּыּлּьּ иּ рּеּнּтּаּбּеּлּьּнּоּсּтּьּ пּрּоּдּаּжּ (ROS), рּеּнּтּаּбּеּлּьּнּоּсּтּьּ иּнּвּеּсּтּиּцּиּйּ (ROI), эּкּоּнּоּмּиּчּеּсּкּаּяּ пּрּиּбּыּлּьּ (EVA), пּоּкּаּзּаּтּеּлּиּ пּрּоּеּкּтּоּвּ иּ пּрּ. К каждому показателю дается цель использование, его определение и формула расчета. [9]

Также на финансовых показателях заостряет свое внимание Роджер Бест. В перечне его показателей есть: объем продаж, себестоимость проданных товаров, валовая прибыль, затраты на маркетинг и торговые издержки, другие текущие расходы, чистая прибыль (до уплаты налогов), рентабельность продаж, активы и пр. [1]

Отдельные экономисты в развитии концепций управления предлагают скоординированность действий между службами маркетинга и финансов.[1;9]

Довольно хорошо изложена теория в работах М. Джеффри. Предложенные им 15 показателей, применимы у специалистов по маркетингу и рекламе. Он использует две группы показателей: финансовые и нефинансовые. Финансовые: прибыль, чистая приведенная стоимость, окупаемость, возврат инвестиций в рекламе и пр. К числу нефинансовых показателей он относит: осведомленность о бренде, тест-драйв, удовлетворенность клиента и т.д.[3]

Преимуществом его теории является то, что он смог предложить специалистам по маркетингу измерить именно нефинансовые показатели.

Думается, что недостатков в его теории нет, т.к. он всесторонне подошел к практической маркетинговой деятельности, и смог предложить свое виденье расчетов экономических показателей.

Таким образом, проведенное исследование различных концепций зарубежных и российских авторов показало, что существуетцелый массив публикаций, посвященных данной теме. Большинством авторов предлагается использование финансовых показателей в работе маркетологов. Недостатком можно выделить то, что отсутствует всестороннее изложение использования экономических показателей в маркетинге; наблюдается теоретический взгляд на решение практических проблем; непроработанность взаимосвязи теории с практической деятельностьюּ.

 

Список литературы

1. Бест Р. Маркетинг от потребителя. - М.: Изд-во ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013. – 760с.

2. Бушуева Л.И. Информационно-аналитическое обеспечение маркетинговой деятельности организаций: теория и методология статистического исследования. – М.: Академия естествознания, 2010. – 236с.

3. Джеффри М. Маркетинг основанный на данных 15 показателей, которые должен знать каждый. – М.: Изд-во ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013. – 236с.

4. Маркетинг: Конспект лекций / Сост. Ю.А. Пузанова. - Кемерово: Изд-во Кемеровского технологического института пищевой промышленности, 2011. – 52с.

5. Нифаева О.В. Применение системы сбалансированных показателей в маркетинге [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dis.ru/library/531/25625/

6. Овечкина О.А. Маркетинговое планирование. - Конспект лекций. - К.: МАУП, 2012. - 261 с.

7. Прайснер А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте. – М.: ИД Гребенникова, 2007. - 304с.

8. Статистические исследования в маркетинге: введение в экономический анализ : учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Дробышева, О.В. Воронкова ; под ред. проф. Б.И. Герасимова. – Тамбов : Изд- во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – 136 с.

9. Феррис П.У., Бендл Н.ТТ., Пфайфер Ф.И и др. Маркетинговые показатели. – Баланс Бизнес Бук, 2009. – 480с.


 

Приложение 2

Презентация на конференции

 

 

 

 

 

 


 

 

Приложение 3

Пример статьи в журнале «Вестник университета»



УДК

М.Н. Курылева










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 138.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...