Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Феноменологическое направление в психологии личности. К.Роджерс.
Теория К.Роджерса.Каждый человек стремится к самоактуализации. Важную роль в тенденции к самоактуализации играют потребности в позитивном внимании к себе самому и "Я". Полноценно функционирующая личность с раннего возраста получала безусловное позитивное внимание. Поэтому у нее нет тенденции к защитному поведению. Ей свойственны открытость к переживаниям (эмоциональная глубина и рефлексивность), экзистенциальность образа жизни (гибкость, адаптивность, спонтанность, индуктивное мышление), организмическое доверие (интуитивность, уверенность), эмпирическая свобода (субъективное ощущение свободы воли) и креативность (склонность к продуцированию новых действенных мыслей, действий и объектов). Дезадаптированная личность получала условное позитивное внимание, поэтому у нее сформировались условия ценности и неконгруэнтность между "Я" и потенциалами, тенденция к защитному поведению. Кроме того, такая личность живет в соответствии с составленным заранее планом, и пренебрегает собственным организмом, вместо того чтобы доверять ему, чувствует, что ею манипулируют и не дают поступать в соответствии с собственными желаниями, ведет себя не креативно, а конформно. Проблема направленности личности. Направленность личности – это система устойчивых мотивов, определяющая поведение личности в изменяющихся внешних условиях, социально обусловлена и формируется в процессе воспитания. Потребность – основной источник активности чел-ка и животных, внутреннее состояние нужды, выражающее их зависимость от конкретных условий существования. Основные виды человеческих потребностей: активности: 1) связанные с трудом (потребности познания и созидания) 2) связанные с развитием (потребности в игре, научении, самореализации) 3) связанные с социальным общением, социальной идентификацией – нравственные и духовные потр. Биогенные потребности: 1) потребности в безопасности, самосохранении 2) в восстановлении энергии и в двигательной активности 3) в продолжении рода Мотивация – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Мотив – это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта; это причина, лежащая в основе выбора действий и поступков. Основные характеристики мотивационной сферы: Широта – качественное разнообразие потенциального круга предметов, способных служить для данного человека средством удовлетворения актуальной потребности. Гибкость – подвижность связей, существующих между мотивами и потребностями, мотивами и целями Иерархизированность Направленность – это установки, ставшие свойствами личности. Основные формы направленности. Влечение – псих.состояние, неосознанная потребность. 2 вида: естественные и сформированные в соц. усл-х. Желание – состояние, при котором потребности соотнесены с конкретным предметом их удовлетворения три группы 1) естеств-е и необходимые (еды, сна); 2) естеств-е, но не необходимые (сексуальные); 3) желания ни естест., ни необходимые (жажда славы, власти) Стремление – возникает тогда, когда включается воля, т.е. желание преодоления препятствия. Интересы – это эмоционально насыщенная направленность на объекты.потребности подразделяются по: содержанию(матер-ные и духовные), широте(ограниченные и разносторонние), устойчивости (кратковр. и уст.). Склонности – избирательная направленность индивида на определенную деятельность, побуждающая его заниматься, и совершенствоватя этой действительностьи. Мировоззрение – система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Убеждение – высшая форма направленности, система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, представлениями, принципами, мировоззрением. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 248. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |