Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация активных методов обучения




Упражнение «Дерево мотивов» (10 мин)

 

Цель: определить наиболее оптимальные установки и действия педагога, влияющие на формирование мотивации.

СЛАЙД 20. Преподаватели вывешивают на дерево лишь те «листья» - карточки, установки и действия которых, способствуют формированию мотива учения. В результате у нас расцветет «мотивационное» дерево.

Действия и установки (карточки):

- совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановки учебных задач;

- выбор средств обучения, адекватных целей;

- учет возрастных особенностей студентов;

- выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

- использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

- нестандартная форма проведения урока;

- создание ситуации успеха;

- создание атмосферы взаимопонимания и доверия на уроке;

- использование различных форм организации учебной деятельности (групповых, коллективных);

- эмоциональная речь преподавателя;

- использование интерактивных технологий;

- применение поощрения и наказания.

 

- Можем ли мы еще добавить какие-либо способы повышения мотивации? СЛАЙД 21.

Педагогические способы повышения мотивации

СЛАЙД 22, 23

• Мотивация личным примером;

•  Отмечать любые достижения обучающихся, демонстрировать окружающим их достижения;

• Четко выработанная система организации учебного процесса (четкие требования);

•  Обязательная целевая установка на начальном этапе урока (настрой обучающихся, формирование внутренних стимулов, сообщение цели урока необычными способами);

•  Акцентирование внимания на связи предмета с жизнью и профессией, делать акцент на формирование компетенций;

• Недопустимо читать лекцию и сидеть за столом;

•  Использовать необычные, нестандартные формы проведения урока, применять интерактивные формы и ИКТ;

• Комбинировать аудиальные и визуальные средства обучения;

•  Проводить регулярный контроль учебных достижений, своевременное доведение критериев оценки деятельности до обучающихся;

•  Организовывать самопроверку и взаимопроверку достижений студентов (в парах, тройках, у доски и т.д.);

•  Использовать современные методы обучения – проектные, проблемные, исследовательские.

 

- Существуют педагогические приемы и методы, которые эффективны в формировании учебной мотивации.

 

1. Педагогический метод «Кластер». Это далеко не новая идея, но, как известно, все новое – это хорошо забытое старое. Метод особенно эффективен на этапе подготовки к восприятию новой темы.

Цель: развитие вариативности мышления, способности устанавливать логические связи и отношения изучаемой темы, формирование учебной мотивации. СЛАЙД 24.

Этапы создания «кластеров»
   1. В центре доски записывается ключевое слово – тема урока.

2. Предлагается обучающимся высказать слова или словосочетания, которые возникают с этой темой.

3. Идеи фиксируются преподавателем на доске (не исправляя и не комментируя).

4. Установка связей между понятиями, определение темы урока.

 

3. Синквейн – педагогический прием, позволяющий в нескольких словах изложить суть темы. Эффективен на этапе закрепления новой темы (для более глубокого осмысления).

 

4. ТРИЗ-технологии СЛАЙД 25

Метод «Мозгового штурма» – педагогический метод по свободной выработке множества идей по заданной теме;

- игра «Да - Нет-ка»;

- Логические цепочки;

- метод «Инсерт»;

- метод «Синектика» (аналогии) и прочие СЛАЙД 26.

 


III. Подведение итогов. Рефлексия (20 мин)

 

Упражнение «Мудрый совет»

Задача каждого преподавателя дать «мудрый совет» стоящему рядом коллеге как повысить учебную мотивацию.

 

- Все методы, о которых вы услышали сегодня можно с успехом использовать на своих занятиях. Они будут не только способствовать развитию мотивации, повышению интереса к учебе, но и позволят развивать коммуникативные умения, мыслительные операции, снижать негативные проявления и эмоции.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...