Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа с эмпирической базой




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»

ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ

Кафедра Криминалистики и судебных экспертиз

Кафедра Уголовного процесса и правоохранительной деятельности

 

 

«Утверждаю»

___________________

 

«____» ____________ 20 г.

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
производственная

 

Направление подготовки  40.04.01 Юриспруденция, уровень – магистратура

                                                           

Программа специализированной подготовки     уголовный процесс,
криминалистика и теория оперативно-розыскной деятельности

                                                           



Ижевск, 2017 г.    


1. Указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения:

Вид практики: производственная, в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Типы практики: научно-исследовательская практика, практика по направлению подготовки.

Способ проведения: стационарная.

Форма проведения: непрерывная.

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

 

Компетенции

из учебного плана

Планируемые результаты обучения

при прохождении практики

Код Содержание компетенции Уровень Знания Умения Навыки Опыт

ОК-1

осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания

Пороговый знает цивилизационную ценность и значимость права как важнейшего социального регулятора, социальную ответственность представителей юридической профессии умеет соблюдать этические и профессиональные стандарты поведения; составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций владеетспособностью критиковать позицию правового нигилизма; противопоставлять правомерное и противоправное поведение опыт применения обозначенных умений и навыков
Повышеный - роль права как важнейшего социального института, общественной ценности и достояния цивилизации; - гуманистическую сущность права; - основы правовой культуры; - требования профессиональной этики юриста; - содержание должностных обязанностей основных юридических профессий; - влияние коррупционного поведение на деформацию правосознания - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - дискутировать по правовым вопросам; - доказывать ценность права; - решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле; - действовать в соответствии с должностными инструкциями; - отличать неправомерное поведение - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения опыт применения обозначенных умений и навыков

ОК-2

способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

Пороговый знает цивилизационную ценность и значимость права как важнейшего социального регулятора, социальную ответственность представителей юридической профессии умеет соблюдать этические и профессиональные стандарты поведения; составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций владеетспособностью критиковать позицию правового нигилизма; противопоставлять правомерное и противоправное поведение опыт применения обозначенных умений и навыков
Повышеный - роль права как важнейшего социального института, общественной ценности и достояния цивилизации; - гуманистическую сущность права; - основы правовой культуры; - требования профессиональной этики юриста; - содержание должностных обязанностей основных юридических профессий; - влияние коррупционного поведение на деформацию правосознания - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - дискутировать по правовым вопросам; - доказывать ценность права; - решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле; - действовать в соответствии с должностными инструкциями; - отличать неправомерное поведение - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения опыт применения обозначенных умений и навыков

ОК-3

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

Пороговый знает понятие и структуру самосознания, возможности повышения квалификации, основные понятия и профессиональную терминологию философии права, истории и методологии юридической науки, имеет представление о концепциях современного естествознания, основы межкультурной коммуникации умеет использовать современных компьютерных технологий в научно-исследовательской, профессиональной и преподавательской деятельности, ставить научные задачи, определять пути их решения, оценивать роль новых знаний, навыков компетенций в образовательной, профессиональной деятельности владеет способностью решать научно-исследовательские задачи в сфере юриспруденции с использованием наработок отечественных и зарубежных ученых опыт применения обозначенных умений и навыков
Повышеный - понятие и структуру самосознания, его роль в жизнедеятельности личности, - современные образовательные и информационные технологии, - возможности повышения квалификации и мастерства, - этапы профессионального становления личности, - историю развития политических и правовых учений, - историю и методологию юридической науки, - основные концепции современного естествознания - использовать понятийный аппарат и применять положения данных наук для решения возникающих задач, постановки новых научных целей и осуществления научной деятельности; - самостоятельно оценивать роль новых знаний, навыков компетенций в образовательной, профессиональной деятельности - современными образовательными технологиями для решения профессиональных задач и саморазвития, - формами и методами самообучения и самоконтроля, - навыками научно-исследовательской деятельности, постановки и решения научных и культурных задач, навыками межкультурной коммуникации. опыт применения обозначенных умений и навыков

