Шкала оценивания
| Компетенции
| Планируемые результаты обучения
| Критерии оценивания результатов обучения
|
Зачет с оценкой «неудовлетворительно»
(0-54 баллов)
| Зачет с оценкой «удовлетворительно» (55-69 баллов)
| Зачет с оценкой «хорошо»
(70-84 балла)
| Зачет с оценкой «отлично»
(85-100 баллов)
|
6 этап
|
Описание показателей и критериев оценивания компетенций
| ПК-1
| Умения:
- анализировать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность предприятия, организации;
- делать выводы и обосновывать конечные результаты по итогам аналитической работы;
-анализировать экономические разделы планов предприятия сравнивая с фактом выполнения показателей плана;
-составлять расчеты по оценке стоимости бизнеса для принятия управленческих решений по управлению стоимостью бизнеса.
| Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки. Не умеет:
- анализировать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность предприятия, организации;
- делать выводы и обосновывать конечные результаты по итогам аналитической работы;
-анализировать экономические разделы планов предприятия сравнивая с фактом выполнения показателей плана;
-составлять расчеты по оценке стоимости бизнеса для принятия управленческих решений по управлению стоимостью бизнеса.
| Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок и частично может:
- анализировать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность предприятия, организации;
- делать выводы и обосновывать конечные результаты по итогам аналитической работы;
-анализировать экономические разделы планов предприятия сравнивая с фактом выполнения показателей плана;
-составлять расчеты по оценке стоимости бизнеса для принятия управленческих решений по управлению стоимостью бизнеса.
| Умеет применять знания на практике в базовом объеме. Может:
- анализировать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность предприятия, организации;
- делать выводы и обосновывать конечные результаты по итогам аналитической работы;
-анализировать экономические разделы планов предприятия сравнивая с фактом выполнения показателей плана;
-составлять расчеты по оценке стоимости бизнеса для принятия управленческих решений по управлению стоимостью бизнеса.
| Демонстрирует высокий уровень умений. Умеет:
- анализировать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность предприятия, организации;
- делать выводы и обосновывать конечные результаты по итогам аналитической работы;
-анализировать экономические разделы планов предприятия сравнивая с фактом выполнения показателей плана;
-составлять расчеты по оценке стоимости бизнеса для принятия управленческих решений по управлению стоимостью бизнеса.
|
Навыки:
- анализа плановой и отчетной документации предприятий, характеризующих их деятельность (бизнес).
| Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки. Не владеет:
- навыками анализа плановой и отчетной документации предприятий, характеризующих их деятельность (бизнес).
| Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок. Частично владеет:
- навыками анализа плановой и отчетной документации предприятий, характеризующих их деятельность (бизнес).
| Владеет базовыми приемами:
- анализа плановой и отчетной документации предприятий, характеризующих их деятельность (бизнес).
| Демонстрирует владения на высоком уровне:
- навыками анализа плановой и отчетной документации предприятий, характеризующих их деятельность (бизнес).
|
5 этап
|
ПК-2
| Умения:
- на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические показатели, характеризующие деятельность корпорации, в том числе для целей оценки стоимости бизнеса;
-использовать отечественный и зарубежный опыт в области развития форм и методов обеспечения и управления инвестициями в современных условиях хозяйствования;
-конкретизировать рабочие формулы и на их основе рассчитывать социально-экономические показатели результатов реализации инвестиционных решений;
-применять типовые методики для расчета показателей инвестиционной деятельности в корпорации;
-управлять портфелем реальных инвестиций и фондовым портфелем корпорации;
-оценивать и управлять инвестиционными рисками;
-использовать экономический инструментарий для оценки доходности по различным видам ценных бумаг и применять полученные результаты для решения конкретных экономических задач предприятия;
-анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, влияющих на деятельность различных финансово-кредитных институтов;
-рассчитывать экономические показатели, характеризующие деятельность страховых компаний, банков, кредитных кооперативов, микрокредитных организаций.
| Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки. Не умеет:
- на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические показатели, характеризующие деятельность корпорации, в том числе для целей оценки стоимости бизнеса;
-использовать отечественный и зарубежный опыт в области развития форм и методов обеспечения и управления инвестициями в современных условиях хозяйствования;
-конкретизировать рабочие формулы и на их основе рассчитывать социально-экономические показатели результатов реализации инвестиционных решений;
-применять типовые методики для расчета показателей инвестиционной деятельности в корпорации;
-управлять портфелем реальных инвестиций и фондовым портфелем корпорации;
-оценивать и управлять инвестиционными рисками;
-использовать экономический инструментарий для оценки доходности по различным видам ценных бумаг и применять полученные результаты для решения конкретных экономических задач предприятия;
-анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, влияющих на деятельность различных финансово-кредитных институтов;
-рассчитывать экономические показатели, характеризующие деятельность страховых компаний, банков, кредитных кооперативов, микрокредитных организаций.
| Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок и частично может:
- на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические показатели, характеризующие деятельность корпорации, в том числе для целей оценки стоимости бизнеса;
-использовать отечественный и зарубежный опыт в области развития форм и методов обеспечения и управления инвестициями в современных условиях хозяйствования;
-конкретизировать рабочие формулы и на их основе рассчитывать социально-экономические показатели результатов реализации инвестиционных решений;
-применять типовые методики для расчета показателей инвестиционной деятельности в корпорации;
-управлять портфелем реальных инвестиций и фондовым портфелем корпорации;
-оценивать и управлять инвестиционными рисками;
-использовать экономический инструментарий для оценки доходности по различным видам ценных бумаг и применять полученные результаты для решения конкретных экономических задач предприятия;
-анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, влияющих на деятельность различных финансово-кредитных институтов;
-рассчитывать экономические показатели, характеризующие деятельность страховых компаний, банков, кредитных кооперативов, микрокредитных организаций.
| Умеет применять знания на практике в базовом объеме. Может:
- на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические показатели, характеризующие деятельность корпорации, в том числе для целей оценки стоимости бизнеса;
-использовать отечественный и зарубежный опыт в области развития форм и методов обеспечения и управления инвестициями в современных условиях хозяйствования;
-конкретизировать рабочие формулы и на их основе рассчитывать социально-экономические показатели результатов реализации инвестиционных решений;
-применять типовые методики для расчета показателей инвестиционной деятельности в корпорации;
-управлять портфелем реальных инвестиций и фондовым портфелем корпорации;
-оценивать и управлять инвестиционными рисками;
-использовать экономический инструментарий для оценки доходности по различным видам ценных бумаг и применять полученные результаты для решения конкретных экономических задач предприятия;
-анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, влияющих на деятельность различных финансово-кредитных институтов;
-рассчитывать экономические показатели, характеризующие деятельность страховых компаний, банков, кредитных кооперативов, микрокредитных организаций.
| Демонстрирует высокий уровень умений. Умеет:
- на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические показатели, характеризующие деятельность корпорации, в том числе для целей оценки стоимости бизнеса;
-использовать отечественный и зарубежный опыт в области развития форм и методов обеспечения и управления инвестициями в современных условиях хозяйствования;
-конкретизировать рабочие формулы и на их основе рассчитывать социально-экономические показатели результатов реализации инвестиционных решений;
-применять типовые методики для расчета показателей инвестиционной деятельности в корпорации;
-управлять портфелем реальных инвестиций и фондовым портфелем корпорации;
-оценивать и управлять инвестиционными рисками;
-использовать экономический инструментарий для оценки доходности по различным видам ценных бумаг и применять полученные результаты для решения конкретных экономических задач предприятия;
-анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, влияющих на деятельность различных финансово-кредитных институтов;
-рассчитывать экономические показатели, характеризующие деятельность страховых компаний, банков, кредитных кооперативов, микрокредитных организаций.
|
Навыки:
- владения основными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность хозяйствующих субъектов в РФ, в том числе финансово-кредитных институтов;
-способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать социально-экономические показатели, характеризующие различные виды деятельности хозяйствующих субъектов;
-методами оценки инвестиционной привлекательности ценных бумаг;
-инструментарием принятия инвестиционного решения относительно вложений в ценные бумаги;
-технологиями управления реальными инвестициями корпорации;
-методами и приемами организации финансирования инвестиционных проектов;
-навыками правоприменительной деятельности в сфере инвестиционных отношений;
-навыками принятия стратегических и тактических решений в области управления корпоративными финансами и источниками их финансирования;
-навыками оценки бизнеса доходным, сравнительным и затратным методами.
| Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки. Не владеет:
- основными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность хозяйствующих субъектов в РФ, в том числе финансово-кредитных институтов;
-способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать социально-экономические показатели, характеризующие различные виды деятельности хозяйствующих субъектов;
-методами оценки инвестиционной привлекательности ценных бумаг;
-инструментарием принятия инвестиционного решения относительно вложений в ценные бумаги;
-технологиями управления реальными инвестициями корпорации;
-методами и приемами организации финансирования инвестиционных проектов;
-навыками правоприменительной деятельности в сфере инвестиционных отношений;
-навыками принятия стратегических и тактических решений в области управления корпоративными финансами и источниками их финансирования;
-навыками оценки бизнеса доходным, сравнительным и затратным методами.
| Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок. Частично владеет:
- основными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность хозяйствующих субъектов в РФ, в том числе финансово-кредитных институтов;
-способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать социально-экономические показатели, характеризующие различные виды деятельности хозяйствующих субъектов;
-методами оценки инвестиционной привлекательности ценных бумаг;
-инструментарием принятия инвестиционного решения относительно вложений в ценные бумаги;
-технологиями управления реальными инвестициями корпорации;
-методами и приемами организации финансирования инвестиционных проектов;
-навыками правоприменительной деятельности в сфере инвестиционных отношений;
-навыками принятия стратегических и тактических решений в области управления корпоративными финансами и источниками их финансирования;
-навыками оценки бизнеса доходным, сравнительным и затратным методами.
| Владеет базовыми приемами:
- владения основными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность хозяйствующих субъектов в РФ, в том числе финансово-кредитных институтов;
-способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать социально-экономические показатели, характеризующие различные виды деятельности хозяйствующих субъектов;
-методами оценки инвестиционной привлекательности ценных бумаг;
-инструментарием принятия инвестиционного решения относительно вложений в ценные бумаги;
-технологиями управления реальными инвестициями корпорации;
-методами и приемами организации финансирования инвестиционных проектов;
-навыками правоприменительной деятельности в сфере инвестиционных отношений;
-навыками принятия стратегических и тактических решений в области управления корпоративными финансами и источниками их финансирования;
-навыками оценки бизнеса доходным, сравнительным и затратным методами.
| Демонстрирует владения на высоком уровне:
- основными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность хозяйствующих субъектов в РФ, в том числе финансово-кредитных институтов;
-способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать социально-экономические показатели, характеризующие различные виды деятельности хозяйствующих субъектов;
-методами оценки инвестиционной привлекательности ценных бумаг;
-инструментарием принятия инвестиционного решения относительно вложений в ценные бумаги;
-технологиями управления реальными инвестициями корпорации;
-методами и приемами организации финансирования инвестиционных проектов;
-навыками правоприменительной деятельности в сфере инвестиционных отношений;
-навыками принятия стратегических и тактических решений в области управления корпоративными финансами и источниками их финансирования;
-навыками оценки бизнеса доходным, сравнительным и затратным методами.
|
2 этап
|
ПК-3
| Умения:
-собирать экономическую информацию, необходимую для составления различных разделов плана и использовать ее на практике;
-выполнить необходимые экономические расчеты, обосновывать их использование для принятия управленческих решений в соответствии с принятыми в организации стандартами;
-анализировать экономические разделы планов.
| Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки. Не умеет:
-собирать экономическую информацию, необходимую для составления различных разделов плана и использовать ее на практике;
-выполнить необходимые экономические расчеты, обосновывать их использование для принятия управленческих решений в соответствии с принятыми в организации стандартами;
-анализировать экономические разделы планов.
| Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок и частично может:
-собирать экономическую информацию, необходимую для составления различных разделов плана и использовать ее на практике;
-выполнить необходимые экономические расчеты, обосновывать их использование для принятия управленческих решений в соответствии с принятыми в организации стандартами;
-анализировать экономические разделы планов.
| Умеет применять знания на практике в базовом объеме. Может:
-собирать экономическую информацию, необходимую для составления различных разделов плана и использовать ее на практике;
-выполнить необходимые экономические расчеты, обосновывать их использование для принятия управленческих решений в соответствии с принятыми в организации стандартами;
-анализировать экономические разделы планов.
| Демонстрирует высокий уровень умений. Умеет:
-собирать экономическую информацию, необходимую для составления различных разделов плана и использовать ее на практике;
-выполнить необходимые экономические расчеты, обосновывать их использование для принятия управленческих решений в соответствии с принятыми в организации стандартами;
-анализировать экономические разделы планов.
|
Навыки:
-осуществления методов расчетов, используемых в финансовом планировании бюджетировании, и представления результатов работы с принятыми в организации стандартами.
| Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки. Не владеет:
-методами и навыками расчетов, используемых в финансовом планировании бюджетировании, и представления результатов работы с принятыми в организации стандартами.
| Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок. Частично владеет:
-методами и навыками расчетов, используемых в финансовом планировании бюджетировании, и представления результатов работы с принятыми в организации стандартами.
| Владеет базовыми приемами:
-осуществления методов расчетов, используемых в финансовом планировании бюджетировании, и представления результатов работы с принятыми в организации стандартами.
| Демонстрирует владения на высоком уровне:
-методами и навыками расчетов, используемых в финансовом планировании бюджетировании, и представления результатов работы с принятыми в организации стандартами.
|
5 этап
|
ПК-4
| Умения:
-на основе действующих нормативно-правовых документов находить нужную информацию для построения эконометрических моделей
| Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки. Не умеет:
-на основе действующих нормативно-правовых документов находить нужную информацию для построения эконометрических моделей
| Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок и частично может:
-на основе действующих нормативно-правовых документов находить нужную информацию для построения эконометрических моделей
| Умеет применять знания на практике в базовом объеме. Может:
-на основе действующих нормативно-правовых документов находить нужную информацию для построения эконометрических моделей
| Демонстрирует высокий уровень умений. Умеет:
-на основе действующих нормативно-правовых документов находить нужную информацию для построения эконометрических моделей
|
Навыки:
- построения стандартных эконометрических моделей, анализа этих моделей и интерпретации полученных результатов.
| Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки. Не владеет:
-навыками построения стандартных эконометрических моделей, анализа этих моделей и интерпретации полученных результатов.
| Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок. Частично владеет:
-навыками построения стандартных эконометрических моделей, анализа этих моделей и интерпретации полученных результатов.
| Владеет базовыми приемами:
- построения стандартных эконометрических моделей, анализа этих моделей и интерпретации полученных результатов.
| Демонстрирует владения на высоком уровне:
-навыками построения стандартных эконометрических моделей, анализа этих моделей и интерпретации полученных результатов.
|
3 этап
|
|
ПК-5
| Умения:
-заполнять и анализировать формы отчетности, содержащие финансово-бухгалтерскую информацию предприятий различных форм собственности;
-интерпретировать финансово-бухгалтерскую отчетность предприятия с целью принятия управленческих решений в части управления капиталом, оборотными активами, дебиторской задолженностью, прибылью;
-формировать систему показателей для оценки платеже-и кредитоспособности предприятия и анализировать ее для принятия эффективных управленческих решений в случае появления признаков несостоятельности (банкротства) предприятия.
| Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки. Не умеет:
-заполнять и анализировать формы отчетности, содержащие финансово-бухгалтерскую информацию предприятий различных форм собственности;
-интерпретировать финансово-бухгалтерскую отчетность предприятия с целью принятия управленческих решений в части управления капиталом, оборотными активами, дебиторской задолженностью, прибылью;
-формировать систему показателей для оценки платеже-и кредитоспособности предприятия и анализировать ее для принятия эффективных управленческих решений в случае появления признаков несостоятельности (банкротства) предприятия.
| Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок и частично может:
-заполнять и анализировать формы отчетности, содержащие финансово-бухгалтерскую информацию предприятий различных форм собственности;
-интерпретировать финансово-бухгалтерскую отчетность предприятия с целью принятия управленческих решений в части управления капиталом, оборотными активами, дебиторской задолженностью, прибылью;
-формировать систему показателей для оценки платеже-и кредитоспособности предприятия и анализировать ее для принятия эффективных управленческих решений в случае появления признаков несостоятельности (банкротства) предприятия.
| Умеет применять знания на практике в базовом объеме. Может:
-заполнять и анализировать формы отчетности, содержащие финансово-бухгалтерскую информацию предприятий различных форм собственности;
-интерпретировать финансово-бухгалтерскую отчетность предприятия с целью принятия управленческих решений в части управления капиталом, оборотными активами, дебиторской задолженностью, прибылью;
-формировать систему показателей для оценки платеже-и кредитоспособности предприятия и анализировать ее для принятия эффективных управленческих решений в случае появления признаков несостоятельности (банкротства) предприятия.
| Демонстрирует высокий уровень умений. Умеет:
-заполнять и анализировать формы отчетности, содержащие финансово-бухгалтерскую информацию предприятий различных форм собственности;
-интерпретировать финансово-бухгалтерскую отчетность предприятия с целью принятия управленческих решений в части управления капиталом, оборотными активами, дебиторской задолженностью, прибылью;
-формировать систему показателей для оценки платеже-и кредитоспособности предприятия и анализировать ее для принятия эффективных управленческих решений в случае появления признаков несостоятельности (банкротства) предприятия.
|
Навыки:
- анализа финансово-бухгалтерской отчетности для принятия своевременных и правильных управленческих решений;
-навыками диагностики финансового состояния предприятий и организаций различных форм собственности на основе интерпретации их финансовой и бухгалтерской отчетности;
-методами антикризисного управления предприятием в современных условиях.
| Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки. Не владеет:
-навыками анализа финансово-бухгалтерской отчетности для принятия своевременных и правильных управленческих решений;
-навыками диагностики финансового состояния предприятий и организаций различных форм собственности на основе интерпретации их финансовой и бухгалтерской отчетности;
-методами антикризисного управления предприятием в современных условиях.
| Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок. Частично владеет:
-навыками анализа финансово-бухгалтерской отчетности для принятия своевременных и правильных управленческих решений;
-навыками диагностики финансового состояния предприятий и организаций различных форм собственности на основе интерпретации их финансовой и бухгалтерской отчетности;
-методами антикризисного управления предприятием в современных условиях.
| Владеет базовыми приемами:
- анализа финансово-бухгалтерской отчетности для принятия своевременных и правильных управленческих решений;
-навыками диагностики финансового состояния предприятий и организаций различных форм собственности на основе интерпретации их финансовой и бухгалтерской отчетности;
-методами антикризисного управления предприятием в современных условиях.
| Демонстрирует владения на высоком уровне:
-навыками анализа финансово-бухгалтерской отчетности для принятия своевременных и правильных управленческих решений;
-навыками диагностики финансового состояния предприятий и организаций различных форм собственности на основе интерпретации их финансовой и бухгалтерской отчетности;
-методами антикризисного управления предприятием в современных условиях.
|
5 этап
|
ПК-6
| Умения:
-на основе знаний о составе и структуре основных социально-экономических показателях и их отражении в отечественной и зарубежной статистике анализировать их и аргументировать;
-выявлять основные тенденции социально-экономических показателей;
-устанавливать тенденции в развитии общественных явлений, связанные с изменением социально-экономических показателей.
| Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки. Не умеет:
-на основе знаний о составе и структуре основных социально-экономических показателях и их отражении в отечественной и зарубежной статистике анализировать их и аргументировать;
-выявлять основные тенденции социально-экономических показателей;
-устанавливать тенденции в развитии общественных явлений, связанные с изменением социально-экономических показателей.
| Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок и частично может:
-на основе знаний о составе и структуре основных социально-экономических показателях и их отражении в отечественной и зарубежной статистике анализировать их и аргументировать;
-выявлять основные тенденции социально-экономических показателей;
-устанавливать тенденции в развитии общественных явлений, связанные с изменением социально-экономических показателей.
| Умеет применять знания на практике в базовом объеме. Может:
-на основе знаний о составе и структуре основных социально-экономических показателях и их отражении в отечественной и зарубежной статистике анализировать их и аргументировать;
-выявлять основные тенденции социально-экономических показателей;
-устанавливать тенденции в развитии общественных явлений, связанные с изменением социально-экономических показателей.
| Демонстрирует высокий уровень умений. Умеет:
-на основе знаний о составе и структуре основных социально-экономических показателях и их отражении в отечественной и зарубежной статистике анализировать их и аргументировать;
-выявлять основные тенденции социально-экономических показателей;
-устанавливать тенденции в развитии общественных явлений, связанные с изменением социально-экономических показателей.
|
Навыки:
- интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики по социально-экономическим явлениям;
-способами анализа статистически обработанных социально-экономических показателей;
-методами обобщения результатов анализа обработанных статистических показателей социально-экономической сферы.
| Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки. Не владеет:
-способностями интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики по социально-экономическим явлениям;
-способами анализа статистически обработанных социально-экономических показателей;
-методами обобщения результатов анализа обработанных статистических показателей социально-экономической сферы.
| Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок. Частично владеет:
-способностями интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики по социально-экономическим явлениям;
-способами анализа статистически обработанных социально-экономических показателей;
-методами обобщения результатов анализа обработанных статистических показателей социально-экономической сферы.
| Владеет базовыми приемами:
- интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики по социально-экономическим явлениям;
-способами анализа статистически обработанных социально-экономических показателей;
-методами обобщения результатов анализа обработанных статистических показателей социально-экономической сферы.
| Демонстрирует владения на высоком уровне:
-способностями интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики по социально-экономическим явлениям;
-способами анализа статистически обработанных социально-экономических показателей;
-методами обобщения результатов анализа обработанных статистических показателей социально-экономической сферы.
|
5 этап
|
ПК-7
| Умения:
-анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания) по вопросам денежно-кредитной финансовой, налоговой, валютной и инвестиционной политике государства;
-подготовить информационный обзор или аналитический отчет по итогам такого анализа.
| Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки. Не умеет:
-анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания) по вопросам денежно-кредитной финансовой, налоговой, валютной и инвестиционной политике государства;
| Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок и частично может:
-анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания) по вопросам денежно-кредитной финансовой, налоговой, валютной и инвестиционной политике государства;
| Умеет применять знания на практике в базовом объеме. Может:
-анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания) по вопросам денежно-кредитной финансовой, налоговой, валютной и инвестиционной политике государства;
| Демонстрирует высокий уровень умений. Умеет:
-анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания) по вопросам денежно-кредитной финансовой, налоговой, валютной и инвестиционной политике государства;
|
Навыки:
-методами обобщения результатов анализа статистических материалов и других информационных источников для составления аналитического отчета;
-навыками организации сбора информации для подготовки информационного обзора или аналитического отчета
| Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки. Не владеет:
-методами обобщения результатов анализа статистических материалов и других информационных источников для составления аналитического отчета;
-навыками организации сбора информации для подготовки информационного обзора или аналитического отчета
| Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок. Частично владеет:
-методами обобщения результатов анализа статистических материалов и других информационных источников для составления аналитического отчета;
-навыками организации сбора информации для подготовки информационного обзора или аналитического отчета
| Владеет базовыми приемами:
- обобщения результатов анализа статистических материалов и других информационных источников для составления аналитического отчета;
-навыками организации сбора информации для подготовки информационного обзора или аналитического отчета
| Демонстрирует владения на высоком уровне:
-методами обобщения результатов анализа статистических материалов и других информационных источников для составления аналитического отчета;
-навыками организации сбора информации для подготовки информационного обзора или аналитического отчета
|
3 этап
|
ПК-8
| Умения:
- пользоваться современными техническими средствами и информационными технологиями для решения аналитических задач в области финансов, кредита, денежного обращения, финансового менеджмента (в банках, ан предприятиях, в специализированных финансово-кредитных учреждениях).
| Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки. Не умеет:
- пользоваться современными техническими средствами и информационными технологиями для решения аналитических задач в области финансов, кредита, денежного обращения, финансового менеджмента (в банках, ан предприятиях, в специализированных финансово-кредитных учреждениях).
| Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок и частично может:
- пользоваться современными техническими средствами и информационными технологиями для решения аналитических задач в области финансов, кредита, денежного обращения, финансового менеджмента (в банках, ан предприятиях, в специализированных финансово-кредитных учреждениях).
| Умеет применять знания на практике в базовом объеме. Может:
- пользоваться современными техническими средствами и информационными технологиями для решения аналитических задач в области финансов, кредита, денежного обращения, финансового менеджмента (в банках, ан предприятиях, в специализированных финансово-кредитных учреждениях).
| Демонстрирует высокий уровень умений. Умеет:
- пользоваться современными техническими средствами и информационными технологиями для решения аналитических задач в области финансов, кредита, денежного обращения, финансового менеджмента (в банках, ан предприятиях, в специализированных финансово-кредитных учреждениях).
|
Навыки:
- работы с современными техническими средствами для самостоятельного, методически правильного решения аналитических и исследовательских заданий и задач.
| Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки. Не владеет:
- навыками работы с современными техническими средствами для самостоятельного, методически правильного решения аналитических и исследовательских заданий и задач.
| Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок. Частично владеет:
- навыками работы с современными техническими средствами для самостоятельного, методически правильного решения аналитических и исследовательских заданий и задач.
| Владеет базовыми приемами:
- навыками работы с современными техническими средствами для самостоятельного, методически правильного решения аналитических и исследовательских заданий и задач.
| Демонстрирует владения на высоком уровне:
- навыками работы с современными техническими средствами для самостоятельного, методически правильного решения аналитических и исследовательских заданий и задач.
|
3 этап
|
ПК-19
| Умения:
- проводить анализ показателей проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- рассчитывать показатели доходов и расходов проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их контроль;
-составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.
| Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки. Не умеет:
- проводить анализ показателей проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- рассчитывать показатели доходов и расходов проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их контроль;
-составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.
| Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок и частично может:
- проводить анализ показателей проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- рассчитывать показатели доходов и расходов проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их контроль;
-составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.
| Умеет применять знания на практике в базовом объеме. Может:
- проводить анализ показателей проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- рассчитывать показатели доходов и расходов проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их контроль;
-составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.
| Демонстрирует высокий уровень умений. Умеет:
- проводить анализ показателей проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- рассчитывать показатели доходов и расходов проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их контроль;
-составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.
|
Навыки:
- основными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетное устройство Российской Федерации и налоговую систему Российской Федерации;
- методами расчета и анализа показателей проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; бюджетных смет казенных учреждений и планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.
| Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки. Не владеет:
- основными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетное устройство Российской Федерации и налоговую систему Российской Федерации;
- методами расчета и анализа показателей проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; бюджетных смет казенных учреждений и планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.
| Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок. Частично владеет:
- основными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетное устройство Российской Федерации и налоговую систему Российской Федерации;
- методами расчета и анализа показателей проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; бюджетных смет казенных учреждений и планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.
| Владеет базовыми приемами:
- анализа и восприятия трактовки нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетное устройство Российской Федерации и налоговую систему Российской Федерации;
- расчета и анализа показателей проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; бюджетных смет казенных учреждений и планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.
| Демонстрирует владения на высоком уровне:
- основными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетное устройство Российской Федерации и налоговую систему Российской Федерации;
- методами расчета и анализа показателей проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; бюджетных смет казенных учреждений и планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.
|
3 этап
|
ПК-20
| Умения:
-рассчитывать показатели налоговых доходов в проектах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-анализировать бюджетную, социальную, профессиональную и налоговую информацию с целью использования ее для составления бюджетов различного уровня.
| Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки. Не умеет:
-рассчитывать показатели налоговых доходов в проектах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-анализировать бюджетную, социальную, профессиональную и налоговую информацию с целью использования ее для составления бюджетов различного уровня.
| Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок и частично может:
-рассчитывать показатели налоговых доходов в проектах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-анализировать бюджетную, социальную, профессиональную и налоговую информацию с целью использования ее для составления бюджетов различного уровня.
