Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы проведения научно-исследовательской работы




Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы: ОК-4,ОПК-1,ПК-20,ПК-21,ПК-22,ПК-23

Компетенции

из учебного плана

Планируемые результаты обучения

при прохождении практики

Код Содержание компетенции Уровень Знания Умения Навыки Опыт

ОК-4

Владение компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность обучаться)

Пороговый   Знает Имеет начальные знания о структуре самосознания, о видах самооценки и об этапах профессионального становления личности. Определяет цели и задачи самообразования, повышения квалификации и мастерства. Умеет Самостоятельно приобретает и использует новые знания и умения. Выявляет и фиксирует условия, необходимые для самоорганизации и самообразования, повышения квалификации и мастерства. Решает на практике конкретные задачи, сформулированные преподавателем. Владеет Владеет навыками познавательной, учебной деятельности, навыками разрешения проблем. Испытывает трудности в самостоятельном поиске методов решения практических задач, применении различных методов познания. Основы саморазвития.
Повышеный Имеет полные знания о структуре самосознания, о видах самооценки, об этапах профессионального становления личности и механизмах социальной адаптации.   Создает необходимые условия для самообразования, повышения квалификации и мастерства. Анализирует и сопоставляет результаты решения практических задач самостоятельно сформулированных с поставленной целью самообразования, повышения квалификации и мастерства. Владеет навыками самоанализа результатов практических задач с поставленной целью самообразования, повышения квалификации и мастерства. Способен к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применении различных методов познания.   Основные приёмы саморазвития.

ОПК-1

Способность учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области обеспечения техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности.

Пороговый   Знаетсовременные тенденции развития техники и технологий. Умеетиспользовать современные информационные технологии. Владеетспособностью использовать навыки работы с техникой, информационными технологиями в своей профессиональной деятельности.   Основы владения техникой и современными технологиями.
Повышеный Знаетсовременные тенденции развития техники и технологий на уровне предприятия, региона и государства. Умеетна практике риск реализации основных опасностей на производственных объектах, использующих современные тенденции развития техники и технологий Владеетспособностью анализировать деятельность предприятия в области производственной безопасности, используя современные информационные технологии   Свободное владение техникой и современными технологиями.

ПК-20

Способность принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные.

 

Пороговый   Знаетспецифику научно-исследовательских разработок. Умеет обрабатывать полученную информацию. Владеет навыками работы в библиотеке. Основы организации и проведения НИР.
Повышеный Знает приемы и методы систематизации информации. Умеетсистематизировать полученную в ходе исследования информацию. Владеетнавыками поиска и анализа научно-исследовательской литературы. Организация и проведения НИР.

ПК-21

Способность решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива.

Пороговый   Знать: основы теории этики общения. Уметь: работать в коллективе. Владеть:навыками совместной деятельности в группе. Совместное решение научно-исследовательских задач в составе научного коллектива.
Повышеный Знать современные способы и средства коммуникации. Уметь анализировать задачи в области техносферной безопасности на уровне научно-исследовательской деятельности в составе научно-исследовательского коллектива. Владеть навыками организации межличностного коммуникативного общения. Проведения совместных научно-исследовательских работ.

ПК-22

Способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач.

Пороговый   Знать предметы и отличительные черты математики, естественных, гуманитарных и экономических наук Уметь пользоваться основными методами и приемами математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач. Владеть навыками решения типовых профессиональных задач по известным методикам. Решение типовых профессиональных задач по известным методикам.
Повышеный Знать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач. Уметьпользоваться основными методами и приемами математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач. Владетьнавыками решения профессиональных задач с помощью законов и методов математики, естественных, гуманитарных и экономических наук. Решениепрофессиональных задач с помощью законов и методов математики, естественных, гуманитарных и экономических наук.  

ПК-23

Способность применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных.

Пороговый     Знать основы проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных. Уметь отделить актуальную информацию от несущественной; представить результаты исследований в виде, наиболее удобном для восприятия человеком.   Владетьнавыками проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных. Проведение и описания исследований.
Повышеный Знать способы, средства и методы применения на практике навыков проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных. Уметь обрабатывать результаты экспериментально-исследовательской деятельности; применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных. Владетьнавыками техники проведения эксперимента. Проведение экспериментального исследования.

3. Указание места практики в структуре образовательной программы:

Производственная практика (НИР) относится вариативной части блока 2 «Практики» и является обязательной при освоении ОП по направлению 20.03.01 «Техносферная безопасность», профиль программы бакалавриата «Безопасность жизнедеятельности в техносфере», и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов на базах практики. Программа производственной практики (НИР) согласована с рабочими программами дисциплин: «Безопасность жизнедеятельности»,  «Основы научных исследований на производстве», «Промышленная безопасность», участвующих в формировании компетенций совместно с данной программой производственной практики.

 

4. Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях (либо в астрономических часах):

Производственная практика (НИР) проводиться в течение 2 недель, в объеме 3 зачетных единиц (108 часов самостоятельной работы студентов).

 

5. Содержание практики:

Основной целью производственной практики (НИР) является ознакомление студента с основами организации и ведения исследовательской работы в области безопасности, участие в исследованиях воздействия антропогенных факторов на промышленные объекты, а также проведение анализа опасностей техносферы под руководством и в составе коллектива.

