Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 6. Культурные основания профессионального общения.




Планы

Практических занятий

Этика деловых отношений

Модуль 1

Тема 1. Этика как наука и явление духовной культуры.

1. Этика как явление. Мораль и нравственность: специфика регулирования социальных отношений.

2. Этика деловых отношений: понятие, сущность, принципы.

3. Этические принципы и нормы в деловых отношениях. Виды этики.

Библиографический список

Ботавина, Р. Н. Этика деловых отношений: учеб. пособие / Р. Н. Ботавина.— М. : Финансы и статистика, 2004.— С. 3–8; 192–200.

Егоршин, А. П. Этика деловых отношений: учеб. пособие для вузов / А. П. Егоршин, В. П. Распопов, Н. В. Шашкова.— Н. Новгород: НИМБ, 2005.— С. 7–46; 119–148.

Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений: учеб. / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова / под ред. А. Я. Кибанова.— М. : ИНФРА-М, 2005.— С. 5–57.

Барщевский, М. Ю. Адвокатская этика / М. Ю. Барщевский.— М. : Проф-техобразование, 2000. — 192 с.

Барышева, А. Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса) : учеб. пособие / А. Д. Барышева, Ю. А. Матюхина, Н. Г. Шередер.— М.: ИНФРА-М, 2006. — 256 с.

Деловое общение. Деловой этикет : учеб. пособие для студентов вузов / авт.-сост. И. Н. Кузнецов.— М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004.— 431 с.

Тема 2. Коммуникации и общение в профессиональной среде.

1. Понятие коммуникации и общения. Компоненты общения и коммуникативного процесса. Общение как процесс. Специфика делового общения. Микротехники общения.

2. Культура речи в деловом общении: вербальные и невербальные средства. Методика установления и прекращения контакта.

3. Основы риторика и техники делового общения: культура дискуссии, делового спора, техника аргументации.

Библиографический список

Бороздина, Г. В. Психология делового общения : учеб. пособие / Г. В. Бороздина.— 2-е изд.— М. : ИНФРА-М, 2001.— 295 с.

Салагаев, В. Г. Культура делового общения. Деловая риторика. Деловые документы : учеб. пособие / В. Г. Салагаев.— Алматы : Раритет; Респ. изд. каб. Казахской акад. образования им. И. Алтынсарина, 2000.— 200 с.

Голуб, И. Б. Русский язык и культура речи : учеб. пособие / И. Б. Голуб.— М. : Логос, 2002.— С. 76.

Аверченко, Л. К. Психология управления : практикум для рук. и менедже-ров по персоналу / Л. К. Аверченко, З. А. Парфенова ; СибАГС.— Новоси-бирск, 2003.— 251 с.

Джей, Э. Эффективная презентация / Э. Джей ; пер. с англ. Т. А. Сива-ковой.— Минск : Амалфея, 1996.— 208 с.

Колтунова, М. В. Язык и деловое общение: нормы, риторика, этикет. учеб. пособие для вузов / М. В. Колтунова.— М. : Экономическая литература, 2002.— 228 с.

Резник, С. Д. Управление персоналом : учеб. пособие / С. Д. Резник, И. А. Игошина, К. М. Кухарев.— М. : ИНФРА-М, 2002.— С. 181–183.

Травин, В. В. Деловое общение: Модуль 2 : учеб.-пр

акт. пособие / В. В. Травин, М. И. Магура, М. Б. Курбатова.— М. : Дело, 2004.— 96 с. Леммерман, Х. Уроки риторики и дебатов : пер. с нем. / Х. Леммерман.— М. : Уникум Пресс, 2002.— 336 с. 63

Интернет-ресурсы

http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2011/Lachugina.pdf - Лачугина Ю. Н. Этика деловых отношений: учебное пособие. Ульяновск, 2010

http://history.kemsu.ru/files/docs/public/ITK/Delovaja_etika.pdf - Горбатов А.В., Елескина О.В. Деловая этика: учебное пособие. Кемерово, 2007

http://etiket.dljavseh.ru/Oblasti_jetiketa/Korporativnyj_imidzh.html - Деловой этикет для всех. Информационно-справочный ресурс

http://www.fir.bsu.by/chairs/dcs/publications_dcs/kuznetsov/Kuznetsov_Etiket_2008.shtml - Кузнецов, И. Н. Этика и этикет делового общения / И. Н. Кузнецов. Ростов-н/Д.: Феникс, 2007. — 204 с.

Тема 3. Средства коммуникации в профессиональной среде.

1. Вербальные (речевые) и невербальные средства общения.

2. Речевые средства убеждения, способы воздействия на партнера. Барьеры речи.

3. Невербалистика - наука о неречевых средствах общения. Оптико-кинетические, паралингвистические, экстралингвистические системы знаков, визуальное общение.

4. Контекст общения. Социальная дистанция. Организация пространства общения. Территории и зоны делового общения.

Библиографический список

Бороздина, Г. В. Психология делового общения : учеб. пособие / Г. В. Бороздина.— 2-е изд.— М. : ИНФРА-М, 2001.— 295 с.

Салагаев, В. Г. Культура делового общения. Деловая риторика. Деловые документы : учеб. пособие / В. Г. Салагаев.— Алматы : Раритет; Респ. изд. каб. Казахской акад. образования им. И. Алтынсарина, 2000.— 200 с.

Голуб, И. Б. Русский язык и культура речи : учеб. пособие / И. Б. Голуб.— М. : Логос, 2002.— С. 76.

Аверченко, Л. К. Психология управления : практикум для рук. и менедже-ров по персоналу / Л. К. Аверченко, З. А. Парфенова ; СибАГС.— Новоси-бирск, 2003.— 251 с.

Джей, Э. Эффективная презентация / Э. Джей ; пер. с англ. Т. А. Сива-ковой.— Минск : Амалфея, 1996.— 208 с.

Колтунова, М. В. Язык и деловое общение: нормы, риторика, этикет. учеб. пособие для вузов / М. В. Колтунова.— М. : Экономическая литература, 2002.— 228 с.

Резник, С. Д. Управление персоналом : учеб. пособие / С. Д. Резник, И. А. Игошина, К. М. Кухарев.— М. : ИНФРА-М, 2002.— С. 181–183.

Травин, В. В. Деловое общение: Модуль 2 : учеб.-практ. пособие / В. В. Травин, М. И. Магура, М. Б. Курбатова.— М. : Дело, 2004.— 96 с. Леммерман, Х. Уроки риторики и дебатов : пер. с нем. / Х. Леммерман.— М. : Уникум Пресс, 2002.— 336 с. 63

Интернет-ресурсы

http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2011/Lachugina.pdf - Лачугина Ю. Н. Этика деловых отношений: учебное пособие. Ульяновск, 2010

http://history.kemsu.ru/files/docs/public/ITK/Delovaja_etika.pdf - Горбатов А.В., Елескина О.В. Деловая этика: учебное пособие. Кемерово, 2007

http://etiket.dljavseh.ru/Oblasti_jetiketa/Korporativnyj_imidzh.html - Деловой этикет для всех. Информационно-справочный ресурс

http://www.fir.bsu.by/chairs/dcs/publications_dcs/kuznetsov/Kuznetsov_Etiket_2008.shtml - Кузнецов, И. Н. Этика и этикет делового общения / И. Н. Кузнецов. Ростов-н/Д.: Феникс, 2007. — 204 с.

Тема 4. Профессионально-этические компоненты.

1. Понятие профессиональной этики и профессиональной морали. Профессиональные кодексы как способы закрепления стандартов профессионального поведения.

2. Этика служебных взаимоотношений. Профессионально-нравственные требования к специалистам.

3. Проблема кодификации норм профессионального поведения в связях с общественностью: европейские кодексы профессионального поведения. Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью.

Библиографический список

Ботавина, Р. Н. Этика деловых отношений : учеб. пособие / Р. Н. Ботави-на.— М. : Финансы и статистика, 2004.— С. 3–8; 192–200.

Егоршин, А. П. Этика деловых отношений : учеб. пособие для вузов / А. П. Егоршин, В. П. Распопов, Н. В. Шашкова.— Н. Новгород : НИМБ, 2005.— С. 7–46; 119–148.

Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений : учеб. / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова / под ред. А. Я. Кибанова.— М. : ИНФРА-М, 2005.— С. 5–57.

Барщевский, М. Ю. Адвокатская этика / М. Ю. Барщевский.— М. : Проф-техобразование, 2000. — 192 с.

Барышева, А. Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса) : учеб. пособие / А. Д. Барышева, Ю. А. Матюхина, Н. Г. Шередер.— М. : ИНФРА-М, 2006. — 256 с.

Деловое общение. Деловой этикет : учеб. пособие для студентов вузов / авт.-сост. И. Н. Кузнецов.— М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004.— 431 с.

Тема 5. Конфликты в профессиональной сфере и управленческая этика.

1. Конфликты в деловых отношениях. Структура конфликта.

2. Способы разрешения конфликтных ситуаций. Средства предотвращения конфликтов и методы кризисного управления.

3. Правила конструктивной критики и принципы ее восприятия.

4. Манипуляция в общении и в конфликтных взаимодействиях. Манипулятивные техники.    

Библиографический список

Егоршин, А. П. Этика деловых отношений : учеб. пособие для вузов / А. П. Егор-шин, В. П. Распопов, Н. В. Шашкова.— Н. Новгород : НИМБ, 2005.— С. 60–84.

Зарайченко, В. Е. Этикет государственного служащего : учеб. пособие для студентов вузов и колледжей / В. Е. Зарайченко.— М. : МарТ, 2006.— С. 55–61.

Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений : учеб. / А. Я. Кибанов, Д. К. За-харов, В. Г. Коновалова ; под ред. А. Я. Кибанова.— М. : ИНФРА-М, 2005.— С. 61–88.

Барышева, А. Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса) : учеб. пособие / А. Д. Барышева, Ю. А. Матюхина, Н. Г. Шередер.— М. : ИНФРА-М, 2006.— 256 с.

Ботавина, Р. Н. Этика деловых отношений : учеб. пособие / Р. Н. Бота-вина.— М. : Финансы и статистика, 2004.— С. 138–143.

Кукушин, В. С. Деловой этикет : учеб. пособие / В. С. Кукушин.— 2-е изд., исп. доп.— М.; Ростов н/Д : МарТ, 2005.— 288 с.

Управление персоналом : учеб. / общ. ред. А. И. Турчинова.— М. : РАГС, 2002.— 488 с.

Тема 6. Культурные основания профессионального общения.

1. Общая характеристика поведения и деловых качеств представителей различных культур: европейской, конфуцианской, исламской и т.д.

2. Особенности деловых контактов народов мира.

3. Проблемы профессиональной этики в России.  

Библиографический список

Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений: учебник / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова ; М-во образования и науки РФ, Гос. ун-т управления. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 423 с.

Кузнецов И. Н. Деловой этикет: учебное пособие / И.Н. Кузнецов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 348 с. – http://znanium.com/bookread2.php?book=461190

Кузнецов, И. Н. Деловой этикет: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 38.03.02 (080200) "Менеджмент" 38.03.04 (081100) "Государственное и муниципальное управление" / И. Н. Кузнецов. - Москва : ИНФРА-М, 2015. - 347 с.

Кузнецов, И. Н. Деловой этикет: учебное пособие / И. Н. Кузнецов. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 347 с.

Модуль 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 135.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...