Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 2. Педагогические факторы радикализма учащейся молодежи в России во второй половине ХIХ – начале ХХ веков 12 страница




Законоведение, как учебный предмет, несмотря на свои положительные и крайне необходимые задачи, способствовало проникнове­нию и усилению антигосударственных, противоправных идей и суждений, что отрицательно сказывалось на подрастающем поколении.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        

        Во второй половине ХIХ – начале ХХ веков в русской педагогике и школе проблема юношеского правосознания и его асоциальности являлась одной из центральных. Для разработки теоретических основ радикальности школьников в исследуемый период характерны следующие тенденции: раскрытие методологии и определение педагогических факторов молодежного радикализма; повышение уровня теоретической разработки содержания образования в контексте усиления асоциальности школьников; выявление социально-исторических и идейных предпосылок общественной нестабильности и молодежного радикализма в России во второй половине ХIХ - начале ХХ веков. Теоретическое обоснование и анализ этих тенденций позволили проследить проявление и усиление факторов, форм и методов юношеского радикализма. Попытки определения и классификации отдельных категорий теории образования содействовали движению педагогической науки от эмпирического накопления знаний до их теоретического синтеза и систематизации.

    Установление основных педагогических факторов юношеского радикализма помогает полнее раскрыть процесс развития, выявить характерные особенности, установить определенную логическую и историческую связь асоциальности учащейся молодежи с экономическими, социальными, политическими и культурными условиями жизни страны во второй половине ХIХ – начале ХХ веков.  

    Среди ведущих факторов формирования молодежного радикализма в рассматриваемый период необходимо выделить зависимость этого процесса от социально-экономических и общественно-политических перемен в русском обществе. Важнейшими педагогическими факторами, способствовавшими усилению асоциальности школьников, признавались: законодательно-нормативная деятельность министерства народного просвещения на протяжении всего изучаемого периода; содержание образования в аспекте его теоретических основ и роли обществоведческих и гуманитарных учебных предметов и гуманитарных предметов в формировании деструктивного сознания учащегося юношества; школьная повседневность и быт и их влиние на сознание и поведение учащейся молодежи во второй половине ХIХ – начале ХХ веков.

    Необходимым и важным для обоснования молодежного радикализма являлось ученическое движение. Б. Бочкарев в своей работе «Что такое гимназическое движение» (1909) дал определение ученического движения как одной из форм общественного движения во второй половине ХIХ – начале ХХ веков. Его цель – формирование сознательного гражданина, человека «с честной, прямой душой и высокой нравственностью».

        Проведенное исследование не претендует на исчерпывающее разрешение затронутых в нем аспектов юношеского радикализма в русской школе во второй половине ХIХ – начале ХХ веков. Вместе с тем работа открывает пути для дальнейших научных изысканий: влияния партийных идеологий на идейно-теоретические основы асоциальности учащейся молодежи; роли студенчества в формировании деструктивного мировоззрения школьников. Самостоятельного исследования требует проблема подготовки педагогических кадров во второй половине ХIХ – начале ХХ веков.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 150.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...