Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 6. Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта. Педагогический опыт и методы его изученияСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПМ.05. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Раздел: Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста Преподаватель: Таскина Светлана Владимировна(taskinasv@mail.ru)
Тема 6. Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта. Педагогический опыт и методы его изучения Тема 7. Организация исследовательской деятельности воспитателя в условиях обновления целей, содержания и технологий дошкольного образования По итогам освоения содержания тем, студент должен: иметь практический опыт: - изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования; - оформления портфолио педагогических достижений; - презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; - участия в исследовательской и проектной деятельности; уметь: - готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты; - с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования; - использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем; - оформлять результаты исследовательской и проектной работы; - определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
знать: - источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; - логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; - основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования. Содержание тем направлено на формирование общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК)
Содержание
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Тема 6. Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта. Педагогический опыт и методы его изучения Практическая работа 1. Анализ передового педагогического опыта воспитателей ДОУ (с использованием методических материалов). Составление аннотации. Задание.Самостоятельно из журнала по дошкольному воспитанию выберитеи прочитайте статью, отражающую передовой педагогический опыт (методическую разработку) в области образования дошкольников. Самостоятельно составьте аннотацию. В случае затруднения можно обратиться к речевым стандартам. Практическая работа 2. Подготовка реферата по проблемам дошкольного образования с использованием передового педагогического опыта. Разработка плана выступления по педагогической проблеме, отраженной в реферате в соответствии с логикой и требованиями к устному выступлению.
Задание 1.На основе изучения и анализа литературы (нормативной, справочной, методической, учебной, периодических изданий) подготовить реферат по одной из предложенных тем: 1. Современная модель образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении 2. Виды детской деятельности 3. Современные формы организации образовательной деятельности дошкольников 4. Принципы построения образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении 5. Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников 6. Моделирование как способ образовательной деятельности дошкольников Задание 2. На основе подготовленного реферата разработайте план выступления по рассматриваемой педагогической проблеме, раскройте его через тезисы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 583. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |