Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методология маркетинга: принципы, функции, средства маркетинга. Модель комплекса маркетинга-микс применительно к услугам.




Маркетинг— социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими. (по Котлеру)

Маркетинг— это совокупность средств, способствующих достижению целей организации, создающих, раскрывающих и продвигающих различные ценности в рамках целевой аудитории организации.

Цели маркетинга:

С точки зрения общественной значимости выделяются 4 цели маркетинга (Котлер)

1. Максимизация потребления: максимизирует производство, уровень занятости, а следовательно, и благосостояния общества

2. Максимизация степени удовлетворения потребителей исходит их того, что более важным является не простое увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворенности потребителей.

3. Максимизация выбора потребителей обеспечивает такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти товары, в точности удовлетворяющие их вкусы.

4. Максимизация качества жизни – одна из альтернативных общественных целей маркетинга, согласно которой маркетинг не только должен обеспечивать количества, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также и качество культурной и физической среды обитания людей.

                Принципы (из лекций)

1. Адресность производства (для кого производим, т.е. целевая аудитория)

2. Нацеленность на ярко выраженный коммерческий результат (прибыль)

3. Комплексное решение, комплексный подход

4. Долговременный горизонт видения (не сиюминутное извлечение прибыли, а работа на долгосрочную перспективу

5. Свободный выбор определенных целей и стратегий

6. Единство стратегии и тактики

      Функции

1. Аналитическая:исследование внешней и внутренней среды, анализ рынков, исследование рынков, потребностей, предпочтений, прогноз спроса и продаж, сегментирование, позиционирование товаров

2. Производственная:реализация товарной политики, определение и разработка ассортиментной структуры производства и т.п.

3. Сбытовая:реализация политики сбыта и реализации товаров, выбор каналов сбыта и товародвижения, реализация и стратегии тактики и формирования цен и т.п.

4.  Продвижения и управления:согласование деятельность всех отделов компании и ориентация их на интересы клиента, проведение внутреннего маркетинга (найм персонала, обучение, мотивация и т.д.), реализация стратегии продвижения, выбор комплекса коммуникаций и т.д.

5.  Контроля: разработка стратегических и тактических планов маркетинга; разработка товарной, ценовой, коммуникативной, распределительной стратегий, краткосрочные планы маркетинговой деятельности, проведение маркетингового аудита.

Средства/ Инструменты

Ø Маркетинговые исследования

Ø товарная политика

Ø каналы сбыта

Ø цена

Ø продвижение

Ø сервисное обслуживание.

В классической концепции «4P» комплекс маркетинга (маркетинг-микс) состоит из четырех элементов: продукт (product); цена (price); доведение продукта до потребителя, до места продажи, то есть, каналы распределения и товародвижения (place); продвижение (promotion) продукта.

В соответствие с концепцией «4P» предприятию для того, чтобы иметь эффективную систему маркетинга, необходимо иметь четыре эффективные политики в сфере маркетинга, дающие синергетический эффект: товарную политику, ценовую политику, сбытовую политику и коммуникативную политику. В концепции маркетинга услуг традиционные «4P» (модель МакКарти) трактуются несколько иначе, чем в маркетинге вещественных товаров (модель Битнера – 7Р).

Появление и развитие комбинированных продуктов в немалой степени способствовало тому, что традиционная концепция маркетинга, известная как «4Р» стала постепенно замещаться концепцией «4С» более приспособленной к маркетингу услуг. 


 











Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 750.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...