Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственная система здравоохранения или ситсема Бевериджа : характеристика, проблемы.




Система Бевереджа появилась в Англии в 1911 году, ее быстро поддержала почти треть населения. Система, введенная премьер - министром Великобритании Дэвидом Ллойд - Джорджем, имела отличительную особенность, сохранившуюся до настоящего времени. Оплата работы врачей зависела от количества зарегистрированных пациентов, которых он обслуживал. Основной принцип оплаты - деньги следуют за пациентом - оставлял им право свободного выбора врача, а сумма гонорара зависит от числа пациентов, их пола, возраста и социального статуса. На престарелых, детей до четырех лет, женщин фертильного возраста и жителей бедных районов выплаты выше. Подушевая оплата включает и средства для стационарного лечения, что упреждает необоснованную госпитализацию в случаях, когда лечение в домашних условиях эффективнее и дешевле. Английская система стимулирует врача общей практики своевременно проводить профилактическую работу, это дешевле, чем бороться с последствиями развившейся болезни.

В 1948 году правительство лейбористов утвердило реконструированную Бевереджем систему, основанную на всеобщем бесплатном здравоохранении. Расчет Бевереджа на то, что бесплатная государственная медицина позволит лучше лечить пациентов и приведет к снижению расходов на здравоохранение, оказался утопическим. Расходы, наоборот, увеличились в несколько раз. Требования пациентов к здравоохранению возросли, как только стало очевидным, что за лечение больше не нужно платить. Врачей стали вызывать на дом, порой, без малейшей необходимости. Врачи начали формировать спрос и предложение в абсолютно нерегулируемых условиях: нередко у людей со здоровыми зубами оказывались "запломбированными" 20 зубов, людям с нормальным зрением выписывали очки, а аппендэктомии проводили тотально в профилактических целях. Все это вынудило правительство ввести регуляторные меры: были узаконены соплатежи, обязывающие пациента оплачивать часть лечения. Кроме того, врачей общей практики наделили регулирующей функцией "вратаря", ограничивающего доступ к более дорогим узким специалистам, особенно, если в этом не было необходимости.

Говоря о британском здравоохранении, нельзя не упомянуть о ее основных реформаторах - "железной леди" Маргарет Тетчер и ныне действующего премьера Тони Блэра. Маргарет Тетчер провозгласила новую концепцию развития национальной службы и разрешила объединяться на добровольной основе нескольким врачам общей практики в фондодержателей. Большая группа врачей получала годовой бюджет, включающий средства на лечение и профилактику заболеваний, требующих дорогостоящего стационарного лечения и услуг узких специалистов. Теперь единичный случай тяжелого заболевания не мог разорить группу фондодержателей, так как их общий бюджет снижал риск банкротства. Такой принцип фондодержательства позволяет Англии расходовать в 1,5 - 2 раза меньше средств при сопоставимом качестве медицинского обслуживания по сравнению с другими развитыми странами. Тони Блэр, убедившись в эффективности фондодержательства, ввел обязательным объединение врачей в крупные группы фондодержателей.

Система мед страхования или система Бисмарка: характеристики, проблемы

Первой в истории систем здравоохранения зародилась немецкая модель, созданная канцлером Отто фон Бисмарком в 1881 году. Она служила укреплению здоровья простых рабочих, которых рассматривали как потенциальных военнослужащих. Изначально созданные фонды соцстраха, оплачивающие расходы на лечение, выдавая пособия по безработице, пенсии и т.п., постепенно выделились в больничные кассы. Они получали две трети взносов от работников и треть от работодателей. В дальнейшем кассы слились в страховые компании, а структура взносов работодателей стала доминирующей. Эта модель до сих пор служит основой в здравоохранении Германии и многих стран мира. Претерпела изменение форма оплаты врачей за услугу. Внедренный вначале гонорарный принцип был заменен на более прогрессивный метод оплаты за услуги в баллах. Дело в том, что первый метод стимулировал назначение излишних, дорогостоящих процедур, второй позволял регулировать расходы на здравоохранение посредством суммы, выплачиваемой врачам за количество заработанных баллов, исходя из результатов лечения.

Частная или рыночная модель здравоохранения: характеристика, проблемы.

Рыночная модель организации здравоохранения предусматривает частное финансирование отрасли При реализации не используется финансирования из общественных фондов При внедрении такой модели здравоохранения зан объем медицинской помощи формируется рынком, который саморегулируется. Малообеспеченные слои населения имеют ограниченный доступ к медицинской помощи Роль государства ограничивается: законодательными актами, регулирующими отношения субъектов рынка медицинских услуг; отдельным программам, которые финансируются из государственного бюджета. При рыночной модели организации здравоохранения, финансирование отрасли происходит из следующих источников: частные страховые фонды здравоохранения; взносы из частных источников; прямые выплаты производителю медицинских услуг; комбинации этих трех источников финансирования. Медицинское страхование осуществляется на частной основе, хотя и обеспечивается через работодателей путем добровольного медицинского страхования.

Преимущества рыночной модели охране ни здоровья: стимуляция развития новых медицинских технологий; обеспечения интенсивной деятельности медицинских работников; постоянное повышение качества предоставления медицинских услуг, стимулируется жесткой конкуренцией; жесткая выбраковка экономически неэффективных технологий и стратегий; мобильность ресурсов

Недостатки рыночной модели здравоохранения: неравный доступ к медицинской помощи различных слоев населения; высокие издержки и соответственно к ним высокие цены на оказание медицинских услуг; высокие общественные расходы на здравоохранение; невозможность осуществления государственного контроля за определением развития приоритетных направлений развития здравоохранения; возможность недобросовестной конкуренции между поставщиками медицинских услуг; усиление влияния рекламы и \"моды\"; нединамичнисть на национальном уровне.

Рыночная модель организации здравоохранения, с одной стороны, одна из самых качественных, с другой - одна из наиболее высоко затратных Например, в СИП расходы на обслуживание здравоохранения составляют пять 14% ВВП В условиях рыночной модели организации здравоохранения пациент постоянно вынужден принимать решения: в какой рынок (финансовый или страховой) вложить свои сбережения. Таким образом, с экономической точки зрения рыночная модель неэффективна, что требует перерасхода средств. Система здравоохранения, основанная на рыночных принципах не предоставляет социальных гарантий населению в в получении медицинской помощи, то есть не имеет такого свойства, как доступность для всех групп населения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 305.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...