Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА 6: СТРУКТУРА НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ




Вопросыдля обсуждения

1. Основные элементы нравственного сознания и их специфика: нрав­ственное чувство, нравственная норма, нравственный идеал, нравственные
принципы, моральные кодексы, нравственная оценка и самооценка.

2. Соотношение чувственных и рациональных элементов в нравствен­
ном сознании.

3. Нравственный рассудок и особенности его функционирования.

4. Специфика моральной регуляции. Уподобление и сопереживание.



Темы рефератов

1.Моральная мотивация, оценка и самооценка.

2. Нравственная софистика и ее роль в уклонении от нравственного
долга.

3. Специфика нравственных чувств.


Контрольные вопросы

1.Объясните психологический механизм возникновения нравственно­го чувства.

2.Каксоотносятся "techne", "episteme", "phronesis"?

3.В чем заключается бессилие рационалистических концепций морали?

4.Что такое морализаторство и при каких условиях оно достигает сво­ей цели?

5.Объясните соотношение чувственного и рационального в механиз­мах нравственного долга (воли).

6.Что такое "нравственная абстракция" и как она может влиять на
поведение людей?

7.Как человек определяет нравственную норму?

Литература

1.Аристотель. Этика (к Никомаху) - Аристотель. Этика. Политика. Риторика.
Поэтика. Категории., 1998. - С. 1392.

2.Гусейнов А.А.. Апресян Р.Г. Этика. Учебник. - М.: Гардарики, 1999- С. 472.

3.Золотухина - Аболина Е.В. Курс лекций по этике: - Ростов-на-Дону: "Фе­
никс" 1999. - С. 384.

4.Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: истоки и проблемы: Учебник
для вузов. -Ростов-на-Дону: изд. центр "МаРТ", 1998. С. 448.

5.Малахов В. Етика: Курс лекцш: Навч. поабник. - К., Либщь. - 1996. - С. 304.

6.Марксистская этика: Учебное пособие для вузов / А.И.Титаренко и др.- 3-е
изд. дораб. и доп. - М., : Политиздат., 1986. - С. 366.

7.Росенко М.Н. и др. Основы эстетических знаний: Учеб. пособие для студен­
тов вузов . - Спб.: Изд-во "■Лань". 1998. - С. 256.

8.Степаненко В.Р. Етика в проблемнихiаналпичних задачах. - Кит, ТОВ
"ВидавництвоJli6pa". 1998.-С. 256.

9.Шемшурина А.И. Основы этической культуры. Книга для учителя. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1999. -С. 112.

 

 








ТЕМА 7: СИСТЕМА НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ И ЭТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ

Вопросы для обсуждения

1.Добродетели и пороки - проблемы классификации.

2.Положительные нравственные чувства: добро, зло, справедливость,
совесть, долг, достоинство, честь, дружба, патриотизм.

3.Отрицательные нравственные чувства, их специфика и роль в регу­лировании поведения людей.

4.Смысл жизни и счастье.


Темы рефератов

1.Аморализм: особенности проявления и мотивации.

2. Фальшивые нравственные чувства и нравственные уродства.

3. Аристотель о добродетелях и пороках.

Контрольные вопросы

1.Чем обусловлено существование добродетелей и пороков?

2. Выделите основные причины появления пороков.

3. Назовите известные вам виды добродетелей.

4. Нужно ли бороться за добро с кулаками?

5. Какие классификации пороков вам известны?

6. Каковы исторические формы справедливости, совести, чести,
долга и т.д?

7. Раскройте механизм влияния счастья и смысла жизни социальную
активность личности.

Литература

1.Аристотель. Этика (к Никомаху) - Аристотель. Этика. Политика. Риторика.
Поэтика. Категории., 1998.-С. 1392.

2.Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. Учебник. - М.: Гардарики. 1999 - С. 472.

3.Золотухина - Аболина Е.В. Курс лекций по этике: - Ростов-на-Дону: "Фе­
никс" 1999.-С. 384.

4.Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: истоки и проблемы: Учебник
для вузов. - Ростов-на-Дону: изд. центр "МаРТ". 1998. С. 448.

5.Малахов В. Етика: Курс лекцш: Навч. пос1бник. - К.. Либщь. - 1996. -С. 304.

6.Марксистская этика: Учебное пособие для вузов / А.И.Титаренко и др.- 3-е
изд. дораб. и доп. - М.. : Политиздат.. 1986. - С. 366.

7.Росенко М.Н. и др. Основы эстетических знаний: Учеб. пособие для студен­
тов вузов . - Спб.: Изд-во "Лань". 1998. - С. 256.

8.Степаненко В.Р. Етика в проблемни.хi анал1тичних задачах. - КиТв. ТОВ
"Видавництво Л1бра", 1998. - С. 256.

9.Шек4шурина А.И. Основы этической культуры. Книга для учителя. Гума-
нит. изд. центр ВЛАДОС. 1999. - С. 112.

 










ТЕМА 8: СВОБОДА МОРАЛЬНОГО ВЫБОРА

Вопросы дляобсуждения

1.Диалектика свободы и необходимости в нравственном поведении
человека.

2. Понятие нравственной необходимости и нравственной свободы.

3. Моральный выбор как способ определения моральной нормы.

4. Условия нравственной свободы: ответственность, доверие, вина.

5. Нравственные аспекты взаимосвязи цели и средств в человеческой
деятельности.



Темы рефератов

1. Критика религиозно-идеалистических и метафизических концепций
"свободы воли" человека.

2. Фатализм и волюнтаризм.

3. Экзистенциализм и персонализм о свободе морального выбора.


Контрольные вопросы

1. Можно ли "господствовать" над необходимостью?

2. В чем отличие свободы воли от свободы выбора?

3. Выделите основные признаки нравственной свободы человека.

4.Можно ли понимать свободу выбора как выбора между добром
и злом?

5. Как отражается в моральном выборе нравственный опыт человека?


Литература

1.Аристотель. Этика (к Никомаху) - Аристотель. Этика. Политика.
Риторика. Поэтика. Категории., 1998.-С. 1392.

2.Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. Учебник. - М.: Гардарики, 1999
-С. 472.

3.Золотухина - Аболина Е.В. Курс лекций по этике: - Ростов-на-
Дону: "Феникс" 1999.- С. 384.

4.Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: истоки и проблемы:
Учебник для вузов. - Ростов-на-Дону: изд. центр "МаРТ", 1998. С. 448.

5.Малахов В. Етика: Курс лекцш: Навч. поабник. - К., Либщь. - 1996.
- С. 304.

6.Марксистская этика: Учебное пособие для вузов / А.И.Титаренко и
др.- 3-е изд. дораб. и доп. - М., ; Политиздат., 1986. - С. 366.

7.Росенко М.Н. и др. Основы эстетических знаний: Учеб. пособие для
студентов вузов . -Спб.: Изд-во "Лань", 1998. - С. 256.

8.Степаненко В.Р. Етика в проблемнихiанагптичних задачах. - Кшв,
ТОВ "Видавництво Л1бра", 1998. - С. 256.

9.Шемшурина АИ. Основы этической культуры. Книга для учителя.
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - С. 112.

 

 










ТЕМА 9: НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

Вопросы для обсуждения

1.Сущность, цели и задачи нравственного воспитания.

2. Воспитательная роль науки и искусства:

а) значение искусства в нравственном совершенствовании человека.
Нравственные чувства как предмет художественного познания.

б) роль научных знаний в формировании сознательного и свободного
отношения к действительности.

3. Нравственное воспитание и самовоспитание личности. Самовоспи­тание и самоконтроль.



Темы рефератов

1.Субъект и объект нравственного воспитания.

2.Роль примера, авторитета и традиции в нравственном воспитании.

3.Образованность и моральность.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные элементы системы нравственного воспитания.

2. В чем смысл положения о неограниченности нравственного совер­шенствования человека?

3. Можно ли быть моральным в аморальных обстоятельствах?

4.Что такое "разумные потребности"?

5. В чем отличие марксистского понимания самосовершенствования
от религиозного и индивидуалистического?


Литература

1.Аристотель. Этика (к Никомаху) - Аристотель. Этика. Политика. Риторика.

2.Золотухина - Аболина Е.В. Курс лекций по этике: - Ростов-на-Дону: "Фе­никс" 1999. -С.384.

3.Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: истоки и проблемы: Учебник
для вузов. - Ростов-на-Дону: изд. центр "МаРТ", 1998. С. 448.

4.Малахов В. Етика: Курс лекцш: Навч. поабник. - К.. Либщь. - 1996. - С. 304.

5.Марксистская этика: Учебное пособие для вузов / А.И.Титаренко и др.- 3-е
изд. дораб. и доп. - М., : Политиздат.. 1986. - С. 366.

6.Росенко М.Н. и др. Основы эстетических знаний: Учеб. пособие для студен­
тов вузов . - Спб.: Изд-во "Лань", 1998. - С. 256.

7.Степаненко В.Р. Етика в проблемнихiаналггичних задачах. - Кшв, ТОВ
"Видавництво Л1бра", 1998. - С. 256.

8.Шемшурина АИ. Основы этической культуры. Книга для учителя. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1999. - С. 112.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 342.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...