Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Выберите правильный ответ




9.Укажите годы жизни Л.Н.Толстого

А) 1801 – 1899 гг.

Б) 1828 – 1910 гг.

В) 1821 – 1864 гг.

Г) 1832 – 1912 гг.

10.Л.Н.Толстой получил образование

А) в Петербургском университете

Б) в Царскосельском лицее

В) в Казанском университете

Г) в Московском университете

11. Первое опубликованное произведение Л.Н.Толстого называлось

А) «Детство»

Б) «Анна Каренина»

В) «Воскресение»

Г) «Плоды просвещения»

12. Л.Н.Толстой первым в русской и мировой литературе сумел показать «диалектику души» человека. В литературный обиход это определение ввел литературный критик

А) Н.А.Добролюбов

Б) Н.Г.Чернышевский

В) Д.И.Писарев

Г) И.А.Гончаров

13.Л.Н.Толстой так определил жанр своего произведения «Война и мир»: «Без ложной скромности, это – как «Илиада». Этот жанр

А) поэма

Б) рассказ

В) эпопея

Г) повесть

14. Смысл заглавия романа Толстого «Война и мир» состоит в том, что

А) название – изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни героев

Б) отражает многозначную художественную идею произведения

В) «Война» и «мир» - антонимы, отображающие основной принцип построения системы образов в романе

Г) рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром

Д) война и мир – два противоположных понимания жизни

15. Выделите признаки, подтверждающие отношение романа Толстого к особому жанру романа

А) введены элементы семейной хроники

Б) большой объем

В) проблемно-тематическая энциклопедичность

Г) показано значимое для всей нации историческое событие

Д) показаны идейно-нравственные искания личности

Е) в романе участвует огромное количество действующих лиц

III. Установите последовательность

16. Событий «военного» периода в жизни Л.Н.Толстого

А) Прошение о переводе в действующую армию

Б) Участие в военных действиях на Кавказе в качестве добровольца

В) Награждение орденом Анны с надписью «За храбрость»

Г) Сдача экзамена и зачисление прапорщиком на военную службу

Д) Назначение в 3-ю легкую батарею 11-й артиллерийской бригады на 4-й бастион Севастополя

17. Фактов биографии Л.Н.Толстого

А) Открытие в Ясной Поляне школы для крестьянских детей

Б) Участие в обороне Севастополя

В) Знакомство с И.А.Гончаровым, А.Н.Островским, А.А.Фетом и другими литераторами

Г) Приезд в Петербург

Д) Женитьба на Софье Андреевне Берс

IV. Установите соответствие

18. Между произведениями Л.Н.Толстого и их тематикой

А) «Детство» 1) Роман из современной жизни, о «потерявшей себя, но невиноватой женщине»
Б) «Севастопольские рассказы» 2) Как проникновение в народную среду власти денег приводит к гибельным последствиям: к убыванию в крестьянстве «силы жизни»
В) «Анна Каренина» 3) Писатель резко выступает против современного общественного и государственного устройства
Г) «Власть тьмы» 4) Первая часть из книги о разных эпохах в жизни человека
Д) «Воскресение» 5)Психологизм сочетается с новым изображением войны и человека на войне. Толстой показывает не парадную, а обыденную сторону войны, с ее ранами, грязью, трупами, с будничным героизмом и показной храбростью, - с жизнью на войне.
А Б В Г Д
         

19. Между предками Л.Н.Толстого и героями романа «Война и мир»

А) Дед Илья Андреевич Горчаков закончил морской кадетский корпус, служил на флоте, потом в Преображенском полку, дослужился до бригадира. Живя с семьей после отставки в Москве, он прославился хлебосольством – это ускорило разорение, довершенное пожаром 1812 года 1) Соня
Б) Дед по линии матери, генерал-аншеф князь Волконский, был уволен в отставку еще при Павле I, при новом царе возвращен на службу и направлен губернатором в Архангельск, но прослужил там не долго 2) Николай Ростов
В) В семье И.А.Толстого жила воспитанница, дальняя родственница П.Н.Горчаковой Татьяна Александровна Ергольская и была тайно влюблена в его сына Николая Ильича 3) Марья Болконская
Г) В 1812 г. Николай Ильич Толстой определился в воинскую службу адъютантом к князю Андрею Ивановичу Горчакову, участвовал в славных военных походах 1813-1814 годов, попал в плен к французам и в 1815 году был освобожден нашими войсками, вступившими в Париж 4) граф Илья Ростов
Д) после Отечественной войны Николай Ильич Толстой вышел в отставку. Смерть отца оставила его нищим со старой, привыкшей к роскоши матерью, сестрой и кузиной Т.А.Ергольской. На семейном совете было принято решение: Пелагея Николаевна благословила сына на брак с богатой и знатной княжной Марией Николаевной Волконской, а кузина с христианским смирением приняла это решение. 5) Андрей Болконский
Е) Легендой был окружен в семейных воспоминаниях образ прадеда Толстого по матери Сергея Федоровича Волконского. Генерал-майором он участвовал в Семилетней войне. Его жене однажды приснилось, что некий голос повелевает ей послать мужу нательную икону. Через фельдмаршала Апраксина икона была немедленно доставлена. И вот в сражении неприятельская пуля попадает Сергею Федоровичу в грудь, но икона спасает ему жизнь. 6) старый князь Болконский

V.Найдите правильный выход из ситуации

20.Ученик на заседании литературной студии размышлял о причинах ухода Толстого из Ясной Поляны. Участники дискуссии не согласились с его утверждением

А) Толстой пытался согласовать свое учение с тем образом жизни, который вел сам и которого придерживалась его семья

Б) Чем быстрее шли к закату его дни, тем мучительнее сознавал он всю несправедливость, весь грех барской жизни среди окружавшей Ясную Поляну бедности

В) Он страдал от сознания фальшивого положения перед крестьянами, в которое ставили его внешние условия жизни

Г) Он решил доказать «толстовцам», что способен на такой решительный шаг.

Обдумываем результаты, учитываем рекомендации

           Если в конце Программ самореализации есть ответы на вопросы, сверьте с ними свои результаты. Если вы ошиблись, подумайте, чем была вызвана ошибка, сформулируйте свои выводы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...