Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этапы и методы работы над курсовой работой (проектом)




ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЫПОЛНЕНИИ КУРСОВЫХ РАБОТ

Копия Код Издание Разработал Согласовал Согласовал

 

П РСГК 03-06-16

третье

Гомонова В.Г. Ибраева Т.О. Смагулова С.Т.
     

 

 

 Рудный

2016



Общие положения

 

1.1. Настоящее положение о выполнении и защите курсовых работ разработано  в соответствии с законом Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007, Государственными общеобязательными стандартами образования, Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях технического и профессионального, послесреднего  образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Респуб­лики Казахстан от 21 мая 2008 года №289, зарегистрированными в Мини­стерстве юстиции Республики Казахстан от 29 мая 2008 года № 5225.

1.2. На заключительном этапе обучения в колледже по программам технического и  профессионального образования, если это предусмотрено государственным общеобязательным стандартом образования и рабочим учебным планом специальности, обучающийся выполняет  курсовую работу (проект).

1.3. Руководители курсовых работ (проектов) назначаются из числа наиболее опытных преподавателей колледжа по представлению соответствующих предметных (цикловых) комиссий.

В обязанности руководителя курсовой работы (проекта) входит:

- составление заданий для курсовой работы  (проекта);

- оказание учащимся помощи в разработке календарного графика ра­боты на весь       

период выполнения работы (проекта);

- рекомендация учащимся основной литературы, справочных материа­лов и других источников по теме;

- составление расписания консультаций, осуществление текущего кон­троля, соблюдения студентами календарного графика работы;

- определение объема всех частей и разделов работы; координация работы

- составление письменного отзыва о работе (проекте).

                        2. Цель и задачи курсовой работы (проекта)

    Курсовая работа (проект) представляет собой самостоятельное научное или научно-практическое исследование одной из общих или частных проблем соответствующей отрасли науки, выполненное студентами под руководством преподавателя.

Курсовой проект имеет целью:

- систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности и применение их при решении  конкретных исследовательских задач;

- развитие научного, в том числе критического мышления; овладение умением творчески использовать теоретические знания для решения профессиональных задач;

- приобретение навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой  исследования при решении разрабатываемых в  курсовой работе проблем;

- выявление уровня подготовленности студента к ведению самостоятельной работы в профессиональной сфере деятельности;

- стимулирование интереса будущих специалистов к научно-исследовательской работе.

Достижение этих целей предполагает решение в процессе написания курсового проекта следующих задач:

- выбор темы исследования;

- отбор и изучение научной литературы, анализ и систематизация научных знаний по теме исследования;

- отбор и анализ практического материала по теме исследования; определение методов и приемов исследования  в соответствии с по­ставленными задачами и объектом исследования;

- овладение навыками письменной научной речи.

                      

Этапы и методы работы над курсовой работой (проектом)

Написание курсовой работы (проекта) включает следующие этапы:

1) выбор темы работы (проекта) и ее утверждение;

2)  планирование работы над темой;

3) изучение научной литературы по теме исследования, ее анализ, определение проблемы;

4) обобщение результатов исследования;    

3.1. Выбор темы и организация руководства курсовой работой (проектом)

    Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается  и рассматривается соответствующими предметно-цикловыми комиссиями и утверждается заместителем директора по учебной работе в начале учебного года. Перечень тем обновляется ежегодно.

Темы курсовых работ должны соответствовать рекомендуемой тематике, указанной в типовых и учебных программах специальных дисциплин.

   При ее определении необходимо учитывать современный  уровень научного развития теоретической дисциплины и смежных наук.  

Обучающимся предоставляется право выбора темы курсовой работы исходя из научных интересов студента, анализа на­копленного им опыта в ходе предыдущей учебной и научно-исследовательс­кой работы. Тема работы должна быть актуальной, содержать элементы новизны и иметь практическую значимость.

     Темы работ должны быть индивидуальными для каждого обучающегося, выбор одной и той же темы двумя обучающимися не допускается.

3.2.  Планирование работы над темой

  После утверждения темы студентам выдается задание для курсового проекта, составленное его руководителем, с указанием срока окончания работы. В соответствии с полученным заданием по курсовой работе, студент с помощью своего руководителя разрабатывает календарный график работы над темой по форме.

3.3.  Изучение научной литературы по теме исследования

Изучение научной литературы по избранной теме является основополагающим этапом, позволяющим автору судить о состоянии изученности интересующей его научной проблемы, степени ее актуальной  новизны. При этом студент совершенствует приобретенные им в ходе написания научных  работ навыки просмотрового и аналитическо­го чтения, умение работать с библиографическими карточками. Автор должен исследовать состояние разработанности научной проблемы на основе изучения монографий, авторефератов, периодических изданий, учебных пособий, нормативной литературы по теме исследования. Перечень основных источников, на которых базируется работа и которые доста­точно полно отражают наиболее существенные аспекты исследуемой проблемы и все разнообразие имеющихся на нее точек зрения, составля­ет примерно 15-20 наименований. Список использованной литературы оформляется в соответствии с Приложением В.

Работая над научной литературой, учащийся может делать достаточно под­робный конспект источника, фиксировать основное содержание более сжато или ограничиться записью отдельных мыслей автора в форме цитат.

3.4. Проведение научного исследования

Проведение научного исследования в рамках курсовой работы (проекта) предпо­лагает критический анализ,  обобщение и систематизацию изученного из ос­новных источников материала; умение проводить самостоятельные наблюде­ния над исследуемыми явлениями и фактами, их описание и обобщение, а так­же и это особенно важно - самостоятельную выработку научных взглядов на изучаемую проблему; умение сформулировать возможности практического использования полученных теоретических данных. Хотя курсовая работа (проект) и не рассчитана на получение значи­тельного нового научного результата, тем не менее, он ориентирован напроведение исследования и требует овладения основными методами научного исследования.

Выбор метода или конкретных приемов анализа определяются целями и задачами работы, арсеналом имеющихся в распоряжении исследователя средств, научными склонностями исполнителя. Разумеется, обучающийся должен обосновать свой выбор тех или иных методов иприемов научного анализа и уметь применять их в процессе исследования.

3.5.  Обобщение результатов исследования

   Одним из наиболее существенных и ответственных этапов работы над курсовой работой (проектом) выступает обобщение научно значимых результатов проведенного исследования, логически соотнести их со сто­ящими перед ним целями и задачами и продемонстрировать значимость сво­их выводов и заключений в контексте, как теории, так и практики дисциплины, в рамках которой проводится исследование, а также их значимость для смежных  наук.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...