Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок проведения процедур внутренней оценки результатов




Положение

О внутренней системе оценки результатов

Освоения основной образовательной программы

Начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 31» 

Старооскольского городского округа

 

Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, содержание и порядок оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее система оценки), а также права и обязанности участников оценочных процедур.

1.2. Положение разработано в соответствии с

- Федеральным Законом от 29.12.2012  № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее ФГОС);

-  Уставом МБОУ «НОШ № 31»;

-  Основной  образовательной  программой   начального общего образования МБОУ «НОШ № 31»;

1.3. Участниками оценочных процедур являются все педагогические работники  образовательного учреждения, в том числе работающие по совместительству, учащиеся и их родители.

1.4. Система оценки представляет собой инструмент организации и управления процессом реализации требований ФГОС НОО.

1.5. В настоящем положении используются следующие термины:

Оценка результатов – это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов требованиям программы. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития универсальных учебных действий, компетенций, характеризующих учебные достижения младших школьников в учебной деятельности.

Система оценки — многофункциональная система, включающая текущую и итоговую оценку результатов освоения младшими школьниками основной образовательной программы начального общего образования; оценку деятельности педагогов и школы, оценку результатов деятельности системы образования.

Внутренняя оценка – это оценка самой школы (ребёнка, учителя, администрации). Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями,  в результатах самооценки младших школьников; в результатах наблюдений, проводимых учителями; в промежуточной аттестации учащихся;  в решении педагогического совета школы о переводе в следующий класс или на следующий уровень обучения.

Накопительная оценка («портфель достижений») – это коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях и является основой для определения образовательного результата выпускника начальной школы. 

Комплексная работа –это итоговая проверочная работа, включающая задания различного уровня сложности из разных предметных областей, в том числе из раздела «Чтение и работа с информацией». Она проводится в конце каждого года обучения и позволяет оценить  сформированность отдельных универсальных учебных способов действий: познавательных, коммуникативных и регулятивных на межпредметной основе.

Основные цели и задачи системы оценки

2.1.  Целью внутренней системы оценки является формирование у младших школьников контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной самостоятельности, развитие ребёнка в процессе становления его как субъекта разнообразных видов и форм деятельности, заинтересованного в самоизменении,  и способного к нему, а также повышение качества процедур оценивания результатов учебной деятельности на уровне начального образования.

2.2. Задачи:

· упорядочивание оценочных процедур;

· поддержка и стимулирование учебной деятельности учащихся;

· обеспечение точной обратной связи;

· включение младших школьников в самостоятельную контрольно-оценочную деятельность;

· предоставление информации для управления системой образования.

2.3. Функции системы оценки.

Система оценивания выполняет следующие функции:

- нормативная функция позволяет проверить соответствие с нормативом, утвержденным ФГОС;

- ориентирующая функция содействует осознанию младшим школьником  результатов процесса деятельности и пониманию собственной роли в нём;

- информирующая функция даёт информацию об успехах и нереализованных возможностях младшего школьника;

- корректирующая функция способствует внесению поправок в действия младшего школьника, корректировке его установок, взглядов;

- воспитывающая функция создаёт условия для воспитания личностных качеств, проявления чувств и т.д.;

- социальная функция влияет на самооценку, статус младшего школьника в коллективе сверстников;

- диагностическая функция определяет уровень знаний, сформированность надпредметных умений;

- стимулирующая функция способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности и т.п.

2.4. Принципы внутренней системы оценки:

· критериальность оценки результатов;

· приоритет самооценки младшего школьника;

· объективность оценки;

· открытость процедуры и результатов оценки,

· комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

· оценка динамики образовательных достижений младших школьников;

· сочетания различных видов оценки и универсальных подходов в оценивании.

 

Содержание оценки

3.1.  Основным объектомсистемы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результатыосвоения младшими школьниками  (далее учащимися) основной образовательной программы начального общего образования:

· личностные результаты

· метапредметные результаты

· предметные результаты.

Оценка личностных результатов.

Объект оценки:сформированность личностных универсальных учебных действий.

Предмет оценки: эффективность деятельности системы образования, образовательного учреждения.

Процедуры внутренней оценки: мониторинговые исследования сформированности отдельных личностных качеств, определённых в основной образовательной программе как личностные результаты.

 Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента:

• характеристику достижений и положительных качеств учащегося;

• определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом, как достижений, так и психологических проблем ребенка;

• систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

 Оценка метапредметных результатов.

