Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура дисциплины «Геоинформационные системы в экономике»




Очная форма обучения

Раздел, тема дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу и трудоемкость

(в часах)

Итого объем дисциплины

(в часах)

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Лек- ции Практ. (сем.) занятия Лаб. раб. СРС
Тема 1. Геоинформационные системы в экономике как наука и её роль в управлении 2 2 4 8 16 Кр, Ко, О, Р
Тема 2. Вопросы организации, хранения и обработки картографической информации 2 2 6 10 16 Кр, Ко, О, Р
Тема 3. Ввод и вывод пространственных экономических данных в ГИС 2 2 6 10 16 Кр, Ко, О, Р
Тема 4. Технологические вопросы создания тематических карт в среде ГИС MapInfo и ArcView 2 2 6 10 16 Кр, Ко, О, Р
Тема 5. Разработка содержания тематических слоев экономической карты 2 2 6 10 16 Кр, Ко, О, Р
Тема 6. Особенности ГИС-картографирования для целей комплексного социально-экономического мониторинга и кадастра 2 2 2 6 16 Кр, Ко, О, Р
Тема 7. Интеграция систем обработки пространственных данных на основе муниципальных ГИС 2 2 2 6 16 Кр, Ко, О, Р
Тема 8. Компоновка тематической экономической карты в ГИС 2 2 2 6 16 Кр, Ко, О, Р
Тема 9. Особенности ГИС-картографирования в управлении социально-экономической сферой муниципального образования 2 2 2 6 16 Кр, Ко, О, Р
Промежуточная аттестация           Зачёт с оценкой
Итого (в 4 семестре) 18 18 36 72 144  

Заочная форма обучения

Раздел, тема дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу и трудоемкость

(в часах)

Итого объем дисциплины

(в часах)

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Лек- ции Практ. (сем.) занятия Лаб. раб. СРС
Тема 1. Геоинформационные системы в экономике как наука и её роль в управлении 2     14 16 Кр, Ко, О, Р
Тема 2. Вопросы организации, хранения и обработки картографической информации     2 14 16 Кр, Ко, О, Р
Тема 3. Ввод и вывод пространственных экономических данных в ГИС           Кр, Ко, О, Р
Тема 4. Технологические вопросы создания тематических карт в среде ГИС MapInfo и ArcView 2   2 12 16 Кр, Ко, О, Р
Тема 5. Разработка содержания тематических слоев экономической карты     2 14 16 Кр, Ко, О, Р
Тема 6. Особенности ГИС-картографирования для целей комплексного социально-экономического мониторинга и кадастра   2   14 16 Кр, Ко, О, Р
Тема 7. Интеграция систем обработки пространственных данных на основе муниципальных ГИС   2   14 16 Кр, Ко, О, Р
Тема 8. Компоновка тематической экономической карты в ГИС   2   14 16 Кр, Ко, О, Р
Тема 9. Особенности ГИС-картографирования в управлении социально-экономической сферой муниципального образования       16 16 Кр, Ко, О, Р
Промежуточная аттестация           Зачёт с оценкой
Итого (в 4 семестре) 4 6 6 128 144  

Содержание дисциплины «Геоинформационные системы в экономике»

Тема 1. Геоинформационные системы в экономике и их роль в управлении

Общая схема создания тематических карт экономических ресурсов. Понятие картографической (пространственной) информации. Определения географической информационной системы.Назначение, классификация и функциональные возможности ГИС. Связь ГИС с другими дисциплинами и технологиями. Место и роль географических информационных систем в экономике и управлении.

Тема 2. Вопросы организации, хранения и обработки картографической информации

Принципы представления графической информации. Растровая и векторная формы представления данных. Форматы графических файлов. Составные части ГИС. Подсистема ввода экономической информации. Подсистема вывода изображений. Подсистема хранения экономической информации. Понятия о базах данных. Графическая и атрибутивная базы экономических данных. Послойная организация экономических данных в ГИС.

Тема 3. Ввод и вывод пространственных экономических данных в ГИС

Подсистема ввода информации. Подсистема вывода изображений. Подсистема хранения информации. Понятия о базах данных. Графическая и атрибутивная базы данных. Представления цифровой карты. Подсистема обработки, поиска и анализа данных. Послойная организация данных.

Тема 4. Технологические вопросы создания тематических карт в среде ГИС Mapinfo и ArcView

Требования к ГИС. Отличительные особенности ГИС ArcView. Подготовка к созданию экономической карты. Управление слоями. Создание базы данных.

Тема 5. Разработка содержания тематических слоев экономической карты

Способы изображения тематического содержания на экономической карте. Создание тематических слоев в ГИС Mapinfo и ArcView. Разработка числовых шкал легенды карты. Компоновка карты и формирование макета печати. Программные средства генерализации карт. Проверка топологической корректности векторных данных в ГИС. Понятие пространственного анализа. Порядок пространственного анализа в ГИС. Инструменты пространственного анализа. Измерение длин, расстояний, площадей. Понятие классификации пространственных данных. Методы классификации. Статистический анализ атрибутивных данных. Создание и анализ буферных зон. Анализ поверхностей.

Тема 6. Особенности ГИС-картографирования для целей комплексного социально-экономического мониторинга и кадастра

Вопросы информационного обеспечения комплексного мониторинга и кадастра. Создание и основные задачи функционирования единого информационного пространства региона, города, муниципального образования. Применение ГИС-технологий при создании электронных карт для целей земельного кадастра. Использование различных ГИС при производстве кадастровых работ. Использование ГИС для охраны окружающей среды и мониторинга земель.

Тема 7. Интеграция систем обработки пространственных данных на основе муниципальных ГИС

ГИС и дистанционное зондирование. ГИС и глобальные системы позиционирования. ГИС и глобальная сеть Интернет.

Тема 8. Компоновка тематической экономической карты в ГИС

Компоновка карты и формирование макета печати. Создание тематических слоев в среде ГИС ArcView. Дополнительные возможности пакета MapInfo. Программные средства генерализации. Проверка топологической корректности векторных данных.

Тема 9. Особенности ГИС-картографирования в управлении социально-экономической сферой муниципального образования

Информационное обеспечение городского кадастра. Создание и основные задачи единого информационного пространства города. Применение ГИС-технологий при создании электронных карт для целей земельного кадастра. Использование ГИС в геомаркетинге. Использование ГИС для благоустройства городской среды.

 

Интерактивные формы проведения занятий

 

Интерактивные формы проведения занятий по курсу «Геоинформационные системы в экономике»формируют у обучающихся умение проявлять личное участие в групповой работе, применять технику активного слушания и задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения, оппонировать, анализировать проблемы и предлагать способы их решения, использовать информационно-коммуникационные технологии для иллюстрации и презентации идей и решений.

Удельный вес занятий, проводимых подисциплине

«Геоинформационные системы в экономике» в интерактивных формах

Очная форма обучения

Тема

Используемые

интерактивные и активные образовательные технологии

Всего

Лекция

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

форма часы форма часы форма часы
1 Лекция с элементами дискуссии 2     Лабораторная работа 2 2
2         Лабораторная работа 2 2
3 Лекция с элементами дискуссии 2     Лабораторная работа 2 2
4 Лекция с элементами дискуссии 2     Лабораторная работа 2 2
5     Групповая дискуссия 2 Лабораторная работа 2 2
6     Групповая дискуссия 2     2
7     Групповая дискуссия 2     2
  Итого 6   6   10 22 (33,3%)

Заочная форма обучения

Тема

Используемые

интерактивные и активные образовательные технологии

Всего

Лекция

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...