Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упражнения на сплоченность группы




Воспитание ребенка с нарушениями речи

ü Прежде всего, будьте дружелюбны и уважительны к ребенку.

ü Он должен чувствовать, что специальные занятия — не скучная неизбежная повинность, а интересное, увлекательное дело, игра, в которой он обязательно должен выиграть.

ü Поощряйте малейшие успехи ребенка и будьте терпеливы при неудачах.

ü Приступая к изучению нового звука, показывайте ребенку букву, которой этот звук обозначается. Ребенок постепенно усвоит, что звуки мы слышим и произносим, а буквы - пишем и читаем.

ü Если ребенок не может правильно произнести тот или иной звук, обратитесь к логопеду. Он объяснит, как управлять речевым дыханием, движениями языка, губ, челюсти, чтобы правильно произнести звук. Помните: часто это очень сложная и трудоемкая для ребенка работа. Не требуйте, чтобы он сразу правильно употреблял новый для него звук в повседневной речи. Ребенок должен многократно, иногда в течение многих дней, повторять его отдельно, затем в слогах, словах, фразах, стихах. Только после этого звук появляется в его обиходной речи.

ü Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Уделяйте большое внимание двигательной активности ребенка и особенно развитию тонких движений пальцев рук. Развитие пальчиков напрямую связано с развитием речи.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Примерные упражнения для развития зрительного восприятия

И активного внимания

1. Расставь знаки по образцу

 

                    

 

 2. Продолжи ряд повторяющихся рисунков

 3. Соедини линией одинаковые фигурки

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Примерные упражнения для развития словесно-логического мышления

  1. Найди аквариум для каждой рыбы, гнездо - для каждой птицы. Раскрась.

 

2. Всем ли зайчикам хватит морковок

 

 

  1. Соедини линией соответствующие картинки

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Иллюстрации по развитию мелкой моторики рук

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Примерные упражнения и игры для совершенствования

Эмоционально - волевой сферы ребенка

Коммуникативные игры

 Игра «Газета»

На пол кладется газетный лист. На него должны встать четверо. Далее газета складывается пополам, и дети должны опять поместиться ­на ней. Газета складывается и уменьшается до тех пор, пока на нее могут уместиться четверо детей. (Для этого надо обняться, уменьшив образом физическую дистанцию.)

Упражнение

«Ток» Дети встают в круг, держась за руки, и передают по кругу «ток» (по цепочке, друг за другом пожимают руку стоящего справа).

Игра «Пожелание»

Дети сидят в кругу и, бросая друг другу мячик, говорят добрые пожелания.

Упражнения на сплоченность группы

 «Хлопок»

Руки всех детей вытянуты вперед. На счет «три» все должны одновременно хлопнуть в ладоши.

 

«Колокол»

Все встают в круг, один ребенок — в центре. Стоящему в центре нельзя переступать с ноги на ногу, отрывать ноги от пола. Все толкают его от себя, и он свободно падает из стороны в сторону, как язык колокола

 

«Оцени поступок» 

Ведущий сообщает детям конфликтную ситуацию. Ситуация инсценируется детьми, после чего они с помощью ведущего определяют, какая норма поведения была нарушена. Далее этюд, в котором отражена та или иная отрицательная черта характера конкретного ребенка, должен быть повторен так, чтобы в нем была показана модель желательного я в такой же ситуации. (На занятиях с детьми, отличающимися ой застенчивостью, эгоизмом, упрямством, жадностью, притворством, трусостью, склонностью к ябедничеству и т. п., знающими моральные предписания, но не следующими им, упор делается на эмоциональное осознание детьми отрицательных черт своего характера).

Этюды

Этюд «Страх»

Мальчик (или девочка) боится одиночества. Он (-а) неподвижно сидит на стуле и со страхом смотрит на дверь: а вдруг в другой комнате притаился? Во время этюда звучит музыка Н. Мясковского «Тревожная колыбельная».

Выразительная поза: голова откинута назад и втянута в плечи. Мимика: брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания

 

Этюд «Гроза»

За окном гроза. Хлещет дождь, сверкают молнии, грозно гремит. Ребенок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного раската грома ему становится страшно. Звучит музыка М. Раухвергера «Гром».

Выразительные движения: голова запрокинута и втянута в плечи, глаза распахнуты, рот открыт, ладони как бы отгораживают от лица страшное зрелище.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...