Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Из «тайного» дневника 1908 года
2 июня. Ясная Поляна. Когда я спрошу себя: Что же мне нужно – уйти от всех. Куда? К Богу, умереть. Преступно желаю смерти… Год 7 января. … Нет беспощадной тоски. Есть только не перестающий стыд перед народом. Неужели так и кончу жизнь в этом постыдном состоянии? 26 октября. Все больше и больше тягощусь этой жизнью… _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ А если бы вы решили вести дневник, какие бы цели поставили перед собой и каким правилам следовали бы для их достижения? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Разберемся в истоках творчества писателя Составь кластер или тезисы ответа ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание.Опираясь на метафоры в высказываниях В.Розанова и Ю.Айхенвальда, сформулируйте значение личности и творчества Л.Н.Толстого для русской и мировой литературы. Толстой был огромным метеором, к которому точно прилипали светоносные частицы русской души и русской жизни. В.Розанов …Одинокая, бескрестная могила, которая находится там, в прекрасной Ясной Поляне, видна со всех концов мира, и через Ясную Поляну проходит теперь нравственный меридиан земного шара. Ю.Айхенвальд ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание.Л.Н.Толстой говорил: «Человек есть дробь, в числителе которой – его достоинства, а в знаменателе – его мнение о себе». Согласны ли вы с таким утверждением? Определите значение дроби под названием «Лев Толстой». _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание.Прочитайте отрывок из статьи французского критика, ответьте на предложенные в нем вопросы, письменно сделайте вывод: на какого читателя ориентируется Л.Н.Толстой? Какое художественное произведение мы называем классическим? Это верный образ действительности, это ощущения путешественника, брошенного в новое для него общество; вначале стеснение и скука, затем любопытство и наконец длительная привязанность. Такова, я полагаю, разница между классическим рассказчиком и тщательным подражанием ходу жизни, как это делается у Толстого: книга – это салон, наполненный незнакомцами, писатель первого типа с сознанием выполняемой обязанности ведет вас туда и сразу же обнажает перед вами тысячи интриг, которые там скрещиваются друг с другом, второй же вынудит вас, чтобы вы представились обществу сами, разобрались сами, свыкшись с ними, где тут наиболее замечательные люди, какие тут господствуют отношения и какие страсти волнуют всех и каждого, наконец, он попросту вынудит вас, чтобы вы жили заодно с этой воображаемой средой, как если бы вам пришлось жить в среде реальной. Чтобы взвесить сравнительное достоинство этих двух методов, следует задуматься об основных законах, управляющих состоянием нашего духа. Велико ли удовольствие, если мы не затрачиваем на него также и некоторое усилие? Не предпочтем ли мы вещи, которые завоевали мы же сами, употребив на них труд? Припомните и дайте ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заполните лакуны Формирование замысла романа «Война и мир»
В романе нашли отражение проблемы и начала века, и его середины. Поэтому в нем как бы два плана: прошлое и настоящее. Проблемы Начала века середины века ____________________________ __________________________ ____________________________ __________________________ ____________________________ __________________________ ____________________________ __________________________ ____________________________ __________________________ ____________________________ __________________________ ____________________________ __________________________ ____________________________ __________________________ ____________________________ __________________________ ____________________________ __________________________
В романе 4 тома и эпилог, описывающие соответственно: I том -___________; II том -______________; III том - _________________; IV том - ______________________; Эпилог - ________________
Работа по выявлению специфики жанра романа-эпопеи |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 232. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |