Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 7. Организация исследовательской деятельности воспитателя в условиях обновления целей, содержания и технологий дошкольного образования
Практическая работа 1.Разработка плана проведения педагогического исследования в области дошкольного образования по теме «Оценка родителями качества деятельности дошкольного образовательного учреждения». Проведение исследования на основе предложенного инструментария. Подготовка и представление отчета. Задание 1. Разработайте план проведения педагогического исследования по теме «Оценка родителями качества деятельности дошкольного образовательного учреждения». Структура плана: 1. Тема исследования 2. Цель исследования 3. База проведения исследования (МДОУ, группа) 4. Выборка (участники исследования: кто, сколько человек?) 5. Этапы исследования (с указанием действий и сроков исполнения) 6. Характеристика инструментария (кем инструментарий создан, что включено в пакет инструментов, назначение инструмента?)
Задание 2. Проведите исследование на основе предложенного инструментария. Подготовьте отчет.
Практическая работа 2. Разработка программы эксперимента по проблемам дошкольного образования по предложенной схеме с указанием методик исследования. Задание.Разработайте программу эксперимента по одной из проблем в области дошкольного образования. В качестве возможного варианта может рассматриваться эксперимент по доказательству эффективности (результативности) новых методических разработок (передового педагогического опыта), средств, методов, условий образовательной деятельности с дошкольниками. Экспериментальной апробации может быть подвергнут опыт педагогов, транслируемый в статьях, разработках, семинарах, а так же идеи студентов. В результате должен быть получен ответ на вопрос: действительно ли апробируемая разработка (или новая идея) позволяет достичь большего эффекта образовательной деятельности по сравнению с теми результатами, которые были на прежнем этапе (в практике) и при каких условиях это возможно? Порядок выполнения 1. Сформулируйте идею, предположение (гипотезу), которое требует доказательства; 2. Сформулируйте цель эксперимента по отношению к предположению (гипотезе); 3. Определите задачи эксперимента (как будете действовать, что необходимо сделать, чтобы достичь цели эксперимента); 4. Определите этапы эксперимента (когда и что будет происходить? каков результат на каждом этапе?) 5. Определите базу (место) для проведения эксперимента; 6. Обоснуйте выборку (кто должен участвовать? сколько человек? кто войдет в контрольную и экспериментальную группу?) 7. Выберите (или разработайте самостоятельно) диагностический инструментарий. Обоснуйте выбор диагностического инструментария (могут быть использованы готовые методики – это приветствуется!); 8. Определите критерии ожидаемых результатов (что должно получиться, если разработка или идея эффективны, при каких условиях?); 9. Оформите результаты работы в тексте «Программа педагогического эксперимента».
Практическая работа 3. Разработка педагогического проекта. Подготовка защиты проекта. Подготовка мультимедийной презентации проекта.
Задание. Изучите содержание презентаций «Проектная компетентность», «В помощь к написанию заявок на гранты» (папка дополнительных материалов). В подгруппе 2-5 человек или индивидуально разработайте педагогический проект, который может изменить образовательную практику, среду и др. Основное условие: проект направлен на дошкольное образование (например, проект предметно-пространственной среды, обеспечивающей становление самостоятельности дошкольника и др.). Оформите проект в формате заявки на грант. Подготовьте мультимедийную презентацию.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 245. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |