Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принципы построения орнамента.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Ответы на экзаменационные вопросы По прикладной композиции. Понятие декоративно-прикладного искусства. Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с бытовыми и художественными функциями. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни. Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: одежда, декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия. Классификация отраслей декоративно-прикладного искусства: · по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), · по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка и т. д.) · по функциональным признакам использования предмета (мебель, игрушки). Прикладное искусство — искусство создания бытовых предметов, имеющих утилитарное назначение и вместе с тем обладающих художественно-эстетическими качествами. Основные элементы народной росписи. Слова "орнамент" и "декор" означают одно - украшение. Орнамент не существует сам по себе, как самостоятельное искусство, вне связи с предметом. Он украшает уже существующий объект, разнообразит его рисунком и цветом. Орнамент - это ритм, череда повторяющихся мотивов, называемых еще раппортами. В русском декоративно-прикладном искусстве орнамент занимает очень важное место. Он пришел от мастеров, специализировавшихся в написании растительности и орнамента в иконографии. Русское узорочье напоминает поля под травушкой-муравушкой, извивы рек, отражая в себе, как и многие другие национальные орнаменты, родную природу. Основных элементов используемых в росписи семь: · Капелька · Листок · Дуга · Спираль · Цветной замалёвок · Тычок · Усик, штрих Техники и виды росписей. Все народные росписи можно разделить по технике исполнения на два основных вида: графические и живописные. К графической, относится мезенская, изысканную графику являет хохломская роспись "Кудрина". Графика творится четкой контурной линией. К слову, тонкую острую кисточку, предназначенную для "наводки", в Хохломе называют "контурной". Только после того, как рисунок проложен черной линией, он раскрашивается внутри, "заливается цветом". Исключение, пожалуй, составляет Мезень, где прежде делается красный замалевок, а потом черным наводятся контуры и приписываются дополнительные элементы. Живописныетехники более распространены, чем графические. Самые явные, среди них, городецкая роспись и верховое хохломское письмо. Технику народной живописи называют еще кистевой, маховой, мазковой. Именно мягкий, красочный мазок и составляет основу живописных росписей. По виду, делятся на орнаментальные и сюжетные. Орнаментальные росписи– мезенская и хохломская. Сюжетная – городецкая и гжель. Принципы построения орнамента. Изучение любого вида росписей всегда начинается с простейшего ленточного орнамента. Общие принципы построения: · Повтор - придает ценность малозначительному элементу, создает чувство покоя, уверенной силы.
Рисунок. Повтор · Чередование - мотив располагается то в вертикальном, то в горизонтальном направлении. Рисунок. Чередование · Инверсия, или обратное расположение узора. Один и тот же мотив располагается в противоположном направлении и дает возможность избежать однообразия при использовании одинаковых и неустойчивых форм.
Рисунок. Инверсия · Симметрия - расположение двух сходных мотивов по обе стороны от оси. Симметрия бывает: -полная (зеркальная), -относительная (достигается равновесием масс, цветовых пятен и т. п.), -частичная (детали мотива могут быть разными). В народном искусстве почти не встречается полная симметрия.
Рисунок. Симметрия · Закон контрастных пар – большое - маленькое, высокое – низкое, широкое – узкое, длинное – короткое, яркое – темное и др.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 224. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |