Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 6. Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта. Педагогический опыт и методы его изучения




ПМ.05. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Раздел: Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

Преподаватель: Таскина Светлана Владимировна(taskinasv@mail.ru)

 

Тема 6. Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта. Педагогический опыт и методы его изучения

Тема 7. Организация исследовательской деятельности воспитателя в условиях обновления целей, содержания и технологий дошкольного образования

По итогам освоения содержания тем, студент должен:

иметь практический опыт:

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь:

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

                                                                                                                                            

знать:

- источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

- основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

Содержание тем направлено на формирование общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК)

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

 

Содержание

Тема 6. Источники, способы обобщения, представления и распространения

педагогического опыта

Педагогический опыт и методы его изучения

Содержание

1.

Понятие передового педагогического опыта 

2.

Методы изучения и анализа педагогического опыта

3.

Формы обобщения и распространения педагогического опыта

4.

Способы получения и переработки научно-педагогической информации

Практические занятия

1. 1

Анализ передового педагогического опыта воспитателей ДОУ (с использованием методических материалов). Составление аннотации.

2. 1

 

Подготовка реферата по проблемам дошкольного образования с использованием передового педагогического опыта. Разработка плана выступления по педагогической проблеме, отраженной в реферате в соответствии с логикой и требованиями к устному выступлению.

Тема 7. Организация исследовательской деятельности воспитателя в условиях обновления целей, содержания и технологий дошкольного образования 

 

 

Содержание

1. Особенности  организации педагогического исследования в дошкольном образовании
2. Основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования
3. Педагогический проект как форма организации исследовательской деятельности

Практические занятия

1. 1 Разработка плана проведения педагогического исследования в области дошкольного образования по теме «Оценка родителями качества деятельности дошкольного образовательного учреждения». Проведение исследования на основе предложенного инструментария. Подготовка и представление отчета.
2. 1 Разработка программы эксперимента по проблемам дошкольного образования по предложенной схеме с указанием методик исследования.
3. Разработка педагогического проекта. Подготовка защиты проекта. Подготовка мультимедийной презентации проекта.

Учебная практика

Составление плана профессионального саморазвития с использованием новых образовательных технологий, современной литературы и Интернет-ресурсов на основе анализа и оценки выбранной информации.

Квалификационный экзамен по итогам освоения профессионального модуля

Форма: Разработка и презентация портфолио профессиональных достижений

       

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Тема 6. Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта. Педагогический опыт и методы его изучения

 Практическая работа 1. Анализ передового педагогического опыта воспитателей ДОУ (с использованием методических материалов). Составление аннотации.   

Задание.Самостоятельно из журнала по дошкольному воспитанию выберитеи прочитайте статью, отражающую передовой педагогический опыт (методическую разработку) в области образования дошкольников. Самостоятельно составьте аннотацию. В случае затруднения можно обратиться к речевым стандартам.

Практическая работа 2. Подготовка реферата по проблемам дошкольного образования с использованием передового педагогического опыта. Разработка плана выступления по педагогической проблеме, отраженной в реферате в соответствии с логикой и требованиями к устному выступлению.

 

Задание 1.На основе изучения и анализа литературы (нормативной, справочной, методической,  учебной, периодических изданий) подготовить реферат по одной из предложенных  тем:

1. Современная модель образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

2. Виды детской деятельности

3. Современные формы организации образовательной деятельности дошкольников

4. Принципы построения образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

5. Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников

6. Моделирование как способ образовательной деятельности дошкольников

Задание 2. На основе подготовленного реферата разработайте план выступления по рассматриваемой педагогической проблеме, раскройте его через тезисы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 583.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...