Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Содержание практики, структурированное по разделам (этапам)
№ п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды деятельности студентов в ходе практики
| час
| ЗЕТ
| Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Подготовительный этап
| 1.1. Организационное собрание Проведение инструктажа по самостоя-тельной работе студентов, по ведению дневника практики и оформлению от-чета. 1.2. Постановка задач руководителем. Ознакомление студентов-практикантов с целями, задачами, временем и местом прохождения практики. Получение индивидуального задания 1.3. Инструктаж по мерам без-опасности. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка работы организации и техники безопасности. Общее знакомство с организацией (пу-тем проведения экскурсии или вы-ступления руководителя)
| 9
| 0,25
| Опрос
| 2
| Основной этап
| 2.1. Исследовательская деятель-ность (в соответствии с индивидуаль-ным заданием) Задание 1. Краткая характеристика ор-ганизации - определить миссию, цели и задачи организации (учреждения); - охарактеризовать тип организации, структурные подразделения и вспомо-гательные службы; • - изучить стратегию и тактику управления организацией; • - изучить технологии предоставления государственных и муниципальных услуг. • Задание 2. Организационная структура управления • - изучить компоненты организационной структуры; • - иучить структуру и функции аппарата управления организации; • - исследовать методы принятия управ-ленческих решений по основным про-цессам деятельности организации, • - проанализировать эффективность системы управления организацией; • - изучить методы поддержания и развития организационной культуры. • Задание 3. Изучение бюджетно-финансовой системы: • - изучение действующей системы финансирования организации, являю-щейся объектом практики; • - изучение статистической и финансо-вой отчетности организации; • - изучение финансово-экономической и проектной деятельности организа-ции; • - изучение форм организации труда и заработной платы, анализ кадрового обеспечения организации; • - выявление внутренних резервов улучшения использования ресурсов организаций. • Задание 4. Кадровый менеджмент • - дать общую характеристику системы управления персоналом в организации; • - выявить основные функциональные взаимосвязи между подразделениями системы управления персоналом; • - ознакомиться с технологией плани-рования потребности в персонале; • - изучить практику управления разви-тием персонала; • - изучить практику деловой оценки персонала и процедуру периодической аттестации сотрудников. • Задание 5. Информационные техноло-гии управления • - изучить организацию информацион-ного обеспечения системы управле-ния; - коммуникации между уровнями управления и подразделениями; - изучить коммуникации между организацией и внешней средой; - дать характеристику общей схемы информационных потоков в организации. • Задание 6. Организация документо-оборота • - ознакомиться с документооборотом организации, а также порядком обра-ботки поступающих и отправляемых документов; • - порядок систематизации и хранения бухгалтерской отчетности; • - порядок систематизации и хранения кадровой документации. 2.2. Практическая деятельность (в соответствии с индивидуальным заданием) Задание 7. Изучение и выполнение должностных обязанностей: – выполнение должностных обязанно-стей и заданий руководителя на месте прохождения практики • – сбор и систематизация необходимого материала для составления отчета и подготовка отчета к защите; • - принятие участия в организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением, • - прогнозирование результатов реали-зации управленческих решений, • - оценка социальной эффективности управленческой деятельности органи-зации.
| 45
| 1,75
| Отчет по практике
| 3
| Отчетный этап
| 3.1. Подготовка письменного отчета по производственной практике - анализ и систематизация полученных результатов; - оформление отчета по практике. 3.2. Аттестация по итогам производственной практики -проверка документов и отчета о прак-тике; - защита отчета о практике; - зачет с оценкой.
| 18
| 0,5
| Устная защита отчета
| Вид контроля
| Зачет с оценкой
|
Форма отчетности по практике
По итогам выполнения производственной преддипломной практики студенту необходимо представить для утверждения научному руководите-лю отчет о прохождении практики, составленный по утвержденной форме. Руководитель практики от кафедры отображает итоги прохождения прак-тики в следующих документах: рецензии на отчет студента по практике; студенческой аттестационной книжке; зачетной ведомости; зачетной книжке. Отчет является основным документом, характеризующим работу студента во время прак-тики. В отчете должны быть отражены изученные во время практики общие вопросы и основные результаты практической деятельности студента в соответствии с рабочей про-граммой практики и индивидуальным заданием, полученным студентом. Отчет долен содержать: 1. Титульный лист; 2. Перечень и содержание выполненных работ (в соответствии с за-данием и индивиду-альным планом). Отчет по практике оформляется на листах формата А4 (210×297). Отчет должен быть набран на компьютере, используя шрифт типа TimesNewRoman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,5 стро-ки. Примерный объем отчета – 15-20 страниц машино-писного текста. Критериями успешности выполнения данного задания являются полнота и грамотность составления отчета, отражение в нем всех видов деятельности предусмотренных про-граммой учебной практики и выполненных в про-цессе ее прохождения. Защита отчета по практике проводится не позднее срока установленного графиком учебного процесса. Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.
8. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
8.1. Основная литература
№ п/п
| Наименование
| Автор(ы)
| Год и место издания. Место доступа
| Используется при изучении разделов, номера страниц
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 1
| Разработка управленческих решений [Текст] : учебно-практическое пособие
| Строева, Е. В.
| М.: ИНФРА-М, 2012. Библиотека РОАТ
| 1, 2, 3
| 2
| Современные механизмы управления социальными изменениями [Текст] : учебное пособие
| Добреньков, В. И.
| М.: Академический Проект ; М. : Альма Матер, 2012. Библиотека РОАТ
| 1, 2, 3
| 3
| Теория организации и организационное поведение [Текст] : учебник для вузов. Стандарт третьего поколения
| Угрюмова, Н. В.
| СПб.: Питер, 2015. ЭБС IBOOKS – http://www.ibooks.ru/
| 1, 2, 3
| 4
| Этика деловых отношений [Текст] : учебник и практикум
| Родыгина, Н.Ю.
| М.: Юрайт, 2014. Библиотека РОАТ
| 1, 2, 3
| 5
| Правовые и организационные основы государственного и муниципального управления [Текст] : учебное пособие.
| Ф. Аяцков
| М.: Форум, 2012 Библиотека РОАТ
| 1, 2, 3
| 6
| Региональная экономика. Демографическая и миграционная политика [Текст] : учебное пособие
| Глушкова, В.Г.
| М.: Кнорус, 2013. Библиотека РОАТ и ЭБС BOOK – http://www.book.ru
| 1, 2, 3
|
Дополнительная литература
№ п/п
| Наименование
| Автор(ы)
| Год и место издания. Место доступа
| Используется при изучении разделов, номера страниц
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 1
| Антикризисное управление [Текст] : учебное пособие
| Круглова, Н.Ю..
| М.: Кнорус, 2013. ЭБС BOOK – http://www.book.ru
| 1, 2, 3
| 2
| Корпоративная социальная ответственность [Текст] : учебник
| под ред. Э. М. Короткова
| М.: Юрайт, 2014. Библиотека РОАТ
| 2, 3
| 3
| Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика [Текст] : учебник
| Литвинюк А. А.
| М.: Юрайт, 2014. Библиотека РОАТ
| 2, 3
| 4
| Теория государственного и муниципального управления [Текст] : учебное пособие
| Наумов, С. Ю.
| М.: Форум, 2011 Библиотека РОАТ
| 1, 2, 3
| 5
| О системе государственной службы Российской Федерации [Электронный ресурс]
| Федеральный закон
| от 27 мая 2003г. No58-ФЗ (действующая редакция, 2016) Сайт органов государственной власти РФ: //www.gov.ru
| 1, 2, 3
| 6
| Вопросы государственного и муниципального управления. Научно-образовательный журнал.
| Периодичность - 5 раз в год.
| 2014, 2015, 2016 Издатель – НИУ ВШЭ. http://www.vgmu.hse.ru
| 2, 3
| 7
| Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. Научный журнал.
| Периодичность - 1 раз в квартал.
| 2014, 2015, 2016 Издатель – ФГБОУ ВПО «РАНХиГС». http://www.upravlenie.uriu.ranepa.ru; Научная электронная библиотека Elibrary – http://www.elibrary.ru
| 2, 3
| 8
| Региональная экономика: теория и практика. Научно-практический и аналитический журнал.
| Периодичность - 1 раз в месяц.
| 2014,2015, 2016. Издатель - ООО «Информсервис». Библиотека РОАТ каф ЭТиМ http://www.fin-izdat.ru
| 1, 2, 3
|
8.3. Ресурсы сети "Интернет"
1. Официальный сайт РОАТ – http://www.rgotups.ru/ru/ 2. Официальный сайт МИИТ – http://miit.ru/ 3. Электронные расписания занятий – http://appnn.rgotups.ru:8080/scripts/B23.exe/R01 4. Система дистанционного обучения «Космос» – http://stellus.rgotups.ru/ 5. Официальный сайт библиотеки РОАТ – http://lib.rgotups.ru/ 6. Поисковые системы «Яндекс», «Google» для доступа к тематическим информационным ресурсам. 7. Административно-управленческий портал (книги, образцы должностных инструкции) – http://www.aup.ru/ 8. Институт научной информации по общественным наукам – http://www.inion.ru/ 9. Научная электронная библиотека Elibrary – http://www.elibrary.ru 10. Научная библиотека Московского государственного университета им. Ломоносова (НБ МГУ) – http://www.lib.msu.su/ 11. Научная электронная библиотека открытого доступа КиберЛенинка – http://www.cyberleninka.ru/ 12. Официальный интернет-портал правовой информации - Государственная система правовой информации – http: //www.pravo.gov.ru 13. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации – http://www.rosmintrud.ru 14. Официальный сайт Министерства экономического развития – http://www.economy.gov.ru/ 15. Российская государственная библиотека – http://www.rsi.ru/ 16. Российская Информационная Сеть: Словари – http:// www.dictionaries. 17. Сайт Госкомстата РФ – http://www.gks.ru/ 18. Сервер органов государственной власти Российской Федерации – http://www.gov.ru 19. Собрание законодательства Российской Федерации – http://www.szrf.ru 20. Справочная правовая система «КонсультантПлюс» – http://www.consultant.ru 21. Справочная правовая система «Гарант» – http://www.garant.ru 22. Электронно-библиотечная система BOOK – http://www.book.ru 23. Электронно-библиотечная система IBOOKS – http://www.ibooks.ru/ 24. Электронно-библиотечная система ЛАНЬ – http: //www.e.lanbook.com/ 25. Электронно-библиотечная система ЮРАЙТ – http://www.biblio-online.ru/ 26. Электронно-библиотечная система «ZNANIUM.COM» – http://www.znanium.com/
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стан-дарта высшего образования для реализации компетентностного подхода и с целью форми-рования и развития профессиональных навыков студентов по усмотрению руководителя научно-исследовательской работы могут быть использованы в различных сочетаниях ак-тивные и интерактивные формы. В преддипломной практике активно используется: - проблемное обучение, связанное с решением проблем конкретного объекта исследова-ния; - исследовательские методы обучения, связанные с самостоятельным пополнением зна-ний; - информационно-коммуникационные технологии, в том числе доступ в Интернет. Сту-денты имеют возможность дистанционных консультаций с руководителями практики от Университета посредством электронной почты. Мультимедийные технологии – ознакомительные лекции и инструктаж обучающихся во время практики проводится в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Дистанционная форма групповых и индивидуальных консультаций во время прохождения конкретных этапов практики и подготовки отчета. Использование компьютерных технологий и программных продуктов, необходимых для сбора и систематизации технико-экономической, финансовой и иной информации, разра-ботки планов, проведения требуемых расчетов и т.д. Практические занятия. Во время преддипломной производственной практики студенты выполняют штатные обязанности сотрудников предприятия или организации. Самостоятельная работа. Самостоятельная работа проводится для изучения студентами финансовой отчетности, нормативной, руководящей и другой документации предприятия (организации). На за-ключительном этапе производственной практики во время самостоятельной работы сту-денты оформляют отчет по практике.
|