Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Жизнь первобытных людей (6 часов)




Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток (17 часов)

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Древняя Греция (20 часов)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры. 

Древний Рим (15 часов)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

III. Программно-методическое обеспечение.

Класс Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство) Методические материалы Дидактические материалы
5 Майков А.Н. История. Введение в историю. 5 класс.. М.: Вентана-Граф, 2014 Майков А.Н. История. Введение в историю. 5 класс. Методическое пособие. М.: Вентана-Граф, 2014 Майков А.Н. История. Введение в историю. 5 класс. Рабочая тетрадь. М.: Вентана-Граф, 2014
5 История Древнего мира. 5 класс Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И.С. Просвещение, 2014. Рекомендован министерством образования и науки РФ Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс.-3-е издание к учебному комплекту А.А.Вигасина, Г.И. Годера.. М., «ВАКО», 2011 Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 кл. Вып.1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток, вып. 2. Древняя Греция. Древний Рим. М.: Просвещение.2011.
  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать/понимать

· основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  •  изученные виды исторических источников;

Обучающиеся должны уметь

  •  определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

· читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

· рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

· давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

· использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

· выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

· группировать исторические явления и события по заданному признаку;

· объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

· выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

· определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

· объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры.

  1. Критерии и нормы оценки знаний
  • Оценка «5» - если ученик в целом:

¾ раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

¾ изложил материал грамотным языком в определенной логическойпоследовательности, точно используя терминологию, факты и аргументы, даты, определения и др.

¾ показал умения иллюстрировать теоретические положения конкретнымипримерами, различными данными (карты, иллюстрации, диаграммы и т.д.), применял их при выполнении задания в новой учебной ситуации;

¾ продемонстрировал усвоение ранее изученных вопросов, сформированностьи устойчивость используемых умений и навыков;

¾ отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две погрешности, неточности при освещении второстепенных вопросов или несущественные ошибки, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

¾ Такая же отметка ставится за краткий точный ответ на особенно сложный вопросили за подробное дополнение и исправление ответа другого ученика, особенно в ходе групповой работы, участия в проектной деятельности, семинаре и т.д.

  • Оценка «4» - если ответ удовлетворяет в основномтребованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

¾ в изложении допущены незначительные пробелы, не исказившиесодержание ответа;

¾ применялись не все требуемые теоретические знания, умения;

¾ допущены несущественная ошибка, один–два недочета при освещенииосновного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

¾ допущена несущественная ошибка или более двух недочетов при освещениивторостепенных вопросов или в суждениях, легко исправленных по замечанию учителя.

  • Оценка «3» - ставится в одном из следующих случаев:

¾ неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, нопоказано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

¾ имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий,использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

¾ изложение материала было недостаточно самостоятельным (простой пересказучебника), несистематизированное, аргументация слабая, речь бедная;

¾ материал частично усвоен, но умения не проявлены в полной мере, ученик несправился с применением знаний при выполнении задания в новой ситуации;

  • Оценка «2» - ставится в следующих случаях:

¾ не раскрыто главное содержание учебного материала;

¾ обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболееважной части учебного материала;

¾ допущены существенные ошибки в изложении фактов, определении понятий,в суждениях и выводах, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

За письменные работы:

  • Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий
  • Оценка "4" - 61-80%
  • Оценка "3" - 41-60%
  1. Учебно-тематический план:
№ п/п Наименование раздела Количество часов
1 Введение в изучение истории 10
2 Раздел 1. Жизнь первобытных людей  6
3 Раздел 2. Древний Восток 17
4 Раздел 3. Древняя Греция  20
5 Раздел 4.Древний Рим  15
  Итого 68

 

 

Четверть (полугодие, триместр)

Раздел

Всего часов

Контрольные работы (общее количество часов)

Практическая часть (общее количество часов)

Диктант Контрольные работы Контрольный тест Лабораторные работы Практические работы
1четверть Введение,1,2 18 - 1 - - -
2четверть 2 16 - - 1 - -
3четверть 2,3,4 20 - 2 - - -
4четверть 4 14 - 1 - - -
Всего:   68 - 4 1 - -

 


  1. Календарно-тематический план:

№п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Основные вопросы

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

(стартовый, текущий, промежуточный, итоговый)

по плану фактическая

Формирование УУД учащихся по теме «Введение»:

Личностные УУД:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные УУД:                                             

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.),

использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миро-понимания и познания современного общества;

Коммуникативные УУД:

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Регулятивные УУД:

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом.

1 01.09   Что изучает наука история.

Что изучает история.

Анализ исторических источников. Работа с иллюстрациями. стартовый
2 06.09   Источники знаний о прошлом.

Письменные и вещественные источники.

Анализ исторических источников. Работа с иллюстрациями. текущий
3 08.09   Время. Способы измерения времени в разные исторические эпохи.

Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями.

Работа с лентой времени. Определение временных промежутков. текущий
4 13.09   Историческая карта.

Историческая карта.

Работа с исторической картой. текущий
5 15.09   Археология – помощница историков.

Роль археологических раскопок в изучении истории.

Анализ исторических источников. Работа с иллюстрациями. текущий
6 20.09   Наука о народах - наука о прошлом.

Роль этнографии в изучении истории.

Анализ исторических источников. Работа с иллюстрациями. текущий
7 22.09   Знать своих предков – знать историю.

Происхождение имен и фамилий.

Анализ своей родословной. текущий
8 27.09   Географические названия – свидетели прошлого.

Географические названия – свидетели прошлого.

Анализ исторических источников. Работа с иллюстрациями. текущий
9 29.09   Государственные символы

Гербы, флаги, гимны, государств. Российская государственная символика.

Работа с иллюстрациями. текущий
10 04.10   Как работать с учебными материалами по истории.

Повторение основных понятий.

Письменные ответы на вопросы. Создание ленты времени. промежуточный

Раздел 1. Жизнь первобытных людей (6 часов)

Формирование УУД учащихся по теме «Жизнь первобытных людей»:

Личностные УУД:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

Познавательные УУД:

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.),

использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

Коммуникативные УУД:

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Регулятивные УУД:

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом.

11 06.10   Древнейшие люди.

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей.

Работа с иллюстрациями. Работа с картой. стартовый
12 11.10   Родовые общины охотников и собирателей.

Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Работа с иллюстрациями. Устные ответы. текущий
13 13.10   Возникновение религии и искусства

Родоплеменные отношения. Верования древних людей, возникновение искусства.

Работа с иллюстрациями. Устные ответы. текущий
14 18.10   Первобытные зем­ледельцы, скотово­ды.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община.

Работа с иллюстрациями. Устные ответы. Работа с картой. текущий
15 20.10   Появление неравенства и знати.

Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Выделение знати.

Устные ответы. Решение исторических задач. текущий
16 25.10   Повторительно-обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей».

 

Письменные ответы на вопросы. Решение тестовых заданий. итоговый

Раздел 2. Древний Восток (17 часов)

Формирование УУД учащихся по теме «Древний Восток»:

Личностные УУД:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Познавательные УУД:

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

Коммуникативные УУД:

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Регулятивные УУД:

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом.

17 27.10   Государство на берегах Нила.

Древний Египет: природные условия, население.

Работа с исторической картой. Решение логических заданий. стартовый
18 08.11   Как жили вельможи, земледельцы и ремесленники в Египте.

Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники.

Работа с иллюстрациями. Устные ответы. текущий
19 10.11   Военные походы египтян.

Войско: пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III.

Работа с иллюстрациями. Устные ответы. Работа с картой. текущий
20 15.11 13.12 Религия древних египтян

Религия древних египтян. Обожествление фараонов

Выступление с сообщениями. текущий
21 17.11 13.12 Культура Древнего Египта (искусство, письменность, знания).

Храмы и пирамиды. Скульптура, росписи. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Работа с иллюстрациями. Устные ответы. текущий
22 22.11 15.12 Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет».

 

Решение тестовых заданий. промежуточный
23 24.11 15.12 Древнее Двуречье. Шумер и Аккад.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население.

Работа с картой. Работа с иллюстрациями. текущий
24 29.11 20.12 Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе, о неравенстве.

Работа с иллюстрациями. Устные ответы. Анализ исторических источников. текущий
25 01.12 20.12 Финикия. Финикийские мореплаватели

Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Работа с иллюстрациями. Устные ответы. Работа с картой. текущий
26 06.12 22.12 Библейские сказания. Древние евреи. Царство Давида и Соломона.

Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских заповедей. Палестина: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Работа с иллюстрациями. Устные ответы. Анализ источников. текущий
27 08.12 22.12 Ассирийская держава

Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания. Царский дворец. Искусство. Библиотека Ашшурбанапала

Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Устные ответы. текущий
28 13.12 27.12 Персидская держава «Царя царей».

Образование Персидской державы. Цари Кир, Дарий Первый. Состав войска.

Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Устные ответы. текущий
29 20.12 12.01 Природа и люди Древней Индии.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Религиозные верования.

Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Устные ответы. текущий
30 22.12 12.01 Индийские касты.

Касты. Религиозные верования. Будда.

Устные ответы. текущий
31 27.12 17.01 Природа и население Древнего Китая. Тест.

Древний Китай: природные условия, население. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций

Решение тестов. Работа с картой. Работа с иллюстрациями. промежуточный
32 12.01 17.01 Объединение Китая.

Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Работа с картой. Устные ответы. текущий
33 17.01   Повторительно-обобщающий урок по теме: Культурное насле­дие Древнего Вос­тока.

Повторение основных понятий и явлений раздела.

Решение тестов. итоговый

Раздел 3. Древняя Греция (20часов)

Формирование УУД учащихся по теме «Древняя Греция»:

Личностные УУД:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

Познавательные УУД:

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

Коммуникативные УУД:

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Регулятивные УУД:

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

34 19.01   Греки и Критяне. Местоположение и природные условия. Древнейшие города. Критское царство. Греческие мифы критского периода.

Работа с картой. Решение логических заданий.

стартовый
35 24.01   Микены и Троя. Микенское царство. Каменное строительство. Троянская война.

Устные ответы.

текущий
36 26.01   Поэма Гомера «Илиада». Троянская война в поэме Гомера.

Анализ исторических источников.

текущий
37 31.01   Поэма Гомера «Одиссея». Троянская война в поэме Гомера.

Анализ исторических источников.

текущий
38 02.02   Религия древних греков. Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях.

Выступление с докладами.

текущий
39 07.02   Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Местоположение и природные условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство.

Работа с иллюстрациями. Устные ответы.

текущий
40 09.02   Зарождение Афинской демократии Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами.

Устные ответы.

текущий
41 14.02   Древняя Спарта. Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Управление Спартой. Спартанское воспитание.

Работа с картой. Устные ответы.

текущий
42 16.02   Греческие колонии на берегах Средиземноморья. Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы.

Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Устные ответы.

текущий
43 21.02   Олимпийские игры. Олимпийские игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям.

Работа с иллюстрациями. Устные ответы.

текущий
44 23.02 28.02 Марафонская битва Нашествие персов на Элладу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад.

Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Устные ответы.

текущий
45 28.02   Нашествие персов. Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков.

Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Устные ответы.

текущий
46 02.03   Афинский морской союз. Порт Пирей. Афинский морской союз. Военные и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения. Использование труда рабов.

Работа с картой. Устные ответы.

текущий
47 07.03   Древние Афины. Афинский полис. Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры.

Работа с иллюстрациями. Устные ответы.

текущий
48 14.03                                                            Образование афинян: школы, гимнасии. Образование афинян. Рабы – педагоги. Занятия в школах. Посещение палестры. Афинские гимназии.

Работа с иллюстрациями. Устные ответы.

текущий
49 16.03   Древнегреческий театр Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Аристофан «Птицы». Софокл «Антигона».

Анализ исторических источников. Работа с иллюстрациями.

текущий
50 21.03 04.04 Афинская демократия при Перикле. Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин.

Работа с иллюстрациями. Устные ответы.

текущий
51 23.03 04.04 Урок повторения и обобщения по теме «Древняя Греция». Повторение основных понятий и явлений.

Решение тестов.

промежуточный
52 27.03 06.04 Завоевания Александра Македонского. Междоусобные войны. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Потеря Грецией независимости. Приход к власти Александра.Победа на реке Граник. Разгром войск Дария III у Исса. Поход в Египет. Основание Александрии.

Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Устные ответы.

текущий
53 04.04 11.04 В Александрии Египетской. Распад державы Александра Македонского. Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные

Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Устные ответы.