| Умеет применять знания на практике в базовом объеме. Может:
-рассчитывать показатели налоговых доходов в проектах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-анализировать бюджетную, социальную, профессиональную и налоговую информацию с целью использования ее для составления бюджетов различного уровня.
| Демонстрирует высокий уровень умений. Умеет:
-рассчитывать показатели налоговых доходов в проектах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-анализировать бюджетную, социальную, профессиональную и налоговую информацию с целью использования ее для составления бюджетов различного уровня.
|
Навыки:
- расчета и анализа показателей налоговых доходов в проектах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-навыками исчисления и уплаты федеральных, субфедеральных и местных налогов, взимаемых с организаций и физических лиц.
| Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки. Не владеет:
-методами расчета и анализа показателей налоговых доходов в проектах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-навыками исчисления и уплаты федеральных, субфедеральных и местных налогов, взимаемых с организаций и физических лиц.
| Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок. Частично владеет:
-методами расчета и анализа показателей налоговых доходов в проектах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-навыками исчисления и уплаты федеральных, субфедеральных и местных налогов, взимаемых с организаций и физических лиц.
| Владеет базовыми приемами:
- расчета и анализа показателей налоговых доходов в проектах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-навыками исчисления и уплаты федеральных, субфедеральных и местных налогов, взимаемых с организаций и физических лиц.
| Демонстрирует владения на высоком уровне:
-методами расчета и анализа показателей налоговых доходов в проектах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-навыками исчисления и уплаты федеральных, субфедеральных и местных налогов, взимаемых с организаций и физических лиц.
|
4 этап
|
ПК-21
| Умения:
-планировать финансовые показатели деятельности корпорации;
-составлять финансовые планы (оперативные, текущие среднесрочные, инвестиционные) корпорации;
-устанавливать взаимосвязь между долгосрочным и оперативным финансовым планом.
| Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки. Не умеет:
-планировать финансовые показатели деятельности корпорации;
-составлять финансовые планы (оперативные, текущие среднесрочные, инвестиционные) корпорации;
-устанавливать взаимосвязь между долгосрочным и оперативным финансовым планом.
| Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок и частично может:
-планировать финансовые показатели деятельности корпорации;
-составлять финансовые планы (оперативные, текущие среднесрочные, инвестиционные) корпорации;
-устанавливать взаимосвязь между долгосрочным и оперативным финансовым планом.
| Умеет применять знания на практике в базовом объеме. Может:
-планировать финансовые показатели деятельности корпорации;
-составлять финансовые планы (оперативные, текущие среднесрочные, инвестиционные) корпорации;
-устанавливать взаимосвязь между долгосрочным и оперативным финансовым планом.
| Демонстрирует высокий уровень умений. Умеет:
-планировать финансовые показатели деятельности корпорации;
-составлять финансовые планы (оперативные, текущие среднесрочные, инвестиционные) корпорации;
-устанавливать взаимосвязь между долгосрочным и оперативным финансовым планом.
|
Навыки:
-методами и инструментами планирования финансовых показателей;
-методами формирования баланса доходов и расходов корпорации;
-навыками оптимизации плановых решений.
| Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки. Не владеет:
-методами и инструментами планирования финансовых показателей;
-методами формирования баланса доходов и расходов корпорации;
-навыками оптимизации плановых решений.
| Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок. Частично владеет:
-методами и инструментами планирования финансовых показателей;
-методами формирования баланса доходов и расходов корпорации;
-навыками оптимизации плановых решений.
| Владеет базовыми приемами:
-методами и инструментами планирования финансовых показателей;
-методами формирования баланса доходов и расходов корпорации;
-навыками оптимизации плановых решений.
| Демонстрирует владения на высоком уровне:
-методами и инструментами планирования финансовых показателей;
-методами формирования баланса доходов и расходов корпорации;
-навыками оптимизации плановых решений.
|
4 этап
|
ПК-22
| Умения:
-на основе методик, утвержденных Банком России, рассчитывать: размер собственного капитала коммерческого банка, страховой компании; обязательные экономические нормативы по ограничению кредитных рисков;
-оценивать финансовую устойчивость банка, страховой компании, МКО;
-оценивать кредитоспособность хозяйствующих субъектов и физических лиц.
| Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки. Не умеет:
-на основе методик, утвержденных Банком России, рассчитывать: размер собственного капитала коммерческого банка, страховой компании; обязательные экономические нормативы по ограничению кредитных рисков;
-оценивать финансовую устойчивость банка, страховой компании, МКО;
-оценивать кредитоспособность хозяйствующих субъектов и физических лиц.
| Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок и частично может:
-на основе методик, утвержденных Банком России, рассчитывать: размер собственного капитала коммерческого банка, страховой компании; обязательные экономические нормативы по ограничению кредитных рисков;
-оценивать финансовую устойчивость банка, страховой компании, МКО;
-оценивать кредитоспособность хозяйствующих субъектов и физических лиц.
