Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Зарождение и развитие современного танца




Айседо́раДунка́н[4](Исидора Дункан, Изадо́раДа́нкан; англ. IsadoraDuncan [ˌɪzəˈdɔrə ˈdʌŋkən][5][6], урождённая Дора Энджела Дункан, англ. DoraAngelaDuncan; 27 мая 1877 года, Сан-Франциско, США — 14 сентября 1927 года, Ницца, Франция) — американская танцовщица-новатор, основоположник свободного танца. Разработала танцевальную систему и пластику, которую связывала с древнегреческим танцем. Жена поэта Сергея Есенина в 1922—1924 годахВ Нью-Йорке девушка некоторое время брала уроки у знаменитой балерины Мари Бонфанти, но, быстро разочаровавшись в балете и почувствовав себя недооцененной в Америке, Айседора переехала в 1898 году в Лондон. В столице Великобритании Айседора начала выступать в богатых домах – неплохие заработки позволили танцовщице арендовать студию для занятий.

Из Лондона девушка направилась в Париж, где произошла ее судьбоносная встреча с ЛоиФуллер. Лои и Айседора имели сходные взгляды на танец, рассматривая его как естественное движение тела, а не жесткую систему отработанных движений, как в балете. В 1902 году Фуллер с Дункан отправились в танцевальный тур по европейским странам.В 1904 году Айседора открыла свою первую танцевальную школу в Германии, а затем еще одну в Париже, но она вскоре была закрыта из-за начала Первой мировой войны.В 1921 году политические симпатии Дункан привели танцовщицу в Советский Союз. В Москве нарком просвещения РСФСР А.В. Луначарский предложил американке открыть танцевальную школу, пообещав финансовую поддержку. Однако в итоге большую часть расходов по содержанию школы Айседора выплачивала из своих собственных денег, переживая при этом голод и бытовые неудобства.

Московская школа быстро разрасталась и набирала популярность. Первое выступление учащихся заведения произошло в 1921 году на сцене Большого театра в честь годовщины Октябрьской революции. Айседора вместе с учениками исполнила танцевальную программу, в которую, помимо прочих, вошел танец «Варшавянка» под мелодию польской революционной песни. Программа, во время которой революционное знамя подхватывалось из рук павших борцов полными сил бойцами, имела успех у зрителей.

Эмиль Жак-Далькроз,(фр. EmileJaques-Dalcroze; 6 июля 1865 года, Вена — 1 июля 1950 года, Женева) — швейцарский композитор и педагог. Ритмическая гимнастика (ритмика) — система музыкально-ритмического воспитания, созданная Эмилем Жак-Далькрозом. Метод заключается в развитии чувства ритма — чувства времени, иными словами, развитии координации между нервной и мускульной деятельностью человека, что помогает достичь автоматизма в самых сложных движениях. Система Далькроза способствует развитию и упражнению внимания и памяти. Работа над созданием и оформлением метода ритмического воспитания относится к 1900—1912 гг.; первоначальное название — fairelespas («делать шаги»), затем ритмическая гимнастика, но, поскольку из-за слова «гимнастика» метод начали путать с обыкновенной спортивной гимнастикой, Далькроз остановился на слове «ритмика». В настоящее время употребляются оба слова.На идею создания системы Далькроза натолкнуло наблюдение над учениками, которым он преподавал сольфеджио: выяснилось, что даже самые неспособные запомнить и воспроизвести музыкальную фразу сразу понимали задание, как только начинали двигаться вместе с музыкой

Людми́лаНикола́евнаАлексе́ева (4 [16] апреля 1890, Одесса — 18 ноября 1964, Москва) — педагог в области искусства движения, хореограф.Творчество Алексеевой оказало большое влияние на развитие искусства танца, пластики, эстрады и физической культуры в России.

Алексеева была продолжателем идей плеяды деятелей новой культуры движения. Корни гармонической гимнастики Алексеевой идут от школы Франсуа Дельсарта (1811—1871), гимнастики Жоржа Демени (1850—1917), ритмики Эмиля Жака Далькроза (1865—1950) и танцев Айседоры Дункан (1877—1927). Все эти школы положили начало новой культуре движения, отличной как от старой механической гимнастики, так и от классического балета.Она искала систему тренировки тела, отвечающую новому этапу в развитии искусства движения. Не имея возможности тренировать тело в естественной форме движения, преподаватели свободного танца в то время начали использовать «классический станок», что приводило к эклектике. Алексеева это хорошо понимала и проделала многолетнюю и кропотливую работу по созданию своей школы движения. Алексеева, в противоположность другим, шла к танцу от гимнастики, то есть от разработки системы тренажа танцовщиков. Эта гимнастика и послужила базой для её школы танца. Эту работу, шедшую под различными вывесками: «Студия танца Л. Алексеевой», «Мастерская искусства движения», «Студия гармонической гимнастики и танца», «Школа-лаборатория художественной гимнастики», она вела всю свою жизнь. Она работала в Пролеткульте, где в 1918 году поставила свою первую большую постановку-трилогию «Мрак. Порыв. Марсельеза».

Слитность с музыкой является одной из ярчайших особенностей её системы движения. В этом она сближалась с музыкальным движением — методом обучения свободному танцу, созданному С. Д. Рудневой и студией «Гептахор». Алексееву отличала редкая музыкальность, способность схватить тончайшие нюансы музыкальных образов, воплотить и передать их в движении. В алексеевской гимнастике аналитические элементы превращены в законченные этюды. Каждое упражнение сочиняется на специально выбранный для него музыкальный этюд или отрывок. Это делает музыку не просто ритмо-звуковым добавлением к гимнастике, а одним из важных слагаемых. Такое органическое слияние музыки и движения, которое Алексеева называла «ритмической гармонией», совершенно необходимо, чтобы гимнастические упражнения превращались в маленькие произведения искусства. Движения настолько сливаются с музыкой, что они кажутся «как бы вытекающими из неё». Весь учебный материал представлен в виде этюдов простых и сложных, и этюдов искусства движения. Каждый занимающийся является исполнителем маленького произведения искусства.

ЛоиФуллер(LoïeFuller; наст. имя — MarieLouiseFuller; 22 января 1862 года, Фуллерсбург, Иллинойс — 2 января 1928 года, Париж) — американская актриса и танцовщица, ставшая основательницей танца модерн.Мария-Луиза Фуллер родилась 15 января 1862 года в штате Иллинойс и начала танцевать в 4 (!!!) года. Потихоньку взрослея, она была постоянной участницей бурлеск-шоу под названием BuffaloBill, WildWestShow.

Легенда гласит далее, что в 1891 году ЛоиФуллер придумала танец с тканями из шелка, вдохновившись вздымавшимися во время репетиций шторами. Девушке навеяло и она создала "Змеиный танец", во время которого ловко манипулировала длинными кусками шелковой ткани , которые подсвечивались цветными прожекторами. Цвета менялись, в дальнейшем она получила несколько патентов по использованию сценического освещения. В общем, она оказалась новатором, догадалась использовать свет и развевающиеся ткани.

Рудольф фон Лабан (нем. RudolphvonLaban, англ. RudolfLaban; 15 декабря 1879, Пресбург, Австрийская империя — 1 июля 1958, Вейбридж в графстве Суррей, Великобритания) — танцовщик и педагог, создатель (вместе с М. Вигман) предтечи танца модерн — «экспрессивного танца». Как теоретик создал методику анализа движения (кинетографияЛабана) и разработал собственную систему записи движений человеческого тела — лабанотацию, что сделало его одной из ключевых фигур современного танца.В 1915 году в Цюрихе фон Лабан основывает «Хореографический институт», у которого позднее появились филиалы в других городах Европы.В 1920-е годы вокруг Лабана объединились не менее смелые экспериментаторы танца — Курт Йосс, Мэри Вигман, Сюзанн Перроте (SusannePerottet), Дуся Берёзка (DussiaBereska). Они работали вместе в больших летних школах в Мюнхене, Вене и Асконе, до тех пор, пока не была основана первая международная труппа TanzbuehneLaban (1923—1926) — «театр аутентичного жеста» или «экспрессивного танца».

Валерия Дьенеш (венг. DienesValéria, урожд. Валерия Гайгер (Geiger); 25 мая 1879, Сексард — 8 июня 1978, Будапешт) — родоначальница свободного танца и танца модерн в ВенгрииВалерия Дьенеш работала как танцовщица и хореограф, создавала танцы на музыку (Барток, Бетховен и др.) и поэзию (Михай Бабич, Рабиндранат Тагор и др.). В апреле 1917 года она поставила самый первый спектакль «венгерского свободного танца». Затем последовали «Принцесса, которая никогда не смеялась» (1919, на музыку Ги Коза), танец о послевоенной жажде мира «Ожидание рассвета» (1925, на средневековую греческую музыку), «Три портрета поэтов» (1930), танцы на библейские мотивы, исторические драмы — «Святой Эмерик» (1930), «Дама роз» (1932), «Судьба ребёнка» (1935) и другие.

Работу «матери-основательницы» венгерского свободного танца продолжили ученики — Шара Берчик, Ева Ковач, ГедеонДьенеш, АгнешСоллоши, Юдит Карман и другие. Несмотря на то, что в коммунистической Венгрии студии свободного танца были закрыты, благодаря усилиям второго и третьего поколения танцоров — традицию удалось сохранить. В 1990-е годы восстановление венгерской пластической школы стало задачей группы из Будапешта «1 MoreMovementTheatre» и Фонда Орхестики, созданного для сбережения культурного наследия Валерии Дьенеш.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 252.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...