Объект оценки: сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Предмет оценки: уровень сформированности данного вида учебных действий.

Процедуры оценки: решение задач творческого и поискового характера; учебное проектирование;  итоговые проверочные работы; комплексные работы на межпредметной основе; мониторинг сформированности основных учебных умений; накопительная оценка, фиксируемая в «портфолио» в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя или школьного психолога; а также  оценка родителей школьников, фиксируемая на страницах дневников.

Оценка предметных результатов.

Объект оценки: сформированность учебных действий с предметным содержанием.  

Предмет оценки: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Процедуры оценки: а) внутренняя накопленная оценка, б) итоговая оценка (внутренняя и внешняя).

 

Порядок проведения процедур внутренней оценки результатов

4.1. В образовательном процессе начальной школы используются следующие виды внутренней оценки результатов: стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание и накопительная оценка.

4.2. Стартовая диагностика – оценочная процедура, с помощью которой определяется исходный (стартовый) уровень знаний, умений и навыков, а также уровень развития обучающихся при переходе с одного уровня образования на другой.

4.3. В первом классе  устанавливается безотметочный режим обучения, предусматривающий выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета первоклассником, включение учащегося в процесс самоконтроля и самооценки.

4.4. Порядок текущего оценивания.

Текущее оценивание – комплексная оценка результатов образования, включает диагностику личностных, метапредметных и предметных результатов.

Диагностика результатов личностного развития.

Проводится с помощью различных методов (диагностическая работа, анкетирование, педагогические наблюдения и т.д.). Диагностика предполагает проявление учеником личностных качеств: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей,проводится в виде не персонифицированных работ (не должны подписываться). Обобщение результатов проводится по классу в целом.

Диагностика метапредметных результатов.

Диагностический материалсостоит из компетентностных заданий, требующих от учащегося выполнения познавательных, регулятивных и коммуникативных действий.

Диагностика предметных результатов.

Осуществляется с помощью различных методов. Приоритетными в диагностике становятся продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учащимся в ходе решения своего продукта: вывода, оценки, обобщения и т.п.

Оценка достижения предметных результатов, ведется, как правило, в ходе выполнения итоговых проверочных работ. В ряде случаев их достижение может проверяться в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксироваться в накопительной системе оценки (в форме портфеля достижений) и учитываться при определении итоговой оценки.

4.5. Порядок выставление текущих отметок.

· При безотметочном обучении (в 1 классе и первом полугодии 2 класса) оценка не фиксируется.

· Со второго класса (второго полугодия) оценивание осуществляется с использованием балльной шкалы.

· Текущие отметки и за тематические проверочные работы выставляются в журнал, в том числе и электронный

· Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение базового уровня и его превышение.

· За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем учащимся.

· Учащийся не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.

· Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по традиционной 5-балльной шкале.

· Отметка «1» по пятибалльной шкале в начальной школе не используется.

4.6. Порядок итоговых оценочных процедур.

· Предметом итоговой оценки освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования в основной школе.

· Итоговое оценивание осуществляется по признакам уровней успешности:

низкий уровень - выполнено правильно менее 50 % заданий базового уровня, освоена внешняя сторона алгоритма, правила;

средний уровень – правильно выполнены задания, построенные на базовом учебном материале,  освоена опорная система знаний и способов действий по предмету, необходимая для продолжения образования в основной школе.

выше среднегоуровень - учащимсяпродемонстрировано усвоение опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

высокийуровень - учащимсяпродемонстрировано усвоение опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также способностьиспользовать, преобразовывать знание (способ действия) для решения задач в новых условиях, новых структурах действия.

Высокий уровень 91 – 100 % «5»
Выше среднего уровень 76 – 90 % «4»
Средний   уровень 51 – 75 % «3»
Низкий уровень 31 – 50 % «2»

· Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые предметные и комплексные работы.

· В итоговую оценку результатов освоения Основной образовательной программы входят:

- результаты текущего (промежуточного) оценивания, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, продвижение в достижении планируемых результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования;

- результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения учащимися основных формируемых культурных предметных способов действий (средств), необходимых для продолжения образования на следующем уровне;

- накопительная оценка, которая включает достижения младших школьников во внеурочной деятельности, и формируется в таблицах образовательных результатов и портфеле достижений младшего школьника.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 153.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...