Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура и содержание выпускной квалификационной (бакалаврской) работыСтр 1 из 5Следующая ⇒
В соответствии с ФГОС ВО защита выпускной квалификационной работы является заключительным этапом проведения государственных итоговых испытаний бакалавров по направлению подготовки. Направление: 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование. Профили: «Дошкольная дефектология», «Логопедия». 1.2. Для высшего образования, подтверждаемого присвоением квалификации (степени) «бакалавр» выпускная квалификационная работа выполняется в форме бакалаврской работы. 1.3. В соответствии с ФГОС ВО выполнение выпускной квалификационной (бакалаврской) работы направлено на формирование у выпускника следующих компетенций: общекультурных компетенций: способностью использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах (ОК-4); способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); профессиональных компетенций: коррекционно-педагогическая деятельность: способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4); диагностико-консультативная деятельность: способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5); способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6); исследовательская деятельность: способностью к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (ПК-8).
1.4. Целью выпускной квалификационной работы является систематизация, обобщение и закрепление теоретических знаний в области специальной педагогики, специальной психологии и смежных дисциплин, а также формирование практических умений и профессиональных компетенций выпускника.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы решаются следующие задачи:
– провести анализ общей и специальной психолого-педагогической и медицинской литературы по проблеме исследования; – подобрать и адаптировать методики для проведения всестороннего клинико-физиологического и психолого-педагогического диагностического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья; – самостоятельно провести исследование состояния психофизического, интеллектуального и личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья; – осуществить самостоятельный выбор предложенных ниже вариантов практической работы: · разработка для каждого ребенка индивидуального плана коррекционных мероприятий с учетом состояния здоровья, познавательных возможностей, личностной и эмоционально-волевой сферы; · определение содержания коррекционной работы с детьми с учетом структуры дефекта; · выделение комплекса разнообразных видов игр и упражнений, используемых в коррекционно-развивающей работе с детьми; · определение специфики обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом структуры дефекта. 1.5. К защите выпускной квалификационной работы допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профили: «Дошкольная дефектология», «Логопедия» и успешно прошедшие первый вид итоговых аттестационных испытаний – государственный экзамен: – по профилю «Дошкольная дефектология» – «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»; – по профилю «Логопедия» – «Логопедия». 1.6. Перечень тем выпускных квалификационных работ разрабатывается и утверждается выпускающей кафедрой (специальной педагогики, психологи и предметных методик) по основной образовательной программе и доводится до сведения студентов не позднее, чем за 9 месяцев до защиты выпускной квалификационной работы (ВКР). При этом студенту на основе личного заявления предоставляется право предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Предложенная студентом тема выпускной квалификационной работы согласовывается и утверждается в установленном порядке. Темы выпускных квалификационных работ могут быть рекомендованы заинтересованными организациями и учреждениями, в частности будущими работодателями или руководителями базовых учреждений проведения производственных практик. В этом случае сохраняется общий порядок утверждения тем ВКР. 1.7. На заседании выпускающей кафедры принимается решение об утверждении тем выпускных квалификационных работ (о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания кафедры), формируются списки студентов с выбранной темой выпускной квалификационной работы, на основании которых деканатом факультета разрабатывается проект приказа. Закрепление тем выпускных квалификационных работ за студентами и назначение им научных руководителей осуществляется приказом ректора не позднее, чем за 6 месяцев до начала государственной итоговой аттестации. В исключительных (документально подтвержденных) случаях не позднее, чем за три месяца до защиты, тема выпускной квалификационной работы может быть изменена, а также заменен научный руководитель. Изменение темы и замена научного руководителя осуществляются выпускающей кафедрой на основании личного заявления студента, доводятся до сведения декана факультета и утверждаются приказом ректора. 1.8. При подготовке выпускной квалификационной работы каждому студенту назначается научный руководитель из числа профессоров, доцентов и старших преподавателей выпускающей кафедры, имеющих высокую квалификацию. 1.9. Научный руководитель выполняет следующие обязанности: – утверждает график работы над ВКР; – регулярно проводит консультации для студентов в объеме, определенном «Нормами времени для расчета объема учебной работы и планирования основных видов учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом ЧГПУ» (утвержденными 27.03.2014 г. Ученым советом ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»); – осуществляет контроль выполнения графика работы студентом и информирует руководство и ППС кафедры о ходе написания ВКР; – готовит отзыв о завершенной работе (по утвержденной форме), который представляется во время проведения защиты в государственную экзаменационную комиссию. 1.10. Выпускные квалификационные работы бакалавров подлежат рецензированию. Рецензируют ВКР кандидаты и доктора наук, работающие в ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» и других вузах, а также ведущие специалисты-практики со специальным стажем работы не менее трех лет. 1.11. Рецензия пишется по установленной форме и должна содержать следующие пункты: - актуальность исследования; - практическая значимость темы исследования; - уровень теоретического анализа проблемы; - степень владения методами научного исследования; - логика изложения; - достоверность и обоснованность выводов; - грамотность и культура оформления работы; - степень сформированности профессиональных компетенций автора работы в областях диагностико-консультативной и исследовательской деятельности; - замечания и рекомендации. 1.12. Рецензия должна быть представлена на выпускающую кафедру в срок не менее чем за 10 дней до даты защиты. Выпускник должен быть ознакомлен с рецензией на свою работу не позднее 5 дней до защиты на заседании государственной экзаменационной комиссии. Структура и содержание выпускной квалификационной (бакалаврской) работы 2.1. Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа должна содержать введение, две или три главы, заключение, список литературы, приложения (в случае необходимости). В каждой главе должно быть не менее 2 параграфов (объем параграфа - не менее 9 страниц). 2.2. Бакалаврская работа может быть выполнена на трех уровнях: – Научно-исследовательский уровень предполагает глубокую исследовательскую деятельность студентов с проведением констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов. – Учебно-методический уровень предполагает разработку элементов учебно-методического обеспечения педагогического процесса: учебно-методических комплексов, их отдельных фрагментов, методических рекомендаций и т.п. Экспериментальная работа включает констатирующий и формирующий эксперименты. – Учебно-исследовательский уровень предполагает проведение анализа состояния изучаемого вопроса в теории и практике с применением констатирующего эксперимента, изучения и обобщения передового педагогического опыта. 2.3. Во введении должно быть обоснование выбора темы, ее актуальности, практической значимости, степени разработанности в специальной (коррекционной) педагогике и психологии, объект, предмет, цель и задачи выпускной квалификационной работы, теоретическая и практическая базы исследования. Следует представить применяемые методы исследования и структуру работы. Объем введения не должен превышать 3-4 страниц машинописного текста. 2.4. В теоретической части исследования должен быть представлен обзор литературы, анализ научных исследований и методических разработок в соответствующей области знаний (специальной (коррекционной) педагогике и психологии и смежных областях науки, например, в общей педагогике и психологии, в медицине и т.д.). 2.5. В исследовательской части работы выпускник должен представить описание экспериментального исследования: подбор и модификацию диагностических методик с учетом особенностей психофизического развития исследуемой группы детей, их необходимость и достаточность, критерии и параметры оценки для проведения экспериментального исследования. В данной главе описываются результаты диагностического обследования, которые представляются в рисунках (графиках, гистограммах, схемах), таблицах и проводится качественный и количественный анализ полученных данных. По итогам диагностического обследования детей делается вывод о необходимости проведения коррекционных мероприятий. В исследовательской части работы выпускник выделяет практические рекомендации к проведению коррекционных мероприятий с изучаемой категорией детей. Студенты самостоятельно выбирают направления и содержание коррекционной работы. Ими могут быть разработаны индивидуальные планы коррекционных мероприятий на каждого ребенка с учетом состояния здоровья, познавательных возможностей, личностной и эмоционально-волевой сферы. В квалификационной работе может быть представлен комплекс разных видов игр и упражнений как средства коррекции (компенсации) того или иного нарушения в развитии детей. Показана специфика методики обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, определены варианты взаимодействия разных специалистов (медицинских, специальных психологов, дефектологов и педагогов) в условиях учреждений образования, здравоохранения и социального развития. Систематизированы разнообразные формы работы с родителями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья, описаны особенности организации и содержания предметно-развивающей среды в учреждениях образования, здравоохранения и социального развития. В том случае если квалификационная работа выполняется на научно-исследовательском уровне, то в данной части исследования необходимо представить результаты формирующего и контрольного экспериментов. Для этого студентам необходимо провести повторное диагностическое обследование детей по итогам экспериментального обучения и представить количественные и качественные характеристики полученных данных. В случае выполнения работы на учебно-методическом уровне студент представляет результаты констатирующего и формирующего экспериментов и разработанные имэлементы коррекционно-развивающей работы с учетом структуры дефекта изучаемой категории детей. Учебно-исследовательский уровеньпредполагает предоставление студентом результатов констатирующего эксперимента, обобщения передового педагогического опыта по теме исследования. 2.6. В заключении излагаются результаты проделанной работы, даются рекомендации по их использованию в практической деятельности (объем не менее 4 страниц). 2.7. В библиографический список (объемом в 30–40 наименований) включаются теоретические работы (монографии, сборники научных трудов, учебно-методическая литература, отдельные статьи). Кроме того, работа может содержать список интернет-ресурсов. 2.8.Приложение к квалификационной работе является обязательным и оформляется как раздел работы. В приложении могут быть представлены методики диагностического исследования, диагностический материал, конспекты занятий, анкеты, перечень дидактических пособий, игр, упражнений, используемых при проведении занятий. 2.9. Выпускная квалификационная работа бакалавра может основываться на обобщении и развитии выполненной курсовой работы и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения. 2.10. Оптимальный объем квалификационной работы бакалавра должен составлять 45–50 страниц машинописного текста без учета приложений. 2.11. Общими требованиями к содержанию выпускной квалификационной работы студента-выпускника должны быть следующие: актуальность, практическая значимость, четкая структура, завершенность, логичное, последовательное изложение материала, обоснованность выводов и предложений. 2.12. Результаты работы должны свидетельствовать о наличии у ее автора следующих компетенций: общекультурных компетенций: способностью использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах (ОК-4); способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); профессиональных компетенций: коррекционно-педагогическая деятельность: способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4); диагностико-консультативная деятельность: способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5); способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6); исследовательская деятельность: способностью к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (ПК-8).
2.13. Обязательным требованием к выполнению выпускной квалификационной работы является самостоятельность студента-выпускника в сборе, систематизации и анализе фактического материала, формулировании выводов и рекомендаций. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 179. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |