Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков




Вариант № 15043

Задание 1 № 147

Выберите из приведённого перечня систематических таксонов три таксона, которые являются общими при описании изображённых организмов.

 

:

 

1) класс Однодольные

2) империя Неклеточные

3) домен Эукариоты

4) царство Растения

5) подцарство Многоклеточные

6) отдел Папоротниковидные

 

Запишите номера выбранных таксонов.

Пояснение.

домен Эу­ка­ри­о­ты — это растения, а все растения имеют в клетках ядро

цар­ство Рас­те­ния — зелёные листья, фотосинтез

отдел Па­по­рот­ни­ко­вид­ные — имеют корни и побеги (стебли с листьями), размножаются спорами. Споры образуются в спораниях

 

Обратите внимание! Подцарство Многоклеточные — категория относящаяся к царству Животные

Ответ: 346.

Ответ: 346

Задание 2 № 1256

В организации живой природы выделяют восемь уровней. Каждый последующий обязательно включает в себя предыдущий. Перечень биосистем (от молекулярных систем до биосферы) по их структурной сложности представляет собой некую иерархию форм жизни, где каждый тип биосистем как бы находится на определенном уровне (ступени) — выше или ниже один по отношению к другому.

 

Рассмотрите фотографии, на которых изображены три элемента. Расположите эти элементы, в той последовательности, в которой они располагаются по уровням организации живой природы от низшего уровня к высшему.

 

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.

2. Используя знания об уровнях организации живой природы, поясните, как происходило развитие организмов в процессе эволюции.

Пояснение.

1. Уровни организации жизни — иерархически соподчинённые уровни организации биосистем, отражающие уровни их усложнения. Чаще всего выделяют восемь основных структурных уровней жизни:

 

молекулярный,

клеточный,

органный;

тканевой,

организменный,

популяционно-видовой,

биогеоценотический, или экосистемный,

биосферный.

 

Слово «уровень» показывает, что в развитии природных объектов есть положение неких «высоких» ступеней относительно «низких». Жизнь на Земле сложно упорядочена и проявляется одновременно в виде нескольких разных структурных уровней организации биосистем. Между ними существует взаимообусловленное единство, обеспечивающее системную организацию и целостность живой материи.

 

НА СХЕМЕ: 1 – организменный уровень; 2 – молекулярный уровень; 3 - биогеоценотический.

 

Ответ: 213.

 

2. Ответ: В процессе эволюции происходит развитие от простого к сложному. Возникновение одноклеточных – затем появляются многоклеточные организмы (Кишечнополостные; Нитчатые водоросли) – затем ткани и дифференцированные органы (Черви; Мхи).

Задание 3.1 № 1308

1. Расставьте в правильной последовательности организмы в соответствии с их местом в цепи питания заливного луга. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов.

: лягушка, муха, уж, ёж, варенье.

 

Пищевая цепь

 

           

Пояснение.

Детритные пищевые цепи (цепи разложения) - пищевые цепи, которые начинаются с детрита - отмерших остатков растений, трупов и экскрементов животных. Гетеротрофные организмы, питающиеся непосредственно детритом, называются детритофагами. Далее следуют консументы (вторичные потребители)

 

Ответ: варенье→муха→лягушка→уж→ёж

Ответ: варенье&муха&лягушка&уж&ёж

Задание 3.2 № 986

«Правило 10%»: при переходе с одного трофического уровня на другой 90 % энергии рассеивается. Используя «Правило 10%», рассчитайте массу дождевых червей (в кг), необходимых для нормальной жизнедеятельности одной ласки массой 102 г, в цепи питания листовой опад → дождевые черви → крот → ласка

Пояснение.

Количество растительного вещества, служащего основой цепи питания, примерно в 10 раз больше, чем масса растительноядных животных, и каждый последующий пищевой уровень также имеет массу, в 10 раз меньшую. Это правило известно как правило Линдемана, или правило 10 процентов.

При расчете массы и энергии снизу вверх - убираем по одному нулю при переходе на каждый уровень, а если движемся сверху вниз – добавляем по одному нулю.

Собственно, цепь питания: листовой опад → дождевые черви → крот → ласка

Кротов 102 г *10 = 1020 г

Червей 1020 г * 10= 10200 г или 10 кг 200 г

 

Ответ: 10,2.

