Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Упражнения на сплоченность группыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Воспитание ребенка с нарушениями речи ü Прежде всего, будьте дружелюбны и уважительны к ребенку. ü Он должен чувствовать, что специальные занятия — не скучная неизбежная повинность, а интересное, увлекательное дело, игра, в которой он обязательно должен выиграть. ü Поощряйте малейшие успехи ребенка и будьте терпеливы при неудачах. ü Приступая к изучению нового звука, показывайте ребенку букву, которой этот звук обозначается. Ребенок постепенно усвоит, что звуки мы слышим и произносим, а буквы - пишем и читаем. ü Если ребенок не может правильно произнести тот или иной звук, обратитесь к логопеду. Он объяснит, как управлять речевым дыханием, движениями языка, губ, челюсти, чтобы правильно произнести звук. Помните: часто это очень сложная и трудоемкая для ребенка работа. Не требуйте, чтобы он сразу правильно употреблял новый для него звук в повседневной речи. Ребенок должен многократно, иногда в течение многих дней, повторять его отдельно, затем в слогах, словах, фразах, стихах. Только после этого звук появляется в его обиходной речи. ü Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Уделяйте большое внимание двигательной активности ребенка и особенно развитию тонких движений пальцев рук. Развитие пальчиков напрямую связано с развитием речи.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Примерные упражнения для развития зрительного восприятия И активного внимания 1. Расставь знаки по образцу
2. Продолжи ряд повторяющихся рисунков 3. Соедини линией одинаковые фигурки
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 Примерные упражнения для развития словесно-логического мышления
2. Всем ли зайчикам хватит морковок
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 Иллюстрации по развитию мелкой моторики рук
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 Примерные упражнения и игры для совершенствования Эмоционально - волевой сферы ребенка Коммуникативные игры Игра «Газета» На пол кладется газетный лист. На него должны встать четверо. Далее газета складывается пополам, и дети должны опять поместиться на ней. Газета складывается и уменьшается до тех пор, пока на нее могут уместиться четверо детей. (Для этого надо обняться, уменьшив образом физическую дистанцию.) Упражнение «Ток» Дети встают в круг, держась за руки, и передают по кругу «ток» (по цепочке, друг за другом пожимают руку стоящего справа). Игра «Пожелание» Дети сидят в кругу и, бросая друг другу мячик, говорят добрые пожелания. Упражнения на сплоченность группы «Хлопок» Руки всех детей вытянуты вперед. На счет «три» все должны одновременно хлопнуть в ладоши.
«Колокол» Все встают в круг, один ребенок — в центре. Стоящему в центре нельзя переступать с ноги на ногу, отрывать ноги от пола. Все толкают его от себя, и он свободно падает из стороны в сторону, как язык колокола
«Оцени поступок» Ведущий сообщает детям конфликтную ситуацию. Ситуация инсценируется детьми, после чего они с помощью ведущего определяют, какая норма поведения была нарушена. Далее этюд, в котором отражена та или иная отрицательная черта характера конкретного ребенка, должен быть повторен так, чтобы в нем была показана модель желательного я в такой же ситуации. (На занятиях с детьми, отличающимися ой застенчивостью, эгоизмом, упрямством, жадностью, притворством, трусостью, склонностью к ябедничеству и т. п., знающими моральные предписания, но не следующими им, упор делается на эмоциональное осознание детьми отрицательных черт своего характера). Этюды Этюд «Страх» Мальчик (или девочка) боится одиночества. Он (-а) неподвижно сидит на стуле и со страхом смотрит на дверь: а вдруг в другой комнате притаился? Во время этюда звучит музыка Н. Мясковского «Тревожная колыбельная». Выразительная поза: голова откинута назад и втянута в плечи. Мимика: брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания
Этюд «Гроза» За окном гроза. Хлещет дождь, сверкают молнии, грозно гремит. Ребенок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного раската грома ему становится страшно. Звучит музыка М. Раухвергера «Гром». Выразительные движения: голова запрокинута и втянута в плечи, глаза распахнуты, рот открыт, ладони как бы отгораживают от лица страшное зрелище. ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 246. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |