Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правило 25. Последовательность обсуждения вопросов и предложений




Вопросы и предложения рассматриваются в следующем порядке:

¾ вопрос личной привилегии (единственный вопрос, который может прерывать выступление);

¾ вопрос по порядку ведения заседания (не обсуждается);

¾ предложение о переходе к неформальным дебатам (не обсуждается) / предложение о переходе к формальным дебатам (не обсуждается);

¾ предложение об изменении времени выступления (не обсуждается);

¾ предложение о прекращении дебатов (не обсуждается);

¾ предложение о перерыве в ведении заседания (не обсуждается);

¾ предложение о закрытии заседания (не обсуждается);

¾ предложение о перерыве дебатов (обсуждается);

¾ предложение вернуться к обсуждению (обсуждается).

 

ЧАСТЬ III. РЕЗОЛЮЦИЯ

 

Правило 26. Проект резолюции

1. После завершения общих прений Председатель объявляет начало срока подачи проектов резолюций.

2. Проект резолюции считается поданным, если его спонсором является хотя бы один из делегатов комитета, если получено устное заключение Эксперта о том, что данный проект не противоречит нормам международного права и ранее принятым резолюциям и если проект резолюции оформлен Секретарем в соответствии с требованиями к оформлению проектов резолюции.

3. Спонсорами признаются авторы проекта резолюции. Подписантами признаются государства, делегаты которых поставили свою подпись на проекте резолюции.

4. Каждый проект резолюции должен иметь как минимум одного спонсора.

5. Наблюдатель не может быть ни спонсором, ни подписантом резолюции.

6. Если Делегат ставит свою подпись под проектом резолюции, это означает, что он поддерживает обсуждение данного проекта резолюции, однако он не имеет никаких моральных обязательств в отношении данного проекта резолюции. Делегат не может быть спонсором и подписавшейся стороной одной и той же резолюции. Делегат может быть подписантом неограниченного количества проектов резолюций, но спонсором лишь одного проекта.

7. Поданные проекты резолюции регистрируются Председателем Совета, им присваивается порядковый номер, далее они передаются Секретарям для распространения среди Делегатов, после чего возможно их формальное обсуждение.

 

Правило 27. Рассмотрение рабочего проекта резолюции

1. Совет рассматривает все поступившие проекты резолюции в хронологическом порядке. Совет может принять один или несколько проектов резолюции в качестве рабочего, в последнем случае обсуждение проектов происходит в хронологическом порядке.

2. Проекты резолюций обсуждаются и выносятся на голосование в порядке, в котором они были представлены Председателю.

3. При наличии нескольких рабочих проектов резолюции, в качестве итоговой принимается только один

ЧАСТЬ IV. ПОПРАВКИ

 

Правило 28. Поправки

1. Поправкой считается предложение, которое только добавляет что-либо к рабочему проекту резолюции, исключает что-либо из него или изменяет часть его. Поправки представляются в письменной или электронной форме Эксперту для оценки их соответствия международному праву и предыдущим решениям ООН и последующей передачи Председателю Совета. Каждая поправка должна быть написана или напечатана на отдельном листе бумаги, или представлена в электронной форме и содержать точное указание, к какой части рабочего проекта резолюции относится поправка, и какая страна ее предлагает.

2. Поправка не должна противоречить смыслу и целям рабочего проекта резолюции.

3. Грамматические, орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки в рабочем проекте резолюции будут исправляться без голосования. Окончательные исправления будут сделаны Президиумом.

 

Правило 29. Поправки к поправке (поправки второго порядка)

1. Поправкой к поправке считается предложение, которое только добавляет что-либо к поправке, исключает что-либо из нее или изменяет ее часть.

2. Поправка к поправке делается в устной форме во время обсуждения основной поправки.

3. Предлагающий ее делегат должен четко сформулировать свое предложение. При этом обсуждение поправки к поправке происходит вне регламента, установленного для обсуждения поправки. Совет может установить отдельный регламент для обсуждения поправок к поправкам.

4. Не допускается подача поправки к поправке после голосования по основной поправке.

5. При подаче нескольких поправок второго порядка к одной поправке поправки второго порядка обсуждаются в хронологическом порядке.

6. После голосования по поправке к поправке Совет возвращается к обсуждению поправки в целом. Поправки третьего порядка и выше не допускаются.

7. Если поправка к поправке воспринимается Спонсором основной поправки как дружественная, то она автоматически становится ее частью, иначе вопрос о ее включении в основную поправку выносится на голосование.

8. Поправка к поправке считается принятой, если за нее проголосовало простое большинство.

Правило 30. Рассмотрение поправок

1. Поправки обсуждаются в соответствии с тем пунктом, к которому они относятся в рабочем проекте резолюции.

2. Если вносятся две и более поправки к одному пункту, сначала обсуждаются и выносятся на голосование поправки, в большей степени изменяющие суть пункта. Если необходимым следствием принятия одной поправки является отклонение другой поправки, последняя поправка не ставится на голосование.

3. После обсуждения всех поправок производится голосование по измененному рабочему проекту резолюции.

 

Правило 31. Отзыв поправки

1. Спонсоры поправки могут отозвать ее в любое время, но только до начала голосования по данной поправке.

ЧАСТЬ V. ГОЛОСОВАНИЕ

 

Правило 32. Голосование

1. Каждый Делегат обладает только одним голосом: «за», «против» или «воздерживаюсь».

2. Делегаты не могут совещаться во время голосования. Только вопрос личной привилегии может прерывать ход голосования.

 

Правило 33. Необходимое большинство

1. Решения Совета по процедурным вопросам считаются принятыми, когда за них проголосовало большинство членов Совета, кроме особо оговариваемых предложений по процедуре, требующих наличие квалифицированного большинства. В случае, если голоса разделяются поровну, решение считается не принятым.

2. Решения по принятию рабочего проекта резолюции, поправок и собственно резолюции считаются принятыми, когда за них поданы 2/3 голосов членов Совета, включая голоса всех постоянных членов Совета.

 

Правило 34. Использование права вето

1. Если Делегат, представляющий на заседании постоянного члена Совета, решает воспользоваться правом вето при голосовании по существу, то он должен встать и объяснить причину своего решения сразу же после произведенного голосования.

2. В случае, если Делегат, представляющий на заседании постоянного члена Совета, не в полной мере согласен с предлагаемой резолюцией, но не желает использовать право вето, он может выбрать вариант «воздерживаюсь», таким образом, резолюция сможет быть принята, если она наберет 2/3 голосов.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...