Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и производственной практики по профилю специальности. Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта студента, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм собственности в соответствии со специальностью и специализацией студентов.
При прохождении практики можно выделить три этапа: подготовитель-ный, рабочий и итоговый.
Подготовительный этаппредполагает выбор базы практики и плани-рование видов работ, которые необходимо выполнить во время практики.
В ходе подготовительного этапа оформляется ряд документов, необхо-димых для прохождения практики:
1) Гарантийное письмо. В случае самостоятельного поиска места прак-тики подготавливается гарантийное письмо от принимающей организации.
2) «Дневник практики». На основании гарантийного письма в«Дневникепрактики» (Приложение № 6) руководителем практики от института запол-няется направление на практику.
Кроме того, студенту необходимо:
1) Встретиться со своим будущим руководителем практики от организа-ции и обсудить возможность выполнения во время практики видов работ, предусмотренных программой. Ряд работ из обязательного перечня студент выбирает самостоятельно, поэтому важно выяснить приоритеты организации
и при выборе руководствоваться ими.
Встретиться с научным руководителем практики, преподавателем , и запланировать виды работ, вписав их в «Дневник практики». Объем работ определяется программой практики, а их конкретное содержание - спецификой базы практики. Научный руководитель, преподаватель, поможет студенту правильно сориентироваться, как лучше адаптировать программу практики к реальным условиям прохождения практики.
Договориться с научным руководителем практики, преподавателем о способе получения индивидуальных консультаций во время прохождения практики. Это может быть личная встреча, телефонная консультация или общение по электронной почте. Индивидуальные консультации необходимы в том случае, если:
- студент сталкивается с затруднениями при выполнении тех или иных видов работ по практике;
- ему не совсем понятно, как приступить к выполнению того или иного задания;
- возникла необходимость заменить один из запланированных видов работ на другой, незапланированный; если требуется консультация по напи-санию и оформлению отчета по практике.
Таким образом, в конце подготовительного этапа студент имеет четкое представление о том, где он будет проходить практику, что он должен сде-лать во время практики и каким образом он при необходимости может полу-чить консультацию у своего научного руководителя.
Рабочий этапнепосредственно связан с осуществлением программыпрактики.
По окончании прохождения практики на предприятии руководитель практики от организации заполняет в «Дневнике практики» характеристику работы студента (Приложение № 6), оставляет свой контактный телефон, ставит печать и подпись.
Итоговый этапвключает в себя подготовку отчета о практике,обсуждение с научным руководителем итогов практики и возможности использования собранного во время практики материала при написании дипломной работы.
Примерные виды работ практики Раздел 1.Ознакомление с организацией (базой практики) и работой их структурных подразделений. Краткая история учреждения и его структура. Отделы, их назначение и взаимосвязь. Задачи и функции учреждения.
Режим работы учреждения. Правила внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты в учреждении. Ознакомление с ра-ботой отделов. Ознакомление с должностной инструкцией менеджера по продажам. Раздел 2.Работа в качестве менеджера по продажам,сбор и обобщение материала длядипломной работы.
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Требования к документации, необходимой для проведения преддипломной практики
Обязательным условием организации и проведения преддипломной практики является наличие следующей документации: Программы профессиональных модулей ПМ.01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью; ПМ. 03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров; ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Программа преддипломной практики; Комплект экономической, статистической и бухгалтерской отчетности предприятий различных видов деятельности (производство, торговля, общественное питание). Требования к материально-техническому обеспечению практики
В качестве баз преддипломной практики должны быть выбраны предприятия, отвечающие следующим требованиям: -соответствовать данной специальности и виду практики; иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики; -располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов дополнительной литературы
Основные источники 2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" 3. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" 4. Федеральный закон от 23.09.92 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товара»» 5. Федеральный закон от 20.02.95 № 24-ФЗ Об информации, информации и защите информации» 6. Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе» 6. Беляевский И. К. Организация коммерческой деятельности: Учебно-практическое пособие. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 272 с. – Универ. биб. онлайн 7. Григорьев Е. К. Организация и технология торговли. - М.: Лаборатория книги, 2010. – 42 с. – Универ. биб. онлайн 8. Дашков Л. П. , Памбухчиянц В. К. , Памбухчиянц О. В. Коммерция и технология торговли: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2012. – 697 с. – Универ. биб. онлайн 9. Дашков Л. П., Памбухчиянц О. В. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и Ко, 2012. – 687 с. – Универ. биб. онлайн 10. Коробко В. И. Охрана труда. - М.: Юнити-Дана, 2012. – 240 с. – Универ. биб. онлайн 11. Никулина Н. Н., Суходоева Л. Ф., Эриашвили Н. Д. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения: Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012. – 320 с. – Универ. биб. онлайн 12. Петрище Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и Ко, 2012. – 508 с. – Универ. биб. онлайн 13. Правила охраны труда на торговых складах, базах и холодильниках. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007. – 160 с. – Универ. биб. онлайн 14. Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2012. – 412 с. – Универ. биб. онлайн 15. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы: Учебное пособие / Под ред. Криштафович В. И. - 2-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 182 с. - Универ. биб. онлайн. 16. Ходыкин А. П. , Ляшко А. А. , Волошко Н. И. , Снитко А. П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2012. – 541 с. – Универ. биб. онлайн
Дополнительные источники 1. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2008. 2. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2013 3. Мельник М.В., Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: Форум, 2013. 4. Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг»/ А.П.Панкрухин, - 6-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2013 5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. — 5-e изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2012. 6. Справочная информационно-правовые системы «Гарант», «КонсультантПлюс», «Кодекс». 7. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2011. 8. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. — 1-e изд., доп. и испр. — М.: ИНФРА-М, 2013.
Интернет – ресурсы: 1. Информационно-аналитическое электронное издание в области бухгалтерского учета и налогообложения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.buhgalteria.ru/. 2. Портал «Бухгалтерия Онлайн» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.buhonline.ru/. 3. Портал IAS «Представление финансовой отчетности» по МСФО [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.accountingzeform.ru 4. www.e-managment.ru – консультационный центр развития электронного бизнеса 5. www.labirint.ru – интернет-реклама, дизайн 6. www.marketologi.ru – сайт гильдии маркетологов
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 165. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |