Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерные расслабляющие упражнения для мышечной и




Эмоциональной раскованности

1. Расслабление мышц рук   Педагог. Ребята, сядем ближе к краю стула, обопремся о спинку. Руки свободно положим на колени, ноги слегка расставим (показывает и помогает детям принять позу покоя).

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Формула общего покоя произносится логопедом тихим голосом, в замедленном темпе, с длительными паузами.

Есть у нас игра такая - очень легкая, простая:

Замедляется движенье,  исчезает напряженье...

И становится понятно: расслабление — приятно!

2. Упражнение «Кулачки» Логопед. Сожмите пальцы в кулачок (показывает, руки лежат на коленях) покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте сжимать пальцы, распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. (Упражнение выполняется три раза) А теперь слушайте и делайте, как я. Спокойный вдох — выдох, еще раз: вдох — выдох... Руки на коленях, Кулачки сжаты, Крепко, с напряженьем, Пальчики прижаты. Большой палец прижимаем к остальным.

Пальчики сильней сжимаем — Отпускаем, разжимаем.

Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.

Знайте, девочки и мальчики: Отдыхают ваши пальчики!

3. Упражнение «Олени» Педагог. Представим себе, что мы олени. (Поднимает над головой скрещенные руки с широко расставленными пальцами.) Вот такие рога у оленя! И вы поднимите так руки! Напрягите руки. (Показывает напряжение, с силой раздвигая пальцы.) Руки стали твердыми, как рога у оленя (проверяет степень напряженности мышц каждого ребенка.) Нам трудно так держать руки. Напряжение неприятно. Быстро опустите руки. Уроните на колени.

(Руки уже не скрещивают) Расслабились руки. Отдыхают, путайте и делайте, как я. Вдох — выдох! (Два раза.)

Посмотрите:- мы — олени, рвется ветер нам навстречу! 

Ветер стих, расправим плечи,

Руки снова на колени, а теперь — немного лени... Руки не напряжены и рассла-а-бле-ны...

Педагог легким движением пальцев проводит по руке каждого ребенка от плеча до кончиков пальцев.

Знайте, девочки и мальчики: отдыхают ваши пальчики!

Дышится легко... ровно... глубоко...

— Вот и закончилась наша игра. Вы немного отдохнули, успокоились, научились внимательно слушать, и, главное, вы почувствовали, как приятно, когда руки не напряженные. Вы поняли, как их расслабить, сделать мягкими, послушными!

4. Упражнение «Пружинки» Представьте, что мы поставили ноги на пружинки. Эти пружинки выскакивают из пола и отталкивают носки наших ног так, что стопы отрываются от пола и поднимаются кверху, а пятки продолжают упираться в пол. (Педагог показывает движения.) Снова прижмем стопы к полу. Крепче! Сильнее! Ох, как тяжело! Ноги напряжены. Перестали нажимать на пружинки. Ноги расслабились! Как приятно! Отдыхаем... Слушайте и делайте, как я. Вдох — выдох! (Два раза.)

Что за странные пружинки, упираются в ботинки?

Дети приподнимают носки, пятки в этот момент прижаты к полу.

Ты носочки опускай, на пружинки нажимай, 

Крепче, крепче нажимай, нет пружинок — отдыхай!

(Упражнение повторяется три раза.)

Руки не напряжены, ноги не напряжены и рассла-а-бле-ны...

- Знайте, девочки и мальчики: отдыхают ваши пальчики!

Дышится легко... ровно... глубоко...

5. Упражнение «Загораем» Педагог. Представьте себе, что ваши ноги загорают. (показывает, как вытянуть ноги вперед, сидя на стуле.) Ноги поднимаем, держим... держим... Ноги напряглись! (подходит к каждому из детей и проверяет напряжение мышц ног.) Теперь опустим ноги. Повторим упражнение. Напряженные наши ноги стали твердые, каменные. А потом ноги устали и отдыхают, расслабились!.. Как хорошо, приятно стало, ноги ненапряженные. Слушайте и делайте, как я. Вдох — выдох!..

Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем!

Держим... Держим... Напрягаем... Загорели! Опускаем! (Ноги резко опустить на пол.)

Ноги не напряжены и рассла-а-бле-ны...

Упражнение повторяется три раза. Руки расслаблены, лежат на коленях. Можно предложить детям рукой ощутить напряжение мышц ног, а затем сравнить с их расслаблением.

 Вот и закончилась наша игра. Вы немного отдохнули, успокоились, поняли, как расслабить свои ноги.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...