ОК-5

компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом

 

Пороговый знает проблемное поле юридических исследований; основные исследовательские методы умеет выбирать тему научного исследования; формулировать цели и задачи исследования, классифицировать методы научного исследования; сопоставлять эмпирический и теоретический материал; формировать необходимый научный коллектив владеет способностью обобщать большие информационные массивы; основными общенаучными и частными методами научного исследования; способностью формулировать и отстаивать научные выводы; навыками управления научным коллективом. опыт применения обозначенных умений и навыков
Повышеный - состояние изученности планируемой темы научного исследования; персональный состав членов научного сообщества, занимающихся сходной проблематикой; - юридические типы научного познания; - понятие и принципы методологии юридической науки; - методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания; - законы, правила, принципы, вытекающие из теорий гуманитарных, социальных и экономических наук; - цели и способы организации научных коллективов; - методы принятия управленческих решений в научных коллективах. - определять объект и предмет юридических исследований; - использовать теории для объяснения государственно-правовых институтов и процессов; - выбирать методы исследования; - подбирать необходимый научный коллектив; - составлять план научного исследования с распределением функций членов исследовательского коллектива; - интерпретировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования; - корректно дискутировать по теме проводимых исследований. - способностью отбирать и систематизировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования; - способностью организовывать социально-психологическое и научное взаимодействие в рамках научного коллектива; - способностью определять ценность научных результатов коллег; - способностью компоновать результаты, достигнутые членами научного коллектива; - навыками написания, оформления и презентации научных работ; - способностью защищать свою научную позицию. опыт применения обозначенных умений и навыков

ПК-7

способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты

Пороговый правила толкования нормативных правовых актов умеетвыбирать способы толкования нормативных правовых актов владеетспособностью оценивать результаты толкования нормативных правовых актов, не допускать противоречие нормативно-правовых актов Конституции РФ опыт применения обозначенных умений и навыков
Повышеный - понятие толкования нормативных правовых актов; - способы толкования и их значение для правоприменительной деятельности - нормы материального и процессуального права и их специфику - собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения - способностью формулировать выводы по итогам толкования нормативных правовых актов; - навыками сравнивать отдельные нормы, нормативно-правовые акты и их проекты с Конституцией РФ опыт применения обозначенных умений и навыков

ПК-11

способность квалифицированно проводить научные исследования в области права

Пороговый знает методы научных исследований, основные подходы к проведению научных исследований умеет разрабатывать план проведения научных исследований; определять степень научной разработанности темы; объект и предмет исследования владеет методологическими основами проведения исследований опыт применения обозначенных умений и навыков
Повышеный - общие и специальные методы научных исследований; - основные подходы к проведению научных исследований - определять степень научной разработанности темы; - разработать план проведения научного исследования;    - определять цель и задачи исследования; - определять объект и предмет исследования; - составить теоретическую и эмпирическую основу для исследования -использовать информационные ресурсы - способностью выявлять уровень и степень разработанности научной проблемы; - методологическими основами проведения исследований; - приемами использования информационных ресурсов и технологий в научных исследованиях опыт применения обозначенных умений и навыков

 

3. Указание места практики в структуре образовательной программы:

Дисциплины, на освоении которых базируется практика:

- Компьютерные технологии в науке и образовании,

- Методы и технологии обучения в системе юридического образования,

- Статистические методы исследования юридически значимой информации

- Современные проблемы правовой политики,

- История и методология юридической науки,

- Теория и методология уголовно-процессуального доказывания,

- Проблемы реализации международных стандартов по защите прав личности в уголовном процессе,

- Нравственные основы уголовно-процессуальной деятельности,

- Система общей теории криминалистики и ее частных теорий,

- Пути и средства решения технико-криминалистических задач современными методами и возможностями исследования,

- Алгоритм применения уголовно-процессуальных норм,

- Система криминалистической методики выявления и раскрытия отдельных видов преступлений,

- Сравнительное правоведение,

- Актуальные проблемы уголовно-процессуального права,

- Экспертизы в правоохранительной деятельности,

- Теория оперативно-розыскной деятельности,

- Правовые и организационные проблемы реализации судебной власти в уголовном процессе,

- Психология деятельности выявления и раскрытия преступлений,

- Правовые и организационные проблемы деятельности адвокатов в уголовном судопроизводстве,

- Вопросы взаимодействия участников уголовного и гражданского процесса с экспертами судебно-медицинской деятельности,

- Правовые и организационные проблемы обвинительной деятельности в уголовном судопроизводстве,

- Организационно-управленческая деятельность следователя,

- Учебная практика

 

Логические и содержательно-методические взаимосвязи практики с другими частями образовательной программы:

производственная практика базируется на изученных дисциплинах теоретического цикла и освоенных студентами методах научно-исследовательской деятельности. В ходе практики студенты отрабатывают навыки преимущественно научно-исследовательской деятельности, которые требуют в том числе наличия навыков профессионально-юридической деятельности, собирают эмпирический материал для выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации. Производственная практика включает в себя: научно-исследовательскую часть, составляющую основное содержание данной практики, и учебно-практическую часть. Круг задач, решаемых при прохождении практики, определяется видом практики. Конкретные задачи практики для каждого студента определяются с учетом его индивидуального плана.

 

4. Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях (либо в астрономических часах):

Объем практики: 12 зачетных единиц, 8 недель (432 академических часа).

5. Содержание практики:

Цели практики:

Научно-исследовательская часть имеет своей целью:

- установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами с практикой;

- овладение методами научного исследования;

- выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности, приобретение им навыков анализа своего труда, формирование потребности в постоянном самообразовании;

- сбор материалов по закрепленному направлению индивидуальной научно-исследовательской работы.

Юридическое консультирование и практика в органах государственной власти и самоуправления, судах и правоохранительных органах имеют своей целью:

- закрепление и углубление знаний, полученных студентами в период теоретического обучения, приобретение необходимых умений, профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы по направлению магистерской программы;

- закрепление навыков самостоятельной работы с законодательством и его применением для разрешения конкретных правовых ситуаций;

- установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами с практикой;

- выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности, приобретение им навыков анализа своего труда, формирование потребности в постоянном самообразовании;

- сбор материалов по закрепленному направлению индивидуальной научно-исследовательской работы.

Задачи практики:

Научно-исследовательская часть:

- анализ действующих нормативных правовых актов и разработка предложений по их совершенствованию;

- осуществление правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов;

- проведение научных исследований по правовым проблемам, соответствующим направлению индивидуальной научно-исследовательской работы;

- участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей научно-исследовательской работы;

 

Юридическое консультирование:

- обоснование и принятие решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм по вопросам консультационной деятельности;

- составление юридических документов;

- участие в обеспечении законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности в рамках обращений граждан и представителей юридических лиц;

- защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц, обратившихся за консультацией;

- оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

 

Практика в органах государственной власти и самоуправления, судах и правоохранительных органах:

- подготовка проектов нормативных правовых актов в рамках порученных обязанностей;

- обоснование и принятие в пределах порученных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

- составление юридических документов;

- участие в обеспечении законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

- участие в охране общественного порядка;

- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности в рамках порученных обязанностей;

- предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений в рамках порученных обязанностей;

- защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

- оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

- осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов в рамках порученных обязанностей;

- осуществление организационно-управленческих функций в рамках порученных обязанностей.

