Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определяется производительность автопоезда в составе автомобиль–прицеп.




 

Часовая производительность автопоезда

.

 

Время оборота

,

Где,

 – время погрузки и выгрузки груза в пунктах В, С, D, Е, ч.

Время погрузки и выгрузки груза можно определить исходя из установленных норм простоя автотранспорта под погрузкой и разгрузкой по формуле:

 

Где,

q н(АП) – грузоподъемность автопоезда номинальная, т;

Н п(р) – норма времени простоя подвижного состава при погрузке и разгрузке грузов, мин/т;

К н – коэффициент неравномерности подачи подвижного состава под загрузку (разгрузку);

t оф – время оформления передачи груза, мин;

t сч – время на пересчет грузовых мест при перевозке тарно-штучных грузов, мин.

 

В пунктах В и Спроизводятся погрузка и выгрузка пакетированных грузов. Указанным автопоездом, исходя из внутренних размеров кузовов автомобиля и прицепа и габаритов пакетов, можно перевозить 22 пакета, в том числе на автомобиле КамАЗ-5320 – 10 пакетов и на прицепе СЗАП-83551 – 12 пакетов.

 

Норма времени на погрузочно-разгрузочные работы при перевозке пакетированных грузов для автопоездов грузоподъемностью 16,0 т и массой пакета 0,7 т при погрузке и разгрузке авто- или электропогрузчиком составляет 4,65 мин на 1 т груза [Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. М.: Экономика, 1988, с. 13–14].

 

В нашем случае масса пакета составляет 0,4 т, для погрузки всего груза число циклов погрузчика будет больше в (0,7 / 0,4) раз, следовательно, норму времени необходимо пересчитать.

 

Н п(р) = 4,65 / 0,4 * 0,7 = 8,1 мин.

 

С учетом этого время простоя автопоезда при загрузке (разгрузке) пакетированных грузов

 

t п(р) = (22 * 0,4 * 8,1 * 1,1 + 5) / 60 = 1,4 ч.

В пунктах D и Е погрузка и разгрузка грузов в таре осуществляются вручную. Время погрузки (разгрузки) может быть определено с учетом того, что норма времени простоя подвижного состава при погрузке и разгрузке грузов вручную составляет 7 мин при погрузке в автомобиль грузоподъемностью 8 т [Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. М.: Экономика, 1988, с. 16].

 

t п(р) = [(8,0 + 8,8) * 7 · 1,1 + 5 + 4 * 2] / 60 = 2,4 ч.

 

С учетом выполненных расчетов времени простоя в пунктах погрузки и выгрузки время оборота

 

t об = 20 / 20 + 2 * 1,4 + 2 * 2,4 = 8,6 ч,

 

часовая производительность автопоезда

 

= 2,6 т / ч.

 

Производительность автопоезда в составе седельного тягача и сменных полуприцепов.

 

Время оборота

t об = t дв + (t п(о) * К н + 5) * n п(о) ,

 

где,

t п(о) – время зацепки (отцепки) полуприцепа, мин, [25, с. 19];

n п(о) – число пунктов зацепки (отцепки) полуприцепов.

 

t об = 20 / 20 + [(16 * 1,1 + 5) * 2 + (10 * 1,1 + 5) * 2] / 60 = 2,3 ч.

 

Часовая производительность автопоезда

 

= 8,2 т/ч.

Вывод.

 

Соотношение производительности автопоездов

                              

Uч1 : Uч2 = 2,6 : 8,2, то есть примерно 1 : 3.

 

Следовательно, производительность автопоезда со сменными полуприцепами, даже несмотря на его несколько меньшую грузоподъемность, в три раза превышает производительность универсальных транспортных средств. Преимущество достигается в первую очередь за счет сокращения времени простоя при приеме и сдаче груза (прицепка-отцепка полуприцепа вместо загрузки-разгрузки автопоезда в составе автомобиль–прицеп).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 303.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...