текущий

Раздел 4.Древний Рим (15 часов)

Формирование УУД учащихся по теме «Древний Рим»:

Личностные УУД:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

Познавательные УУД:

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

Коммуникативные УУД:

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Регулятивные УУД:

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

54 06.04 13.04 Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Местоположение и природные условия Италии. Ликвидация царской власти. Возникновение республики. Установление господства Рима над Италией.

Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Устные ответы.

текущий
55 11.04 13.04 Устройство Римской республики. Уравнение в правах патрициев и плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции. Римское войско.

Устные ответы.

текущий
56 13.04 18.04 Войны Рима с Карфагеном. Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Битва при Каннах. Господство Рима в Западном Средиземноморье

Работа с картой. Работа с иллюстрациями.

текущий
57 18.04   Установление господства Рима во всем Средиземноморье. Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена.

Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Устные ответы.

текущий
58 20.04   Рабство в Древнем Риме. Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры. Римские учёные о рабах.

Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Устные ответы.

текущий
59 25.04   Земельный закон братьев Гракхов. Тиберий и Гай Гракхи. Земельный закон.

Анализ исторических источников.

текущий
60 27.04   Восстание Спартака. Восстание рабов. Победы Спартака. Армия восставших и их походы. Поражение восстания и его причины.

Работа с иллюстрациями.

текущий
61 02.05 04.05 Единовластие Цезаря.Установление империи. Превращение римской армии в наёмную. Возвышение Цезаря. Захват Цезарем власти. Гибель Цезаря.Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Единовластие Октавиана Августа.

Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Устные ответы.

текущий
62 04.05   Соседи Римской империи. Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов.

Работа с картой. Устные ответы.

текущий
63 09.05 11.05 В Риме при императоре Нероне. Личность Нерона. Пожар в Риме. Казнь рабов.

Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Устные ответы.

текущий
64 11.05   Первые христиане и их учение. Возникновение христианства. Рассказы о жизни и учении Иисуса. Моральные нормы. Гонения на христиан.

Устные ответы.

текущий
65 16.05   Расцвет империи во 2-м веке. Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство в Риме.Рим – столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки и многоэтажные дома.

Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Устные ответы.

текущий
66 18.05   Римская империя при Константине. Вторжения варваров. Император Константин. Признание христианства. Константинополь.

Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Устные ответы.

текущий
67 23.05   Взятие Рима варварами. Разделение империи. Восстания в провинциях. Вторжение готов в Галлию. Взятие Рима готами. Падение Западной Римской империи.

Работа с картой. Работа с иллюстрациями. Устные ответы.

текущий
68 25.05   Особенности цивилизации Греции и Рима. Вклад народов древности в мировую культуру.  

Письменные ответы на вопросы. Решение исторических задач.

итоговый
               

  1. Список литературы для учителя:

1. Arафонов С.В. Схемы по всеобщей истории. 5 кл.: к учебнику Ф.А Михайловского «История Древнего мира». М.: Русское слово, 2005-23 с.

2. Арасланова О.В. поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 КЛ.: к учебникам АА Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свен­цицкой (М.: Просвещение); Ф.А Михайловского (М.: Русское сло­во). М.: ВАКО, 2005- 304 с.

3. Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты.- М.,2000-302

4. Быльева В. и др. История Древнего мира: Пособие для учителя истории. 5 КЛ. Брянск, 2003-144 с.

5. Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира. 5 КЛ. М.: Просвещение, 2003-350 с.

6. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2010-43с.

7. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс.- М.,1997-76с.

8. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998-278с.

9. Лубченков Ю.Н. Михайлов В.В. История Древнего Рима – М.,1998-123с.

10. С.В Колпаков. Н.А. Селунская «История древнего мира» 5 класс М. Дрофа 2003 год

11. Сухов В.В. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 класс. – М.,2000-173с.

12. Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. 5 КЛ. М.: Владос-Пресс, 2003-272 с.

 

  1. Список литература для учащихся:
  1. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2010-43с.
  2. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф, Хрестоматия по истории Древнего мира-М., 1977-148с.
  3. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998-278 с.
  4. Саплина Е.В. История Древнего мира. 5 КЛ.: Методическое по­собие к учебнику / Е.В. Саплина, АИ. Саплин. М.: Дрофа, 2005- 191 с.
  5. Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. 5 КЛ. М.: Владос-Пресс, 2003-272 с.

 



IX. Приложение к рабочей программе (изменения в календарно-тематическом планировании)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 256.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...