 

 

Порядок прохождения и содержание практики:

Производственная практика состоит из следующих этапов:

- подготовительный этап практики (ознакомление студента с программой прохождения практики, составление и согласование с руководителем практики плана прохождения практики, посещение собрания по практике и получения необходимых документов, в том числе направления на практику и дневника практики);

- научно-исследовательская часть практики (сбор эмпирического материала по теме своей выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации, проведение научных исследований по правовым проблемам, соответствующим теме своей выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации);

- учебно-практическая часть практики (ознакомление с нормативно-правовой, организационно-управленческой и иной документацией, отражающей структуру, направление и особенности деятельности организации, в которую студент направлен для прохождения практики; ознакомление с особенностями делопроизводства в организации – базе практики; участие в деятельности организации, мероприятиях, собраниях, действиях, проводимых данной организацией в соответствии с направлением и планом практики, а также осуществление самостоятельной работы);

- заключительный этап практики (подготовка и оформление дневника практики с приложениями; сдача зачета по практике).

 

Виды работ, выполняемых в ходе практики:

Содержание производственной практики определяется особенностями ее составных частей. Научно-исследовательская часть является неотъемлемой составляющей производственной практики, ее основной частью.

Производственная практика начинается с установочной конференции, на которой студенты знакомятся с программой прохождения практики и получает необходимые документы, индивидуальные задания на практику, проходит инструктаж по технике безопасности. В рамках конференции проводится ознакомительная лекция о методах решения поставленных перед студентом научных и практических задач, организации самостоятельной работы при прохождении практики.

Конкретные задачи определяются в соответствии со структурой производственной практики. Индивидуальные задания студентов формируются в соответствии с индивидуальным планом НИРМ и закрепленным направлением индивидуальной научно-исследовательской работы и согласовываются с руководителем практики, научным руководителем студента-магистранта. Они должны включать подбор и изучение нормативного материала по выбранной теме квалификационной работы, изучение и обобщение практики применения этого законодательства в организации, где студент проходил практику; составление обобщающего документа по изучению практики.

 

Научно-исследовательская часть:

Содержание научно-исследовательской части охватывает следующие направления: библиографическое дело и работа с эмпирической базой.

В ходе практики студент-магистрант осуществляет библиографическую подготовку исследования в рамках индивидуальной программы НИРМ, производит сбор эмпирического материала и его обработку, используя полученные теоретические и практические знания, осуществляет самостоятельные научно-практические исследования в соответствии с определенными задачами практики.


Библиографическое дело

- изучение справочно-библиографических систем, способов поиска информации;

- приобретение навыков работы с библиографическими справочниками, библиографического поиска;

- изучение требований ГОСТ к библиографическому описанию научных источников, законодательных актов, иных нормативных материалов и официальных документов;

- приобретение навыков составления научно-библиографических списков;

- приобретение навыков использования библиографического описания в научных работах (статьях, монографиях, рукописях).

Работа с эмпирической базой

- составление программы и плана эмпирического исследования;

- постановка и формулировка задач эмпирического исследования;

- определение объекта эмпирического исследования;

- выбор методики эмпирического исследования;

- изучение статистических методов сбора и анализа эмпирических данных;

- освоение методик анкетирования и интервьюирования (составление анкеты, опрос, анализ и обобщение результатов);

- освоение методик наблюдения и эксперимента (составление программы, создание условий, прогнозирование и анализ результатов);

- освоение методик моделирования (анализ объекта моделирования, выбор вида модели и ее составление, использование модели и интерпретация полученных результатов);

- приобретение навыков применения эмпирических данных в научных работах.

 

Юридическое консультирование:

Учебно-практическая часть практики может проходить в юридической клинике под руководством ее руководителя. В ходе практики студент должен ознакомится с принципами организации работы юридической клиникой, отработать навыки оказания помощи населению в решении вопросов юридического характера, собрать эмпирический материал по теме своего исследования.

Содержание практики охватывает следующие виды работ:

- дежурство в юридической клинике (из расчета 6 час. практики на 1 дежурство);

- обобщение правоприменительной практики по заданию руководителя клиники по заданной теме;

- разработка методических рекомендаций для студентов-консультантов по заданной теме;

- обзор и обобщение результатов работы базы клиники за один календарный месяц.

 

Практика в органах государственной власти и самоуправления, судах и правоохранительных органах:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 130.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...