Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Критерии оценивания выпускной квалификационной работы
6.1. При определении критериев оценки выпускной квалификационной работы принимается во внимание степень сформированности профессиональных компетенций выпускника.
Компетенция
| Содержание компетенции
| Критерии оценивания
| Коэффициент сформированности компетенции
| Уровень сформированности компетенции
| ОК-4
| способностью использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах
| Выпускная квалификационная работа носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую и практическую главы. В работе учтены имеющиеся правовые документы в области профессиональной сферы выпускника и показана специфика их использования на практике.
| 1,0 – 0,70
| Продвинутый
(отлично)
| Выпускная квалификационная работа носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую и практическую главы. В работе учтены имеющиеся правовые документы в области профессиональной сферы выпускника, однако не отражена специфика их использования на практике.
| 0,69 – 0,60
| Оптимальный
(хорошо)
| Выпускная квалификационная работа носит исследовательский характер, имеет достаточно грамотно изложенную теоретическую и практическую главы. Студент испытывает трудности в использовании в работе имеющихся правовых документов в области профессиональной сферы выпускника, не может отразить специфику их реализации на практике.
| 0,59 – 0,50
| Достаточный
(удовлетворительно)
| Выпускная квалификационная работа не носит исследовательского характера, не имеет анализа. В работе на отражены имеющиеся правовые документы в области профессиональной сферы выпускника.
| Ниже 0,50
| Компетенция не сформирована
(неудовлетворительно)
| ОК-5
| способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия
| Выпускная квалификационная работа имеет грамотно и логично изложенные структурные компоненты, аналитический разбор современных подходов к практике реализации коррекционно-реабилитационного процесса в системе обучения и воспитания детей с ОВЗ, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями.
При ее защите студент-выпускник показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения и в докладе использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.
| 1,0 – 0,70
| Продвинутый
(отлично)
| Выпускная квалификационная работа имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, но представлены не достаточно обоснованные предложения.
В работе отмечаются неточности в оформлении текстового, графического материала, таблиц, списка используемой литературы.
При защите ВКР студент достаточно ориентируется в теме исследования, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, в докладе использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, при ответе на поставленные вопросы не всегда может обосновать ответь.
| 0,69 – 0,60
| Оптимальный
(хорошо)
| Выпускная квалификационная работа носит исследовательский характер, в ней представлены все структурные компоненты, но имеет поверхностный анализ. В ВКР просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения.
При защите ВКР студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.
| 0,59 – 0,50
| Достаточный
(удовлетворительно)
| Выпускная квалификационная работа не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер. При защите квалификационной работы студент-выпускник не ориентируется в теме исследования, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия и раздаточный материал.
| Ниже 0,50
| Компетенция не сформирована
(неудовлетворительно)
| ПК-4
| способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности
| Подготовленный к защите доклад по результатам проведенного исследования основное содержание работы. Материалы представлены четко, грамотно, логично.
Презентация структурирована, соответствует теме исследования, дополняя смысл и содержание доклада. Содержит фотографии, таблицы, схемы, рисунки.
| 1,0 – 0,70
| Продвинутый
(отлично)
| Подготовленный к защите доклад по результатам проведенного исследования отражает основное содержание работы. Материалы представлены грамотно, логично, однако отсутствует четкость в их изложении.
Презентация структурирована, соответствует теме исследования, дополняя смысл и содержание доклада. Содержит фотографии, таблицы, схемы, рисунки, но большее количество слайдов представлена только в текстовом варианте.
| 0,69 – 0,60
| Оптимальный
(хорошо)
| Подготовленный к защите доклад по результатам проведенного исследования не отражает всего содержания работы, студент раскрывает только теоретическую или практическую части работы. Отсутствует четкость, логичность в изложении материалов.
Презентация к докладу представлена в основном в текстовом варианте.
| 0,59 – 0,50
| Достаточный
(удовлетворительно)
| Подготовленный к защите доклад не отражает содержание работы, Отсутствует четкость, логичность, грамотность в изложении материалов. Материал доклада не структурирован.
Презентация к докладу отсутствует.
| Ниже 0,50
| Компетенция не сформирована
(неудовлетворительно)
| ПК-5
| способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития
| В практической части работы студент грамотно, логично представляет результаты констатирующего эксперимента. Данные проанализированы и показаны количественно и качественно, присутствует подробное описание особенностей деятельности детей. Студент владеет навыками анализа и обобщения экспериментальных данных, представления их в текстовом, табличном и графическом вариантах.
При защите ВКР студент демонстрирует умение представлять полученные данные, учитывать их при определении направлений и содержания коррекционной работы.
| 1,0 – 0,70
| Продвинутый
(отлично)
| В практической части работы студент представляет результаты констатирующего эксперимента. Данные проанализированы и показаны количественно и качественно, однако качественный анализ представлен недостаточно. Студент затрудняется в анализе и обобщении экспериментальных данных.
При защите ВКР студент демонстрирует умение представлять полученные данные, учитывать их при определении направлений и содержания коррекционной работы.
| 0,69 – 0,60
| Оптимальный
(хорошо)
| В практической части работы студент представляет только количественные результаты констатирующего эксперимента. Качественный анализ отсутствует.
При защите ВКР студент не демонстрирует умение представлять полученные данные, учитывать их при определении направлений и содержания коррекционной работы.
| 0,59 – 0,50
| Достаточный
(удовлетворительно)
| В ВКР отсутствует констатирующий эксперимент.
| Ниже 0,50
| Компетенция не сформирована
(неудовлетворительно)
| ПК-6
| способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы
| Студент владеет навыками подбора методик констатирующего эксперимента в соответствии с целью исследования. Методики подобраны или адаптированы с учетом исследуемой категории детей.
| 1,0 – 0,70
| Продвинутый
(отлично)
| Студент владеет навыками подбора методик констатирующего эксперимента в соответствии с целью исследования, однако предложеные методики не позволяют в полной мере рассмотреть особенности изучаемого процесса. Методики подобраны или адаптированы с учетом исследуемой категории детей.
| 0,69 – 0,60
| Оптимальный
(хорошо)
| Студент не достаточно владеет навыками подбора методик констатирующего эксперимента: не все методики направлены на изучение исследуемого процесса, не валидны в отношении изучаемой категории детей.
| 0,59 –0,50
| Достаточный
(удовлетворительно)
| Студент не владеет навыками подбора и адаптации методик констатирующего эксперимента с учетом возраста, структуры дефекта и изучаемого предмета.
| Ниже 0,50
| Компетенция не сформирована
(неудовлетворительно)
| ПК-8
| способностью к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
| Выпускная квалификационная работа имеет четко сформулированные цель, задачи, объект и предмет исследования, грамотный, логичный анализ психолого-педагогической литературы по вопросу исследования. Студент проявил умения структурировать, систематизировать и обобщать материал, емко и полно раскрывать понятийный аппарат исследования.
При защите ВКР студент показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования.
| 1,0 – 0,70
| Продвинутый
(отлично)
| Выпускная квалификационная работа имеет четко сформулированные цель, задачи, объект и предмет исследования, грамотный, логичный анализ психолого-педагогической литературы по вопросу исследования. Студент раскрывает понятийный аппарат исследования, однако испытывает затруднения в структурировании, систематизации и обобщении материалов исследования.
При защите ВКР студент показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования.
| 0,69 – 0,60
| Оптимальный
(хорошо)
| Выпускная квалификационная работа имеет сформулированные цель, задачи, объект и предмет исследования. Студент представил анализ психолого-педагогической литературы по вопросу исследования, однако он представлен недостаточно логично. Материалы исследования не структурированы, недостаточно систематизированы. Студент испытывает трудности в обобщении материалов исследования и оперировании понятийным аппаратом.
При защите ВКР студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.
| 0,59 – 0,50
| Достаточный
(удовлетворительно)
| Выпускная квалификационная работа имеет сформулированные цель, задачи, объект и предмет исследования, не согласованные между собой и с темой исследования. Работа носит реферативный характер. Нарушена логика подачи материала.
При защите квалификационной работы студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не владеет понятийным аппаратом исследования.
| Ниже 0,50
| Компетенция не сформирована
(неудовлетворительно)
| 6.2. «отлично»
Выпускная квалификационная работа носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий анализ психолого-педагогической и медицинской литературы по проблеме исследования, критический разбор современных подходов к практике реализации коррекционно-реабилитационного процесса в системе обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии и т.д.. Логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. ВКР имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента. При ее защите студент-выпускник показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения и в докладе использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.
6.3.«хорошо»
Выпускная квалификационная работа носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, но представлены не достаточно обоснованные предложения. ВКР имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента. При ее защите студент-выпускник показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, в докладе использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.
6.4. «удовлетворительно»
Выпускная квалификационная работа носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. В отзывах рецензентов имеются замечания по содержанию работы и методике анализа. При защите ВКР студент-выпускник проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.
6.5. «неудовлетворительно»
Выпускная квалификационная работа не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются критические замечания. При защите квалификационной работы студент-выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия и раздаточный материал.
|