| Умеет применять знания на практике в базовом объеме. Может:
-на основе методик, утвержденных Банком России, рассчитывать: размер собственного капитала коммерческого банка, страховой компании; обязательные экономические нормативы по ограничению кредитных рисков;
-оценивать финансовую устойчивость банка, страховой компании, МКО;
-оценивать кредитоспособность хозяйствующих субъектов и физических лиц.
| Демонстрирует высокий уровень умений. Умеет:
-на основе методик, утвержденных Банком России, рассчитывать: размер собственного капитала коммерческого банка, страховой компании; обязательные экономические нормативы по ограничению кредитных рисков;
-оценивать финансовую устойчивость банка, страховой компании, МКО;
-оценивать кредитоспособность хозяйствующих субъектов и физических лиц.
|
Навыки:
-методами и инструментами оценки финансового состояния хозяйствующих субъектов, кредитно-финансовых организаций;
-методами и инструментами управления основными видами финансовых рисков;
-навыками построения страховых тарифов;
навыками составления внешнеэкономических контрактов предприятия с учетом норм, регулирующих налоговые и валютные отношения
| Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки. Не владеет:
-методами и инструментами оценки финансового состояния хозяйствующих субъектов, кредитно-финансовых организаций;
-методами и инструментами управления основными видами финансовых рисков;
-навыками построения страховых тарифов;
навыками составления внешнеэкономических контрактов предприятия с учетом норм, регулирующих налоговые и валютные отношения
| Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок. Частично владеет:
-методами и инструментами оценки финансового состояния хозяйствующих субъектов, кредитно-финансовых организаций;
-методами и инструментами управления основными видами финансовых рисков;
-навыками построения страховых тарифов;
навыками составления внешнеэкономических контрактов предприятия с учетом норм, регулирующих налоговые и валютные отношения
| Владеет базовыми приемами:
-методами и инструментами оценки финансового состояния хозяйствующих субъектов, кредитно-финансовых организаций;
-методами и инструментами управления основными видами финансовых рисков;
-навыками построения страховых тарифов;
навыками составления внешнеэкономических контрактов предприятия с учетом норм, регулирующих налоговые и валютные отношения
| Демонстрирует владения на высоком уровне:
-методами и инструментами оценки финансового состояния хозяйствующих субъектов, кредитно-финансовых организаций;
-методами и инструментами управления основными видами финансовых рисков;
-навыками построения страховых тарифов;
навыками составления внешнеэкономических контрактов предприятия с учетом норм, регулирующих налоговые и валютные отношения
|
3 этап
|
ПК-23
| Умения:
-анализировать мероприятия по проведению финансового контроля;
-выявлять отклонения установленных норм при проведении финансового контроля с целью проведения соответствующих мероприятий.
| Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки. Не умеет:
-анализировать мероприятия по проведению финансового контроля;
-выявлять отклонения установленных норм при проведении финансового контроля с целью проведения соответствующих мероприятий.
| Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок и частично может:
-анализировать мероприятия по проведению финансового контроля;
-выявлять отклонения установленных норм при проведении финансового контроля с целью проведения соответствующих мероприятий.
| Умеет применять знания на практике в базовом объеме. Может:
-анализировать мероприятия по проведению финансового контроля;
-выявлять отклонения установленных норм при проведении финансового контроля с целью проведения соответствующих мероприятий.
| Демонстрирует высокий уровень умений. Умеет:
-анализировать мероприятия по проведению финансового контроля;
-выявлять отклонения установленных норм при проведении финансового контроля с целью проведения соответствующих мероприятий.
|
Навыки:
-навыками и средствами проведения финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления.
| Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки. Не владеет:
| Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок. Частично владеет:
| Владеет базовыми приемами:
| Демонстрирует владения на высоком уровне:
|
| | | | | | | |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
1. Каким родом деятельности занимается предприятие (организация), взятые Вами в качестве базы исследования;
2. Какова организационно-правовая формы предприятия (организации);
3. Назовите виды выпускаемой продукции или услуг, оказываемых организацией;
4. Какова зона действия предприятия (организации) – места практики?
5. дайте конкурентную оценку деятельности предприятия, и ее места в отрасли;
6. Каковы основные экономические показатели, характеризующие деятельность предприятия, какова их динамика?
7. Какова выбранная Вами тема исследования в области финансово-кредитных отношений;
8. Каким образом было проведено Вами исследование по теме ВКР на базе конкретного предприятия (организации)?
9. Каковы результаты SWOT-анализа деятельности предприятия в целом и по конкретной тематике?
10. Каковы Ваши предложения по совершенствованию финансово-кредитных отношений в области исследования на данном предприятии?