Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объем, структура и содержание дисциплины




Рабочая программа дисциплины

«Геоинформационные системы в экономике»

Направление подготовки:

Менеджмент

Уровень высшего образования:

Бакалавриат

Направленность (профиль) образовательной программы:

«Менеджмент организации»

 

Квалификация выпускника:

Бакалавр

 

 

 

Волжский, 2016 г.

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2016 г. № 7 (в редакции от 20.04.2016 г., приказ Минобрнауки России №444).

 

Рабочая программа "Геоинформационные системы в экономике"предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части учебного плана по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (уровень бакалавриата). Дисциплина преподаётся на очной и заочной формах обучения.

 

 

Составитель рабочей программы:

д.э.н., доцент Плякин А.В.

 

 

 



Цели освоения дисциплины «Геоинформационные системы в экономике»

 

Учебная дисциплина «Геоинформационные системы в экономике» предназначена для освоения основ обработки и анализа пространственных данных в процессе ре­шения проблем управления муниципальным и региональным развитием. Особенностью данной дисциплины является ее практическая направлен­ность, основывающаяся на теоретических знаниях обучающихся, получаемых при изучении других дисциплин. Изучение учебной дисциплины предполагает знание основ информатики.

       Целью преподавания курса «Геоинформационные системы в экономике» является формирование у обучающихся знаний и навыков практического использования современных геоинформационных систем (ГИС) в управлении экономическими процессами в регионе, муниципальных районах и городских муниципальных округах. Конечным результатом обучения является формирование у будущего бакалавра теоретических и практических знаний по использованию геоинформационных технологий в управлении.

 

Место дисциплины «Геоинформационные системы в экономике» в структуре ООП бакалавриата

 

 «Геоинформационные системы в экономике» является дисциплиной по выбору вариативной части дисциплин структуры образовательной программы бакалавриата (Б1.В.ДВ.1).

Изучение дисциплины «Геоинформационные системы в экономике» опирается на компетенции, сформированные в ходе освоения дисциплин «Экономическая теория», «Информационные технологии в менеджменте», «Основы менеджмента», «Теория статистики».

Учебная дисциплина «Геоинформационные системы в экономике» является основанием для последующего изучения ряда прикладных дисциплин, таких как «Государственное и муниципальное управление»,  «Стратегический менеджмент», «Управление проектами», «Экономика региона».

Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы бакалавриата

Перечень компетенций

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать уметь владеть
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7); объект, предмет исследования геоинформатики, ключевые понятия, категории, концепции геоинформационных систем (ГИС) и технологий; типологию и классификацию ГИС; основные направления развития геоинформационной культуры в России и за рубежом решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе геоинформационной культуры с применением геоинформационных систем и технологий и с учетом основных требований информационной безопасности средствами решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе геоинформационной культуры с применением ГИС-технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9); особенности практического использования ГИС и способы пространственной оценки воздействия макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления; особенности рыночных и специфических рисков в связи с пространственным распределением объектов экономической деятельности; специфику поведения потребителей экономических благ и формирования спроса на основе знания пространственных закономерностей распределения организаций, пространственных структур рынков и конкурентной среды отрасли оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать пространственное поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания особенностей пространственного распределения организаций, пространственных структур рынков и конкурентной среды отрасли средствами оценки воздействия макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления; выявления и анализа рыночных и специфических рисков на основе пространственных моделей данных, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания пространственных закономерностей распределения организаций, пространственных структур рынков и конкурентной среды отрасли
владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10); основы количественного и качественного анализа пространственных данных при принятии управленческих решений, построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления выполнять количественный и качественный анализ пространственной информации при принятии управленческих решений, построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления навыками количественного и качественного анализа пространственных данных при принятии управленческих решений, построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления

Объем, структура и содержание дисциплины

 

Объем дисциплины «Геоинформационные системы в экономике» составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

Виды учебной работы, предусмотренные учебным планом: лекции, лабораторные работы, семинарские (практические) занятия, самостоятельная работа.

Виды учебной работы, предусмотренные учебным планом: лекции, семинары (практические работы), лабораторные работы, самостоятельная работа.

Контактная работа с обучающимися очной формы обучения составляет 72 академических часа и включает: занятия лекционного типа – 18 часов, лабораторные занятия – 36 часов, практические (семинарские) занятия – 18 часов, промежуточную аттестацию (зачёт с оценкой).

Контактная работа с обучающимися заочной формы обучения составляет 16 академических часа и включает: занятия лекционного типа – 4 часов, лабораторные занятия – 6 часов, практические (семинарские) занятия – 6 часов, промежуточную аттестацию (зачёт с оценкой)

Виды контроля по дисциплине:

– текущий контроль успеваемости:

контрольная работа (Кр); контрольный опрос (Ко); отчет о выполнении лабораторной работы (О); реферат (Р).

– промежуточная аттестация:

очная форма обучения: курс 2; семестр 4 – зачёт с оценкой;

заочная форма обучения: курс 4 – зачёт с оценкой.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 151.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...