В связи с этим задачами, решаемыми в ходе выполнения научно-исследовательской работы, являются:

– овладение студентами научным методом познания и специальными приёмами исследований в области безопасности и охраны труда;

– выработка самодисциплины, организованности, навыков планомерной систематической работы по опредлѐнной теме;

– расширение профессионального и культурного кругозора;

– развитие интереса к исследовательской работе, уяснение её общественной значимости;

– приобретение навыков поиска необходимой для исследований информации;

– овладение приёмами использования ЭВМ при сборе и обработке информации, решении конкретных исследовательских и практических задач;

– приобретение навыков работы с источниками информации – специальной литературой, первичной учётной и отчётной документацией, результатами опросов и анкетирования;

– овладение навыками документирования и оформления результатов научно-исследовательской работы;

– освоение методики написания отдельных видов научных работ.

Производственная практика (НИР) ориентирована на выполнение самостоятельной работы, которая структурируется по видам работ, относящихся к этапам практики.

Содержание практики № п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля

1

Организационно – подготовительный

Кафедральное организационное собрание по практике. Постановка задачи, выдача заданий. 1 Посещаемость
Вводный инструктаж по технике безопасности (ТБ) 3  
2 Ознакомительный Изучение нормативных документов по организации и содержанию практики. Сбор информации по изучаемой проблематике. 24 Результаты выполнения раздела программы практики.
3 Информационный этап Самостоятельное изучение вопросов, работа с литературой, нормативной документацией и информационными технологиями. 30 Материал для выполнения задания. Результаты выполнения разделов программы практики.
4 Исследовательский этап Разработка концепции и планирование исследования. Подбор методов и методик осуществления исследования; проведение исследования. 24 Результаты выполнения разделов программы практики.
5 Отчетный этап Обработка и анализ полученной в ходе практики информации. Написание отчета по практике и подготовка к его защите. Оформление отчета по практике в соответствии с предъявляемыми требованиями. Сдача зачета. 26 Результаты подготовки отчета по практике.

Итого по практике

108  

 

Формы проведения научно-исследовательской работы

Основными формами проведения научно-исследовательской работы являются:

- работа в библиотеке;

- работа в методическом кабинете;

- работа с электронными базами данных;

- работа с лабораторным и исследовательским оборудованием;

- проведение лабораторных исследований и участие в производственных экспериментах;

- участие в различных формах научных дискуссий;

- написание статей, заявок, докладов, отчетов и т.п.

- лекции, семинары, практические занятия, лабораторные занятия, экскурсии.

Содержание научно-исследовательской работы студентов не ограничивается непосредственной исследовательской деятельностью. Предполагается совместная работа студента с профессорско-преподавательским составом кафедры по решению текущих научных задач, знакомство с инновационными технологиями и их внедрением в учебный процесс.

Работа студента состоит из следующих этапов:

1 этап – составление индивидуального плана проведения научно-исследовательской работы совместно с научным руководителем.

Студент самостоятельно составляет план проведения работ и утверждает его у своего научного руководителя. Также на этом этапе формулируются цель и задачи экспериментального исследования.

2 этап – подготовка к проведению научного исследования.

Для подготовки к проведению научного исследования студенту необходимо изучить:

¾ методы исследования и проведения экспериментальных работ;

¾ правила эксплуатации исследовательского оборудования;

¾ методы анализа и обработки экспериментальных данных;

¾ физические и математические модели процессов и явлений, относящихся к исследуемому объекту;

¾ информационные технологии в научных исследованиях, программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере;

¾ требования к оформлению научно-технической документации;

¾ порядок внедрения результатов научных исследований и разработок.

На этом же этапе студент разрабатывает методику проведения эксперимента.

Результат: методика проведения исследования.

3 этап – проведение экспериментального исследования.

На данном этапе студент собирает статистические данные, разрабатывает программу, проводит экспериментальное исследование.

Результат: данные экспериментальных исследований.

4 этап – обработка и анализ полученных результатов.

На данном этапе студент проводит статистическую обработку экспериментальных данных, делает выводы об их достоверности, проводит их анализ, проверяет адекватность модели.

Результат: выводы по результатам исследования.

5 этап – инновационная деятельность.

Студент анализирует возможность внедрения результатов исследования, их использования для разработки нового или усовершенствованного продукта или технологии. Оформляет заявку на патент, на участие в гранте или конкурсе научных работ, выступление на научно-технической конференции.

Результат: заявка на участие в гранте и/или заявка на патент, тезисы доклада на научно-технической конференции.

6 этап – оформление отчета о научно-исследовательской работе и его защита.

В заключение студент оформляет отчет о работе, готовит публикацию и презентацию результатов проведенного исследования. Защищает отчет по научно-исследовательской работе.

Результат: публикация и презентация, аттестация по научно-исследовательской работе.

Для утверждения самостоятельно выбранной темы студент должен мотивировать ее выбор и представить примерный план написания отчета. При выборе темы следует руководствоваться ее актуальностью для кафедры, на которой студент стажируется, а также темой будущей выпускной работы.

Индивидуальное задание.

Каждый студент выполняет индивидуальное задание по направлению подготовки по более глубокому изучению какого-либо вопроса производства.

Выполнение индивидуального задания максимально приближает студента к выполнению выпускной квалификационной работы.

Руководитель практики от кафедры за месяц до начала практики согласовывает программу практики с предприятием, разрабатывает индивидуальные задания.

Примерная тематика задания для практики (научно-исследовательская работа) в полной мере соответствует тематике выпускной квалификационной работы. Учитывая технические и технологические особенности предприятия, для условий которого выполняется работа, конкретное задание посвящается одному из основных аспектов производственной безопасности и охраны труда.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...