ТРАКТОР КИРОВЕЦ К-744. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ
Перед пуском двигателя рычаг переключения передач и рычаг переключения режимов должны находиться в положении "Нейтраль N" (рис. 5); рычаги гидрораспределителя навесного оборудования - в позиции "Нейтральная"; стояночный тормоз включен.
Перед троганием с места убедитесь, что путь свободен, что между трактором и сельскохозяйственными орудиями, а также в районе шарнирного устройства рамы нет людей. О начале движения предупредите звуковым сигналом.
Перед тем, как выйти из трактора, установите рычаг переключения передач и рычаг переключения режимов - в положение "Нейтраль N"; рычаги гидрораспределителя навесного оборудования - в позиции „Нейтральная"; включите стояночный тормоз и выключите двигатель. Для исключения перегрева гидросистемы не оставляйте трактор в положении полного (до "упора") поворота полурам вправо или влево.
При работе с тросами на буксирных крюках запрещается находиться в радиусной зоне тросов.
Запрещается при движении пользоваться стояночным тормозом.
Запрещается буксировка трактора за механизм навески.
Во время работы трактора складные лестницы должны быть убраны.
При движении трактора с не полностью поднятым навесным устройством необходимо горизонтальные раскосы отрегулировать на длину, не допускающую касания элементов навесного устройства задних крыльев.
Следите за показаниями контрольных приборов и их исправностью. Запрещается работать на тракторе с неисправными приборами. Запрещается открывать пробки заливной горловины и расширительного бака или выворачивать паровоздушный клапан при аварийном перегреве воды двигателя.
В случае аварии или чрезмерного увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя немедленно выключите подачу топлива рукояткой останова. Категорически запрещается работать на тракторе при неисправных рулевом управлении, тормозной системе, электроосвещении и сигнализации. Все рычаги управления трактором должны фиксироваться в соответствующих положениях. Тормоза трактора должны быть в исправном состоянии. При торможении трактора, двигающегося по сухому и твердому грунту со скоростью 8,33 м/с (30 км/ч), рабочим тормозом тормозной путь не должен быть более 13 м, при скорости 5,6 м/с (20,2 км/ч) - не более 6,5 м. Полностью выжатая педаль тормоза не должна упираться в пол кабины. Давление воздуха в пневмосистеме тормозов в процессе работы должно быть 0,65 - 0,8 МПа (6,5 – 8,0 кгс/см2) .
Аккумуляторные батареи должны быть надежно закреплены, закрыты крышкой и не должны иметь течи электролита. Перед включением выключателя "масса" после длительной стоянки трактора (более суток), особенно в летнее время, откройте крышку контейнера аккумуляторных батарей на время не менее 5 мин. для удаления взрывоопасной водородно-воздушной смеси, образующейся в процессе саморазряда.
Следите за состоянием электрооборудования. Искрообразование, обрыв проводов и клемм, особенно вблизи нагретых частей и в местах возможного попадания на них масла и топлива, недопустимы. Допустимая скорость трактора на подъездных путях и проездах не более 2,77 м/с (10 км/ч).
При повороте выбирайте скорость, обеспечивающую безопасность движения. Запрещается производить крутой поворот выше, чем на первой передаче четвертого режима. При переездах через плотины, гати и мосты убедитесь в возможности проезда и пользуйтесь только пониженными скоростями. Перед преодолением участков пути, требующих движения на обоих ведущих мостах (подъем, труднопроходимые места), включение заднего моста производите заблаговременно.
При работе на склонах проявляйте осторожность, аккуратность в вождении трактора и выполняйте следующие условия: не глушите двигатель и не переключайте передачи и режимы на крутых подъемах и спусках; при движении под уклон запрещается использовать накат; поперек склона (величина уклона не должна превышать 5 ) разрешается работать только на I...II режимах и избегать крутых поворотов и переезда препятствий.
Преодоление водной переправы вброд производите только после тщательной подготовки и проверки маршрута движения. Допускается преодоление брода глубиной не более 0,8 м (для трактора К-744Р2 - 1,0 м). Прицепка к трактору и навеска сельскохозяйственных машин и орудий на трактор должны производиться лицами, обслуживающими данные машины. Прицепщик, навешивающий машину, должен стоять в стороне до полной остановки трактора и начать сцепку (навеску) только после сигнала водителя. При работе трактора с сельскохозяйственными машинами и орудиями соблюдайте правила безопасности, изложенные в инструкции по эксплуатации данной машины или орудия. Подъезжайте на тракторе к сельскохозяйственным машинам, орудиям или прицепам на самой минимальной скорости с не полностью выжатой педалью привода золотника слива, предварительно подав звуковой сигнал.
После соединения с прицепными орудиями и прокачки гидросистемы проверьте уровень масла в гидробаке и при необходимости дозаправьте. Движение трактора с навесными и полунавесными машинами в транспортном положении осуществляйте с предварительным фиксированием навесного устройства посредством гидромеханических клапанов гидроцилиндров. При осуществлении закрытия гидромеханических клапанов стояночный тормоз должен быть включен. Находиться под поднятым сельскохозяйственным орудием строго запрещается. При длительной остановке не оставляйте навесное сельскохозяйственное орудие в поднятом положении. Находиться под поднятым орудием категорически запрещается. При работе с гидрофицированными сельскохозяйственными машинами и орудиями следует помнить, что максимальное рабочее давление на выходе из быстросоединяемых разрывных устройств составляет не менее 15,0 МПа (150 кгс/см2).
Переезд с навесными машинами через канавы, бугры и другие препятствия производите под прямым углом на малой скорости, избегая резких толчков и больших кренов трактора. Запрещается езда на необорудованных для этого прицепных орудиях, навесных машинах и вне кабины трактора. Прицепные орудия и прицепы должны иметь жесткие сцепки, не позволяющие им набегать на трактор. При разъединении трактора от прицепных орудий или прицепов предварительно рассоедините пневмосистемы и электрооборудование. К работе с прицепами, полуприцепами и другими транспортными средствами допускаются только лица, знающие правила работы с ними. При агрегатировании с прицепами и полуприцепами присоединяйте их страховочные цепи к соединительным звеньям, находящимся на рымах тяг навесного устройства. При использовании трактора на транспортных работах необходимо принимать следующие меры предосторожности:
работы производить с включенным знаком "Автопоезд" проверьте надежность работы пневмосистемы; обращайте особое внимание на выбор скорости движения с учетом дорожных условий, радиусов поворота, обзорности, особенности и состояния транспортных средств и перевозимого груза; на заснеженных, переувлажненных и других дорогах с низким коэффициентом сцепления, а также на уклонах, поворотах, косогорах, при гололеде и т.п. осуществляйте движение на пониженных скоростях, не допускайте резких торможений и поворотов; при движении на дорогах с низким коэффициентом сцепления рекомендуется вести транспортный поезд "врастяжку" - для этого тормозите в первую очередь агрегатируемое транспортное средство с помощью перевода в промежуточное положение ручного тормозного крана 10 рис. 3, а затем используйте рабочие тормоза трактора; при возникновении опасности для движения примите меры к снижению скорости и остановке транспортного поезда; в случае непредвиденной остановки трактора на проезжей части дороги включайте аварийную сигнализацию. Включение производится нажатием на кнопку поз. 40 рис. 1 (рис.2). При этом загорается контрольная лампочка, встроенная в кнопку выключателя. тормоза прицепов должны быть отрегулированы в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации прицепов; разрешается движение тракторного поезда с максимальной скоростью 8,39 м/с (30км/ч) только на дорогах с сухим твердым покрытием; с целью исключения повышенного износа тормозных механизмов прицепов не рекомендуется длительная эксплуатация транспортного поезда с приторможенными прицепами; при первых признаках складывания или заноса транспортного поезда отпустите педаль тормоза и тормозите с помощью рукоятки управления тормозами прицепов до ликвидации складывания или заноса; на стоянке тракторного поезда, при погрузке (разгрузке) прицепов установите рукоятку ручного тормозного крана в положение "на себя". Перед началом движения рукоятку тормозного крана установите в положение "от себя"; при агрегатировании трактора с транспортными средствами, имеющими 12вольтовое оборудование, необходимо произвести замену электроламп транспортных средств; при движении с транспортным средством:
периодически проверяйте работоспособность тормозов прицепа, притормаживая его рукояткой управления тормозами прицепа; пользоваться рычагом ручной подачи топлива запрещается, установите рычаг подачи топлива в положение минимальной подачи топлива; перевозка людей на прицепах запрещена. Запрещается работать с механизмом отбора мощности без установки всех защитных кожухов. При кратковременных остановках для осмотра агрегата, который работает с валом отбора мощности, необходимо выключать вал отбора мощности.
Присоединение и отсоединение вала редуктора МОМ к шлицевой втулке привода сельскохозяйственного орудия производить при неработающем двигателе. не оставляйте без присмотра работающую систему предпускового подогрева;
Во время работы на тракторе:
следите за показаниями приборов и сигнальных устройств. Показания приборов и сигнализация контрольных ламп должны соответствовать указаниям раздела "Органы управления "; не допускайте работу двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70 С; при повышении температуры масла выше допустимой необходимо остановить трактор и установить минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя, после достижения нормальных значений продолжите движение; при повышении температуры охлаждающей жидкости выше допустимой необходимо остановить трактор и увеличить частоту вращения коленчатого вала, после достижениянормальных значений продолжите движение; категорически запрещается присоединять к гидросистеме трактора неочищенные трубопроводы и гидроарматуру сельскохозяйственных машин и орудий; проверьте уровень масла в КП после включения МОМ, при необходимости дозаправьте.
Выполняйте следующие правила эксплуатации пневматических шин:
а) не допускайте работы трактора со значительной пробуксовкой колес; б) не допускайте работы и стоянки трактора на поврежденных и спущенных шинах; в) не допускайте езды на шинах с пониженным внутренним давлением даже на небольшие расстояния, так как это приводит к выходу покрышек из строя; г) во избежание повышенного износа шин эксплуатируйте трактор на дорогах с твердым покрытием не более 30% общего времени эксплуатации; д) предохраняйте шины от попадания на них топлива, масла и других нефтепродуктов;
ВНИМАНИЕ! В целях предупреждения преждевременного выхода из строя карданной передачи заднего моста и уменьшения износа шин необходимо задний мост включать только при работе трактора с сельскохозяйственными орудиями и при движении в тяжѐлых дорожных условиях.
При движении в хороших дорожных условиях (на дорогах с плотным грунтом или с покрытием) задний мост должен быть отключен.
|