Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Осознание звуков языка как носителей смысла слова. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Ведется работа по дифференциации изолированных звуков, смыслоразличительной роли звука в слове, по изменению значения слова посредством замены звука. Внимание детей активизируется при воспроизведении, описании артикуляции и определении акустических параметров всех звуков. Дети определяют место заданного звука в слове, произносят слова, растягивая каждый звук, выделяя голосом поочередно 12 только один звук, составляют слова из звуков, произнесенных нараспев Пропуск гласных букв при письме является наиболее распространенной ошибкой у младших школьников, поэтому особое внимание в логопедической работе уделяется осознанию гласных звуков. Гласные звуки изучаются детьми в следующем порядке. 1. Соотнесение изолированного звука с артикуляцией и с персонажем сказки. 2. Определение звука по артикуляции, по персонажу. 3. Слияние звуков в цепочку. 4. Анализ звуковых цепочек. 5. Описание смены положения органов артикуляции при произнесении пар гласных звуков. 6. Определение первого звука в слове. Звук [а]. 7. Выделение картинок с заданным звуком в начале слова. 8. Определение последнего звука в слове. Звук [о]. 9. Определение звука в середине односложных слов. Звук [у]. 10. Распределение картинок на группы по наличию звуков [о], [у]. 12. Подсчет количества гласных звуков в слове. Звук [и]. 13. Соотнесение количества слогов с количеством гласных звуков. 14. Определение последнего звука в слове при самостоятельном 15. Определение гласных звуков в многосложных словах. 16. Объяснение звукового отличия слов типа «бок — бык». 17. Замена гласного звука в обратных слогах. Изучение согласных звуков начинается с припоминания их цветового обозначения, далее изучается: 1. Определение общих признаков согласных звуков. 2. Определение последнего звука в слове. Подбор картинок с одинаковым последним звуком. 3. Добавление последнего звука к слову. 4. Замена последнего звука в слове. 5. Определение первого звука в слове. 6. Составление словесных цепочек. 7. Различение твердых и мягких согласных звуков. 8. Замена изолированных звуков и последних звуков в словах по V. Формирование тонких и дифференцированных звуковых образов слов и отдельных звуков. Ведется работа по формированию фонематических представлений, звукового и слогового анализа и синтеза слов различной структуры 13 СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ Первый год обучения Неречевые звуки Занятие 1
Занятие 2 Познакомить с понятиями «быстро — медленно», «протяжно — отрывисто», «громко — тихо»; учить детей подбирать определения к звучанию музыкальных инструментов Учить воспроизводить голосом звучание музыкальных инструментов в нужном темпе, ритме; контролировать силу голоса, ритм, темп Развивать плавность _________________ Содержание работы Припоминание предметов, которые двигаются, звучат: быстро, медленно, протяжно, отрывисто, громко, тихо. Прослушивание и обсуждение возможности звучания музыкальных инструментов, определение темпа, ритма и силы звучания. Сравнение звучания музыкальных инструментов со звуками живой и неживой природы: медленно, как черепаха, отрывисто, как дождик, громко, как паровоз Подражание (ля-ля-ля, тук-тук-тук) музыкальным инструментам с различной силой звучания голоса, в заданном темпе и ритме: "вместе с педагогом; **по отстукиваемому по ладони ритму; **"по музыкальному образцу Извлечение музыкальных звуков, отстукивание и отхлопывание в заданном темпе, ритме, силе звука,**вместе с педагогом; **по образцу; ***по инструкции Игра, упражнение, задание «Быстро — медленно».Подобрать характеристики с опорой на картинки к движениям змеи и зайца (плавно — отрывисто); птицы и черепахи (быстро — медленно); гудку паровоза и звуку дождя (громко — тихо). «Оркестр».Сказать, как может звучать гитара, пианино, дудочка (громко, тихо, протяжно), металлофон, бубен, барабан (громко, тихо, отрывисто), маракас, коробочка, погремушка (тихо, отрывисто) «Спой песенку».Повторить, как звучит колокольчик, дудочка, барабан, коробочка. Спеть песенку дудочки, барабана, коробочки и т. д. быстро, медленно, громко, тихо, протяжно, отрывисто «Поиграй».Сыграть и спеть (простучать, Занятие 3 Задача Учить подбирать речевую характеристику к голосам животных; вырабатывать быструю голосовую Содержание работы Подражание голосам животных. Соотнесение голоса, названия животного, Игра, упражнение, задание «Кто в теремочке живет?»Раздать игрушки — домашних животных (1—3), определить голос каждого. *Педагог называет кота, и тот, у кого такая игрушка, отвечает: «Мяу». **Педагог показывает картинку —
00 |
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 178. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |