Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место учебной практики в структуре образовательной программы.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

 

Утверждаю

________________________

     декан факультета/ФИО

         

                                                         «___» ___________ 20__ года

 

Рабочая Программа Учебной ПРАКТИКИ

 

 

 

Трудоемкость (в зачетных единицах) - 3

Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование

 

Профиль подготовки: 

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

1. Вид практики, способ, форма проведения.

       

1.1. Вид практики - учебная.

1.2. Способ проведения практики - стационарная, выездная.

1.3. Форма проведения - педагогическая, культурно-просветительская. Тип практики - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

      

Требования к уровню освоения программы учебной практики.

  В результате прохождения учебной практики обучающийся должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

- способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями с современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

- готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности(ОК-13);

- готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально-значимого содержания (ОПК-5);

- способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);

- готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);

- способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК-9).

       Обучающийся, прошедший учебную практику, должен

знать:

- ценностные основы образования и профессиональной деятельности;

- правовые нормы педагогической деятельности и образования;

- основы просветительской деятельности;

уметь:

- взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;

- организовывать внеучебную деятельность обучающихся;

владеть:

- способами ориентации в профессиональных источниках информации;

- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса.

 

 

Место учебной практики в структуре образовательной программы.

  Учебная практика является обязательным разделом ОП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Целью учебной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков в области педагогической и культурно-просветительской деятельности, а именно: 

- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);

- изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

- организация культурного пространства;

       Учебной практике предшествует изучение дисциплин гуманитарного и социально-экономического, профессионального циклов базовой и вариативной частей (Б.1.01 Философия, Б.1.04 Педагогическая риторика, Б.1.02 История, Б.1.03 Иностранный язык, Б.1.В.01 Культурно-историческое пространство Томска, Б.2.01 Информационные технологии в образовании, Б.3.04 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни, Б.3.05 Безопасность жизнедеятельности), дисциплин по выбору, в ходе изучения которых у обучающихся формировались следующие компетенции:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели, выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способность логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- владение одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

- готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8);

- способность разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК-9).

       По результатам прохождения учебной практики обучающиеся формируют компетенции, приобретают знания , умения, и навыки, актуализирующиеся в ходе освоения дисциплин модуля Б.3.06 Методика обучения предметам, а также  летней педагогической и производственной практики.

              

4. Общая трудоемкость практики - 3зачетные единицы

 и виды учебной работы.

 

Вид учебной работы

Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом)
Всего недели/зач. ед. № семестра
Учебная практика   2/3 4
Формы промежуточной аттестации в соответствии с ФГОС и учебным планом (экзамен, дифференцированная оценка, зачет)   Дифференцированная оценка

 

             5. Содержание программы практики.

 5.1. Содержание практики.

№п/п Наименование раздела (этапа) практики Сроки Недели (дни)
1. Организационно-подготовительный 1-я неделя (1-ый день)
2. Основной 1-я/2-я недели/2-10 дни
3. Итоговый 2-я неделя/11-12 дни
  Всего недель: 2

 

 5.2. Содержание разделов (этапов) практики.

       1. Организационно-подготовительный этап учебной практики. Установочная конференция. Краткая характеристика основных целей и задач практики, знакомство со структурой и содержанием практики, требованиями к отчетной документации. Определение индивидуальной темы практики студента, связанной с темой научного исследования (курсовой работы, проекта, статьи). Планирование деятельности в соответствии с выбранным объектом и темой исследования. Методические рекомендации по прохождению практики. Инструктаж по технике безопасности,

       2. Основной этап учебной практики.

Общее задание

1. Знакомство с образовательным учреждением, нормативно-правовыми документами по организации образовательного процесса. Составление паспорта образовательного учреждения.

2. Знакомство и анализ форм учебно-воспитательной работы по профилю подготовки в данном образовательном учреждении.

3. Посещение и сравнительный анализ учебных занятий по предметам профильной подготовки на разных ступенях обучения.

4. Разработка, проведение, анализ учебно-воспитательного /культурно-просветительного мероприятия по профилю подготовки.

Индивидуальное задание (вариативно).

Индивидуальное задание разрабатывается кафедрой и руководителем практики с учетом специфики факультета и профиля подготовки.

           

       3. Итоговый этап учебной практики.

Оформление результатов проделанной работы в ходе практики в виде отчета.  Подготовка выступления на конференции в форме электронной и устной презентации. Защита результатов практики на итоговой конференции. Представление отчетов по прохождению практики руководителю. Дискуссия, подведение итогов практики.

       Для лиц с ограниченными возможностями здоровья руководители разрабатывают индивидуальные задания, план и порядок прохождения практики с учетом особенностей их психического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

 

               6. Формы отчетной документации по практике.

1. Учетная карточка (Приложение №1);

2. Отчет об итогах учебной практики, включающий:

·  титульный лист (Приложение №2);

·  оглавление (содержание) отчета;

· анализ всех видов деятельности в период учебной практики (Приложение № 4);

· материалы:

- паспорт образовательного учреждения;

- сравнительный анализ учебных занятий;

- методическая разработка учебно-воспитательного / культурно-просветительного  мероприятия по профилю подготовки ;

- индивидуальное задание.

                       










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 108.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...