Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формы проведения научно-исследовательской работыСтр 1 из 4Следующая ⇒
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы: ОК-4,ОПК-1,ПК-20,ПК-21,ПК-22,ПК-23
3. Указание места практики в структуре образовательной программы: Производственная практика (НИР) относится вариативной части блока 2 «Практики» и является обязательной при освоении ОП по направлению 20.03.01 «Техносферная безопасность», профиль программы бакалавриата «Безопасность жизнедеятельности в техносфере», и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов на базах практики. Программа производственной практики (НИР) согласована с рабочими программами дисциплин: «Безопасность жизнедеятельности», «Основы научных исследований на производстве», «Промышленная безопасность», участвующих в формировании компетенций совместно с данной программой производственной практики.
4. Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях (либо в астрономических часах): Производственная практика (НИР) проводиться в течение 2 недель, в объеме 3 зачетных единиц (108 часов самостоятельной работы студентов).
5. Содержание практики: Основной целью производственной практики (НИР) является ознакомление студента с основами организации и ведения исследовательской работы в области безопасности, участие в исследованиях воздействия антропогенных факторов на промышленные объекты, а также проведение анализа опасностей техносферы под руководством и в составе коллектива. В связи с этим задачами, решаемыми в ходе выполнения научно-исследовательской работы, являются: – овладение студентами научным методом познания и специальными приёмами исследований в области безопасности и охраны труда; – выработка самодисциплины, организованности, навыков планомерной систематической работы по опредлѐнной теме; – расширение профессионального и культурного кругозора; – развитие интереса к исследовательской работе, уяснение её общественной значимости; – приобретение навыков поиска необходимой для исследований информации; – овладение приёмами использования ЭВМ при сборе и обработке информации, решении конкретных исследовательских и практических задач; – приобретение навыков работы с источниками информации – специальной литературой, первичной учётной и отчётной документацией, результатами опросов и анкетирования; – овладение навыками документирования и оформления результатов научно-исследовательской работы; – освоение методики написания отдельных видов научных работ. Производственная практика (НИР) ориентирована на выполнение самостоятельной работы, которая структурируется по видам работ, относящихся к этапам практики.
Формы проведения научно-исследовательской работы Основными формами проведения научно-исследовательской работы являются: - работа в библиотеке; - работа в методическом кабинете; - работа с электронными базами данных; - работа с лабораторным и исследовательским оборудованием; - проведение лабораторных исследований и участие в производственных экспериментах; - участие в различных формах научных дискуссий; - написание статей, заявок, докладов, отчетов и т.п. - лекции, семинары, практические занятия, лабораторные занятия, экскурсии. Содержание научно-исследовательской работы студентов не ограничивается непосредственной исследовательской деятельностью. Предполагается совместная работа студента с профессорско-преподавательским составом кафедры по решению текущих научных задач, знакомство с инновационными технологиями и их внедрением в учебный процесс. Работа студента состоит из следующих этапов: 1 этап – составление индивидуального плана проведения научно-исследовательской работы совместно с научным руководителем. Студент самостоятельно составляет план проведения работ и утверждает его у своего научного руководителя. Также на этом этапе формулируются цель и задачи экспериментального исследования. 2 этап – подготовка к проведению научного исследования. Для подготовки к проведению научного исследования студенту необходимо изучить: ¾ методы исследования и проведения экспериментальных работ; ¾ правила эксплуатации исследовательского оборудования; ¾ методы анализа и обработки экспериментальных данных; ¾ физические и математические модели процессов и явлений, относящихся к исследуемому объекту; ¾ информационные технологии в научных исследованиях, программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере; ¾ требования к оформлению научно-технической документации; ¾ порядок внедрения результатов научных исследований и разработок. На этом же этапе студент разрабатывает методику проведения эксперимента. Результат: методика проведения исследования. 3 этап – проведение экспериментального исследования. На данном этапе студент собирает статистические данные, разрабатывает программу, проводит экспериментальное исследование. Результат: данные экспериментальных исследований. 4 этап – обработка и анализ полученных результатов. На данном этапе студент проводит статистическую обработку экспериментальных данных, делает выводы об их достоверности, проводит их анализ, проверяет адекватность модели. Результат: выводы по результатам исследования. 5 этап – инновационная деятельность. Студент анализирует возможность внедрения результатов исследования, их использования для разработки нового или усовершенствованного продукта или технологии. Оформляет заявку на патент, на участие в гранте или конкурсе научных работ, выступление на научно-технической конференции. Результат: заявка на участие в гранте и/или заявка на патент, тезисы доклада на научно-технической конференции. 6 этап – оформление отчета о научно-исследовательской работе и его защита. В заключение студент оформляет отчет о работе, готовит публикацию и презентацию результатов проведенного исследования. Защищает отчет по научно-исследовательской работе. Результат: публикация и презентация, аттестация по научно-исследовательской работе. Для утверждения самостоятельно выбранной темы студент должен мотивировать ее выбор и представить примерный план написания отчета. При выборе темы следует руководствоваться ее актуальностью для кафедры, на которой студент стажируется, а также темой будущей выпускной работы. Индивидуальное задание. Каждый студент выполняет индивидуальное задание по направлению подготовки по более глубокому изучению какого-либо вопроса производства. Выполнение индивидуального задания максимально приближает студента к выполнению выпускной квалификационной работы. Руководитель практики от кафедры за месяц до начала практики согласовывает программу практики с предприятием, разрабатывает индивидуальные задания. Примерная тематика задания для практики (научно-исследовательская работа) в полной мере соответствует тематике выпускной квалификационной работы. Учитывая технические и технологические особенности предприятия, для условий которого выполняется работа, конкретное задание посвящается одному из основных аспектов производственной безопасности и охраны труда.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 171. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |