Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Семинар. Ленин и Сталин: политико-психологические портреты, общее и различное, их влияние на партию и их место в истории страны
В.И.Ленин как личность и как государственный деятель и его место в нашей истории Вопросы к обсуждению
Ленин как личность – что для него характерно?
Ленин как государственный деятель?
В чем различия образа Ленина и акцентации в анекдотах разных эпох?
Ленин и его место в нашей истории с позиции сегодняшнего дня. Сталин как личность и как государственный деятель и его место в нашей истории
Сталин как личность – что для него характерно?
Сталин как государственный деятель?
Образ Сталина и акцентации в анекдотах разных эпох?
Сталин и его место в нашей истории с позиции сегодняшнего дня. Вопросы к общему обсуждению: Что общего у Ленина и Сталина? Что различает Ленина и Сталина? Справедливо ли утверждение что Сталин вырос из Ленина? Ваше отношение к Ленину? Ваше к Сталину?
Литература и источники; B. Чернов. Ленин//«Воля России». №3 1924 года - http://www.cultandart.ru/society/18901-v_m_chernov_o_lenine Слоним М. Великий Неудачник // "Революционная Россия", № 33, 34, январь - февраль 1924 г. -http://socialist.memo.ru/books/ruszar/slonim_lenin.htm Пайпс Р. Русская революция. Кн. 2 Глава «ЛЕНИН И ИСТОКИ БОЛЬШЕВИЗМА» - http://www.e-reading.club/chapter.php/143852/1/Paiips_-_Russkaya_revolyuciya._Kniga_2._Bol%27sheviki_v_bor%27be_za_vlast%27_1917-1918.html Бердяев Н. Истоки и смысл русского коммунизма. М.1990 - Глава 6. «Русский коммунизм и революция» (раздел 1) - http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1937_042_6.html
http://scepsis.net/library/id_3001.html Мельниченко М. Анекдоты о Ленине -http://www.polit.ru/article/2007/04/22/anekdoty/ Волкогонов Д.А. Сталин. Политический портрет. — М.: Новости, 1992. Вместо введения -http://militera.lib.ru/bio/volkogonov_dv/pre.html Заключение- http://militera.lib.ru/bio/volkogonov_dv/12.html ХлевнюкОлег.Сталин. Жизнь одного вождя. М. 2015 – Введение. Главы 1-2. Http://bookz.ru/authors/oleg-hlevnuk/stalin-_857/page-11-stalin-_857.html Интервью Олега Хлевнюка "Сталин знал, что ему можно" - http://www.corpus.ru/press/stalin-zhizn-odnogo-vozhdya-rosbalt.htm ИнтьервьюОлега ХлевнюкИосиф Сталин как управленец - http://www.forbes.ru/interview/47109-prestupnyi-diletantizm Михайлов В.Д. Не в последний раз о Сталине - http://greatstalin.ru/articles.aspx?xdoc=iCAhtjH3XWW%2fLqDR6X8exg%3d%3d
Светлана Аллилуева. Двадцать писем к другу - http://www.lib.ru/MEMUARY/ALLILUEWA/letters.txt Письма 1,2,3, 13, 14, 15,17, 18,19 Архипова А, Мельниченко М. От «Кобочки» до Путина -http://www.polit.ru/article/2006/12/21/sov_anekdot/
Семинар. «Homosoveticus» и повседневная жизнь советского общества в 30-е годы
Homosoveticus»: феномен, конструкты его жизни и ментальность Фитцпатрик Ш. Повседневный сталинизм. Социальная история Советской России в 30-е годы: город. М. РОССПЭН. 2008 - http://www.krotov.info/libr_min/21_f/iz/patrik_0.htm Левина Н.Б. Повседневность 1920—1930-х годов: «борьба с пережитками прошлого» // Советское общество: возникновение, развитие, исторический финал: В 2 т. Т. 1. От вооруженного восстания в Петрограде до второй сверхдержавы мира / Под общ.ред. Ю.Н. Афанасьева. М.: Российск. гос. гуманит. ун-т. 1997. - С. 244-291. http://you1917-91.narod.ru/levina20-30.html
1. Как Фицпатрик трактует миф о «светлом будущем» и какое место он занимал в жизни советского человека? 2. Как Фицпатрик трактует миф о «Долой отсталость» и какое место он занимал в жизни советского человека? 3. Как Фицпатрик трактует миф о «Если завтра будет война» и какое место он занимал в жизни советского человека? 4. Верно ли будет утверждать, что все эти мифы в видоизмененном виде присутствуют в постсоветской России? И Как бы Вы это объяснили? 5. Как Фицпатрик характеризует роль партии в жизни советского общества? 6. Какие основные черты и характеристики большевистской партии выделяет Фицпатрик? 7. В чем выражалось усиление бюрократии и создание «большого» и «маленьких культов личности»? 8. В чем смысл высказывания политолога Кена Джоуитта, что советская система управления была персоналистской и «вотчинной»? 9. В чем феномен активистов? 10. Какие формы обратной связи были в советском обществе? Какую роль играли письма граждан власти? 11. Как было организовано и о чем свидетельствовало прослушивание и «освещение» различных слоев общества? 12. Какие формы приобретал «кукиш в кармане»? 13. Как обстояло дело с пьянством в 20-30е годы и как власть пыталась с ним бороться? 14. Разгул хулиганства и других асоциальных форм поведения и борьба с ними в 20-30е годы?
Повседневная жизнь . Тактики выживания и приспособления к режиму. Фитцпатрик Ш. Повседневный сталинизм. Социальная история Советской России в 30-е годы: город. Глава 2. «Тяжелые времена»; Глава 4. «Скатерть самобранка» Осокина Е. За фасадом сталинского изобилия. Часть 1. Глава 4. Рубрика «Продовольственный кризис городах» С. 75-80; «Народ возмущается – ОГПУ ищет виновных» С.80-85; Часть 2. Глава 1. Всесоюзная карточная система» С. 89- 113., рубрика «Материальное положение элиты» С. 127-137. Главка 3 СТРАТЕГИИ ВЫЖИВАНИЯ И СТИХИЯ РЫНКА» С.141- 147; Часть 3. Раздел «Если хорошо постоять в очереди, то можно и не работать» С.227-234. http://www.hse.ru/data/2009/12/08/1230493698/%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0.%20%D0%97%D0%B0%20%D1%84%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BC%20%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F.pdf
1. Что такое дефицит и какие товары были наиболее дефицитными? 2. Как «доставали» дефицит? 3. Проблема очередей и борьба властей с ними в 30-е годы? 4. Каковы были жилищные условия в 20-е – 30-е годы? 5. Что такое спекуляция, барахолки и «черный рынок» как они выглядели в 30-е годы? 6. Что такое «блат» и его роль в жизни советского человека? 7. Что такое карточки и как функционировала карточная система в СССР? 8. Что такое «спецснабжение», распределители, «закрытые столовые» и как они функционировали? 9. Кто такие «расхитители» и «несуны»? Какова была их практика и масштабы воровства? Как власть с ними боролась?
Семинар 6. Государственный террор советской эпохи: практика, парадоксы, итоги и цена
Репрессии против различных слоев общества и Большой террор Черная книга коммунизма» 1 часть. Глава 9. «Социально чуждые элементы» и циклы репрессий - http://www.goldentime.ru/nbk_09.htm Перченок Ф. Ф. «Дело Академии наук» и «Великий перелом» в советской науке - http://www.ihst.ru/projects/sohist/books/fates/201-235.htm «Черная книга коммунизма» 1 часть. Глава 10. Большой террор (19361938) - http://www.goldentime.ru/nbk_10.htm «Большой террор»: 1937–1938. Краткая хроникаСоставили Н. Г. Охотин, А. Б. Рогинский http://www.memo.ru/history/y1937/hronika1936_1939/xronika.html Горбатов А. В. Годы и войны / послесл. А. М. Василевского. - 2-е изд. - М. : Воениздат, 1989. – Глава 5. «Так было» - http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=page&num=856 1. Какие слои населения и почему относились к социально чуждым элементам? 2. Какие виды дискриминаций и репрессий применялись к ним? 3. Как складывались отношения между властью и учеными в 20-е годы? 4. Как выглядело и в чем суть «дела Академии наук»? 5. Что называют «Большим террором»? Какие цели он преследовал? 6. Какие группы и слои населения подвергались репрессиям в годы Большого террора? 7. Каковы были процедуры осуждения разных групп арестованных ? 8. Как проводились дознания и фальсификации показаний? 9. Чем были вызваны репрессии против военных? 10. Каковы их масштабы и последствия? 11. Чем были вызваны репрессии против интеллигенции? Каковы их масштабы и последствия? 12. Какие пытки были на допросах в НКВД в 30-40-е годы?
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 231. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |