Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕМА 6: СТРУКТУРА НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Вопросыдля обсуждения 1. Основные элементы нравственного сознания и их специфика: нравственное чувство, нравственная норма, нравственный идеал, нравственные 2. Соотношение чувственных и рациональных элементов в нравствен 3. Нравственный рассудок и особенности его функционирования. 4. Специфика моральной регуляции. Уподобление и сопереживание. Темы рефератов 1.Моральная мотивация, оценка и самооценка. 2. Нравственная софистика и ее роль в уклонении от нравственного 3. Специфика нравственных чувств. Контрольные вопросы 1.Объясните психологический механизм возникновения нравственного чувства. 2.Каксоотносятся "techne", "episteme", "phronesis"? 3.В чем заключается бессилие рационалистических концепций морали? 4.Что такое морализаторство и при каких условиях оно достигает своей цели? 5.Объясните соотношение чувственного и рационального в механизмах нравственного долга (воли). 6.Что такое "нравственная абстракция" и как она может влиять на 7.Как человек определяет нравственную норму? Литература 1.Аристотель. Этика (к Никомаху) - Аристотель. Этика. Политика. Риторика. 2.Гусейнов А.А.. Апресян Р.Г. Этика. Учебник. - М.: Гардарики, 1999- С. 472. 3.Золотухина - Аболина Е.В. Курс лекций по этике: - Ростов-на-Дону: "Фе 4.Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: истоки и проблемы: Учебник 5.Малахов В. Етика: Курс лекцш: Навч. поабник. - К., Либщь. - 1996. - С. 304. 6.Марксистская этика: Учебное пособие для вузов / А.И.Титаренко и др.- 3-е 7.Росенко М.Н. и др. Основы эстетических знаний: Учеб. пособие для студен 8.Степаненко В.Р. Етика в проблемнихiаналпичних задачах. - Кит, ТОВ 9.Шемшурина А.И. Основы этической культуры. Книга для учителя. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1999. -С. 112.
ТЕМА 7: СИСТЕМА НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ И ЭТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ Вопросы для обсуждения 1.Добродетели и пороки - проблемы классификации. 2.Положительные нравственные чувства: добро, зло, справедливость, 3.Отрицательные нравственные чувства, их специфика и роль в регулировании поведения людей. 4.Смысл жизни и счастье. Темы рефератов 1.Аморализм: особенности проявления и мотивации. 2. Фальшивые нравственные чувства и нравственные уродства. 3. Аристотель о добродетелях и пороках. Контрольные вопросы 1.Чем обусловлено существование добродетелей и пороков? 2. Выделите основные причины появления пороков. 3. Назовите известные вам виды добродетелей. 4. Нужно ли бороться за добро с кулаками? 5. Какие классификации пороков вам известны? 6. Каковы исторические формы справедливости, совести, чести, 7. Раскройте механизм влияния счастья и смысла жизни социальную Литература 1.Аристотель. Этика (к Никомаху) - Аристотель. Этика. Политика. Риторика. 2.Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. Учебник. - М.: Гардарики. 1999 - С. 472. 3.Золотухина - Аболина Е.В. Курс лекций по этике: - Ростов-на-Дону: "Фе 4.Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: истоки и проблемы: Учебник 5.Малахов В. Етика: Курс лекцш: Навч. пос1бник. - К.. Либщь. - 1996. -С. 304. 6.Марксистская этика: Учебное пособие для вузов / А.И.Титаренко и др.- 3-е 7.Росенко М.Н. и др. Основы эстетических знаний: Учеб. пособие для студен 8.Степаненко В.Р. Етика в проблемни.хi анал1тичних задачах. - КиТв. ТОВ 9.Шек4шурина А.И. Основы этической культуры. Книга для учителя. Гума-
ТЕМА 8: СВОБОДА МОРАЛЬНОГО ВЫБОРА Вопросы дляобсуждения 1.Диалектика свободы и необходимости в нравственном поведении 2. Понятие нравственной необходимости и нравственной свободы. 3. Моральный выбор как способ определения моральной нормы. 4. Условия нравственной свободы: ответственность, доверие, вина. 5. Нравственные аспекты взаимосвязи цели и средств в человеческой Темы рефератов 1. Критика религиозно-идеалистических и метафизических концепций 2. Фатализм и волюнтаризм. 3. Экзистенциализм и персонализм о свободе морального выбора. Контрольные вопросы 1. Можно ли "господствовать" над необходимостью? 2. В чем отличие свободы воли от свободы выбора? 3. Выделите основные признаки нравственной свободы человека. 4.Можно ли понимать свободу выбора как выбора между добром 5. Как отражается в моральном выборе нравственный опыт человека? Литература 1.Аристотель. Этика (к Никомаху) - Аристотель. Этика. Политика. 2.Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. Учебник. - М.: Гардарики, 1999 3.Золотухина - Аболина Е.В. Курс лекций по этике: - Ростов-на- 4.Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: истоки и проблемы: 5.Малахов В. Етика: Курс лекцш: Навч. поабник. - К., Либщь. - 1996. 6.Марксистская этика: Учебное пособие для вузов / А.И.Титаренко и 7.Росенко М.Н. и др. Основы эстетических знаний: Учеб. пособие для 8.Степаненко В.Р. Етика в проблемнихiанагптичних задачах. - Кшв, 9.Шемшурина АИ. Основы этической культуры. Книга для учителя.
ТЕМА 9: НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ Вопросы для обсуждения 1.Сущность, цели и задачи нравственного воспитания. 2. Воспитательная роль науки и искусства: а) значение искусства в нравственном совершенствовании человека. б) роль научных знаний в формировании сознательного и свободного 3. Нравственное воспитание и самовоспитание личности. Самовоспитание и самоконтроль. Темы рефератов 1.Субъект и объект нравственного воспитания. 2.Роль примера, авторитета и традиции в нравственном воспитании. 3.Образованность и моральность. Контрольные вопросы 1. Назовите основные элементы системы нравственного воспитания. 2. В чем смысл положения о неограниченности нравственного совершенствования человека? 3. Можно ли быть моральным в аморальных обстоятельствах? 4.Что такое "разумные потребности"? 5. В чем отличие марксистского понимания самосовершенствования Литература 1.Аристотель. Этика (к Никомаху) - Аристотель. Этика. Политика. Риторика. 2.Золотухина - Аболина Е.В. Курс лекций по этике: - Ростов-на-Дону: "Феникс" 1999. -С.384. 3.Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: истоки и проблемы: Учебник 4.Малахов В. Етика: Курс лекцш: Навч. поабник. - К.. Либщь. - 1996. - С. 304. 5.Марксистская этика: Учебное пособие для вузов / А.И.Титаренко и др.- 3-е 6.Росенко М.Н. и др. Основы эстетических знаний: Учеб. пособие для студен 7.Степаненко В.Р. Етика в проблемнихiаналггичних задачах. - Кшв, ТОВ 8.Шемшурина АИ. Основы этической культуры. Книга для учителя. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1999. - С. 112.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 342. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |