Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Место учебной практики в структуре образовательной программы.Стр 1 из 2Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ)
Утверждаю ________________________ декан факультета/ФИО
«___» ___________ 20__ года
Рабочая Программа Учебной ПРАКТИКИ
Трудоемкость (в зачетных единицах) - 3 Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки:
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
1. Вид практики, способ, форма проведения.
1.1. Вид практики - учебная. 1.2. Способ проведения практики - стационарная, выездная. 1.3. Форма проведения - педагогическая, культурно-просветительская. Тип практики - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.
Требования к уровню освоения программы учебной практики. В результате прохождения учебной практики обучающийся должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями: - способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями с современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); - способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6); - готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); - способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9); - готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности(ОК-13); - готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); - способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16); - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); - владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); - способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); - способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально-значимого содержания (ОПК-5); - способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4); - готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6); - способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК-9). Обучающийся, прошедший учебную практику, должен знать: - ценностные основы образования и профессиональной деятельности; - правовые нормы педагогической деятельности и образования; - основы просветительской деятельности; уметь: - взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса; - организовывать внеучебную деятельность обучающихся; владеть: - способами ориентации в профессиональных источниках информации; - способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса.
Место учебной практики в структуре образовательной программы. Учебная практика является обязательным разделом ОП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Целью учебной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков в области педагогической и культурно-просветительской деятельности, а именно: - организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями); - изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; - организация культурного пространства; Учебной практике предшествует изучение дисциплин гуманитарного и социально-экономического, профессионального циклов базовой и вариативной частей (Б.1.01 Философия, Б.1.04 Педагогическая риторика, Б.1.02 История, Б.1.03 Иностранный язык, Б.1.В.01 Культурно-историческое пространство Томска, Б.2.01 Информационные технологии в образовании, Б.3.04 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни, Б.3.05 Безопасность жизнедеятельности), дисциплин по выбору, в ходе изучения которых у обучающихся формировались следующие компетенции: - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели, выбору путей ее достижения (ОК-1); - способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); - способность логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6); - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9); - владение одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10); - готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); - способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15); - готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8); - способность разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК-9). По результатам прохождения учебной практики обучающиеся формируют компетенции, приобретают знания , умения, и навыки, актуализирующиеся в ходе освоения дисциплин модуля Б.3.06 Методика обучения предметам, а также летней педагогической и производственной практики.
4. Общая трудоемкость практики - 3зачетные единицы и виды учебной работы.
5. Содержание программы практики. 5.1. Содержание практики.
5.2. Содержание разделов (этапов) практики. 1. Организационно-подготовительный этап учебной практики. Установочная конференция. Краткая характеристика основных целей и задач практики, знакомство со структурой и содержанием практики, требованиями к отчетной документации. Определение индивидуальной темы практики студента, связанной с темой научного исследования (курсовой работы, проекта, статьи). Планирование деятельности в соответствии с выбранным объектом и темой исследования. Методические рекомендации по прохождению практики. Инструктаж по технике безопасности, 2. Основной этап учебной практики. Общее задание 1. Знакомство с образовательным учреждением, нормативно-правовыми документами по организации образовательного процесса. Составление паспорта образовательного учреждения. 2. Знакомство и анализ форм учебно-воспитательной работы по профилю подготовки в данном образовательном учреждении. 3. Посещение и сравнительный анализ учебных занятий по предметам профильной подготовки на разных ступенях обучения. 4. Разработка, проведение, анализ учебно-воспитательного /культурно-просветительного мероприятия по профилю подготовки. Индивидуальное задание (вариативно). Индивидуальное задание разрабатывается кафедрой и руководителем практики с учетом специфики факультета и профиля подготовки.
3. Итоговый этап учебной практики. Оформление результатов проделанной работы в ходе практики в виде отчета. Подготовка выступления на конференции в форме электронной и устной презентации. Защита результатов практики на итоговой конференции. Представление отчетов по прохождению практики руководителю. Дискуссия, подведение итогов практики. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья руководители разрабатывают индивидуальные задания, план и порядок прохождения практики с учетом особенностей их психического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
6. Формы отчетной документации по практике. 1. Учетная карточка (Приложение №1); 2. Отчет об итогах учебной практики, включающий: · титульный лист (Приложение №2); · оглавление (содержание) отчета; · анализ всех видов деятельности в период учебной практики (Приложение № 4); · материалы: - паспорт образовательного учреждения; - сравнительный анализ учебных занятий; - методическая разработка учебно-воспитательного / культурно-просветительного мероприятия по профилю подготовки ; - индивидуальное задание.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 108. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |