Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Классификация активных методов обучения
Упражнение «Дерево мотивов» (10 мин)
Цель: определить наиболее оптимальные установки и действия педагога, влияющие на формирование мотивации. СЛАЙД 20. Преподаватели вывешивают на дерево лишь те «листья» - карточки, установки и действия которых, способствуют формированию мотива учения. В результате у нас расцветет «мотивационное» дерево. Действия и установки (карточки): - совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановки учебных задач; - выбор средств обучения, адекватных целей; - учет возрастных особенностей студентов; - выбор действия в соответствии с возможностями ученика; - использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; - нестандартная форма проведения урока; - создание ситуации успеха; - создание атмосферы взаимопонимания и доверия на уроке; - использование различных форм организации учебной деятельности (групповых, коллективных); - эмоциональная речь преподавателя; - использование интерактивных технологий; - применение поощрения и наказания.
- Можем ли мы еще добавить какие-либо способы повышения мотивации? СЛАЙД 21. Педагогические способы повышения мотивации СЛАЙД 22, 23 • Мотивация личным примером; • Отмечать любые достижения обучающихся, демонстрировать окружающим их достижения; • Четко выработанная система организации учебного процесса (четкие требования); • Обязательная целевая установка на начальном этапе урока (настрой обучающихся, формирование внутренних стимулов, сообщение цели урока необычными способами); • Акцентирование внимания на связи предмета с жизнью и профессией, делать акцент на формирование компетенций; • Недопустимо читать лекцию и сидеть за столом; • Использовать необычные, нестандартные формы проведения урока, применять интерактивные формы и ИКТ; • Комбинировать аудиальные и визуальные средства обучения; • Проводить регулярный контроль учебных достижений, своевременное доведение критериев оценки деятельности до обучающихся; • Организовывать самопроверку и взаимопроверку достижений студентов (в парах, тройках, у доски и т.д.); • Использовать современные методы обучения – проектные, проблемные, исследовательские.
- Существуют педагогические приемы и методы, которые эффективны в формировании учебной мотивации.
1. Педагогический метод «Кластер». Это далеко не новая идея, но, как известно, все новое – это хорошо забытое старое. Метод особенно эффективен на этапе подготовки к восприятию новой темы. Цель: развитие вариативности мышления, способности устанавливать логические связи и отношения изучаемой темы, формирование учебной мотивации. СЛАЙД 24. Этапы создания «кластеров» 2. Предлагается обучающимся высказать слова или словосочетания, которые возникают с этой темой. 3. Идеи фиксируются преподавателем на доске (не исправляя и не комментируя). 4. Установка связей между понятиями, определение темы урока.
3. Синквейн – педагогический прием, позволяющий в нескольких словах изложить суть темы. Эффективен на этапе закрепления новой темы (для более глубокого осмысления).
4. ТРИЗ-технологии СЛАЙД 25 Метод «Мозгового штурма» – педагогический метод по свободной выработке множества идей по заданной теме; - игра «Да - Нет-ка»; - Логические цепочки; - метод «Инсерт»; - метод «Синектика» (аналогии) и прочие СЛАЙД 26.
III. Подведение итогов. Рефлексия (20 мин)
Упражнение «Мудрый совет» Задача каждого преподавателя дать «мудрый совет» стоящему рядом коллеге как повысить учебную мотивацию.
- Все методы, о которых вы услышали сегодня можно с успехом использовать на своих занятиях. Они будут не только способствовать развитию мотивации, повышению интереса к учебе, но и позволят развивать коммуникативные умения, мыслительные операции, снижать негативные проявления и эмоции. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 171. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |