Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Педагогическая культура педагога. Аксиологический компонент в структуре педагогической культуры.




Компоненты педагогической культуры педагога:

Педагогическая культура —степень глубины и основательности овладения педагогом знаниями педагогической теории в ее постоянном развитии, умение применять эти знания самостоятельно, методически обоснованно и с высокой эффективностью в педагогическом процессе с учетом индивидуально-типических особенностей обучающихся, их интересов и в неразрывной связи с развитием науки и практики.
Культура педагога выполняет ряд функций:

 а) передачу знаний, умений и навыков обучающимся, способствующих формированию их мировоззрения;

б) развитие интеллектуальных возможностей и способностей, эмоционально-волевой и действенно­практической сфер и психики;

 в) обеспечение сознательного усвоения обучающимися нравственных принципов и навыков поведения в обществе;

г) формирование эстетического отношения к действительности; д) укрепление здоровья детей, развитие их физических сил и способностей.

Педагог должен владеть следующими типами профессиональных знаний: методологические, теоретические, методические и технологические.
Профессиональные умения включают: информационные, организаторские, коммуникативные, прикладные, умения владения педагогическими техниками, постановки цели, анализа и самоанализа, воспитательная работа.

Компетентность — способность человека адекватно и глубоко понимать реальность, правильно оценивать ситуацию, в которой приходится действовать, и правильно применять свои знания. Фактически компетентность — способность человека решать проблемы. В сфере образования различается профессиональная и общекультурная компетентность. Профессиональная компетентность — способность человека решать проблемы в своей профессиональной области. Общекультурная компетентность — это компетентность человека за пределами его профессиональной сферы.

К педагогической культуре педагога относят педагогическую направленность, она определенным образом соотносится с направленностью личности.Личностная направленность характеризуется интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается мировоззрение человека.

К важным профессиональным качествам педагога можно отнести: владение методикой преподавания учебной дисциплины; психологическая подготовка; педагогическое мастерство и владение технологиями педагогического труда; организаторские умения и навыки; педагогический такт (концентрированное выражение ума, чувства и общей культуры воспитателя); педагогическая техника; владение технологиями общения и ораторского искусства; научная увлеченность; любовь к своему профессиональному труду; высокий уровень культуры; эргономическая подготовка; информационная культура; стремление постоянно повышать качество своего труда; изобретательность; повышение своей профессиональной компетентности, готовность к самостоятельному разрешению любых ситуаций и др.
К личностным качествам педагога относятся: трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, организованность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, справедливость и др.

Аксиологический компонент педагогической культуры содержит в себе усвоение и принятие учителем ценностей педагогического труда: а) профессионально-педагогические знания (психологические; историко-педагогические, закономерности целостного педагогического процесса, особенности детского возраста, правовые и др.) и мировоззрение; б) педагогическое мышление и рефлексия; в) педагогический такт и этика.

Формирование у будущих педагогов культуры умственного труда предполагает работу с ними по таким направлениям:
— самовоспитание и воспитание учащихся:
— соблюдение гигиенических требований, режима;
— ознакомление с элементами НОТ;
— усвоение правил техники безопасности, гигиены: и санитарии;
— учёт биоритмов в работе;
— повышение мотивации труда:
— использование различных средств восстановления работоспособности;
— учёт в учебной деятельности психологических механизмов и свойств внимания, памяти, мышления, воображения, закономерностей и механизмов формирования знаний, умений и навыков, отношений, творческих способностей;
— овладение приёмами учебной деятельности и мыслительными операциями.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 395.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...