Ответ: 10,2

Задание 4 № 1363

Изучите рисунок. Благодаря какому процессу образовалась окраска у представителей верхнего ряда (муха-журчалка, ленточник, яснотка)?

Пояснение.

Каждый организм удивительно приспособлен к определенным условиям обитания. Эта приспособленность проявляется в особенностях внешнего и внутреннего строения, в поведении, в размножении и заботе о потомстве.

Во внешнем строении ярким примерами приспособленности являются форма тела и особые средства защиты.

 

Мимикрия — подражательное сходство некоторых животных, главным образом насекомых, с другими видами, обеспечивающее защиту от врагов. Четкую границу между нею и покровительственной окраской или формой провести трудно.

 

Ответ:мимикрия, ИЛИ приспособленность организмов, ИЛИ маскировка .

Ответ: мимикрия|приспособленность организмов|маскировка

Задание 5 № 3

Изучите график, отражающий зависимость скорости реакции, катализируемой ферментом, от температуры тела собаки (по оси х отложена температура тела собаки (в °С), а по оси у — скорость химической реакции (в усл. ед.)).

Известно, что температура тела здоровой собаки находится в пределах 37,5—38,5 °С. Как изменится скорость химических реакций в организме собаки, если температура её тела будет выше нормальной?

Пояснение.

Сначала находим на графике показатель нормальной температуры собаки — по условию: «в пре­де­лах 37,5—38,5 °С». Затем определяем, что происходит с графиком далее (выше этого показателя) - видим: скорость химических реакций снижается.

 

Ответ: Скорость химических реакций будет снижаться (падать).

Ответ: Ско­рость хи­ми­че­ских ре­ак­ций будет сни­жать­с

Задание 6 № 1376

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

 

Ученый Наука Вклад в развитие данной науки
Вернадский В.И. (А)__________ (Б)__________
(В)__________ генетика (Г)__________
(Д)__________ (Е)__________ механизм выработки условных рефлексов

Пропущенные элементы:

1) учение о биосфере;

2) закономерности наследственности и изменчивости;

3) биогеохимия;

4) физиология;

5) Мендель Г.;

6) Павлов И.П.;

Пояснение.

Биогеохимия является наукой, которая изучает состав, строение, суть живого вещества. Вернадский В.И. определил несколько важных принципов, показывающих модель мира. Биосфера — живая оболочка Земли.

Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости — основоположников считается Г.Мендель.

Физиология — наука о процессах жизнедеятельности (работа) органов и организма. Павлов И.П. — русский учёный, первый русский нобелевский лауреат, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности, физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения». Всю совокупность рефлексов разделил на две группы: условные и безусловные.

 

Ответ: А — 3, Б — 1, В — 5, Г — 2, Д — 6, Е — 4.

Ответ: 315264

Задание 7.1 № 1335

Марина, 14 лет, вес 52 кг. Во время прогулки решила пообедать в кафе, заказала: солянку мясную, салат «Греческий», жареную курицу, картофельное пюре, безе и пироженое "Кокетка". Используя данные в таблице, рассчитайте, удовлетворит ли данный обед её потребности в белках и углеводах.

 

Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

Возраст, лет Энергетическая потребность, ккал Белки, г/кг Жиры, г/кг Углеводы, г
7—10 2550 2,3 1,7 330
11—15 2900 2,0 1,7 375
16 и старше 3100 1,9 1,0 475

 

Пояснение.

Для расчета суточной потребности воспользуемся таблицей «Суточные нормы», учитывая возраст и вес девушки. Белки: 52 · 2=104 г; Углеводы считать не нужно- 375 г.

 

Теперь воспользуемся таблицей «Калорийность при четырехразовом питании» и рассчитаем норму в ужин (50 % от суточного потребления): Белки: 104 · 0,5=52 г; Углеводы: 375 · 0,5=187,5 г.

 

Ужин:

Белки= 5,2+3,9+26+2,1+2,3+18,7=58,2

Углеводы=5,5+3,4+0+8,5+78,8+21=117,2

 

по белкам - "перебрала", по углеводам - "нехватка"

 

Ответ: по белкам - да, по углеводам - нет

Ответ: по белкам - да, по углеводам - нет

Задание 7.1 № 1336

Светлана, 8 лет, вес 40 кг. Во время прогулки решили с родителями пообедать в кафе, заказала: суп овощной, салат «Цезарь», жареную курицу, картофельное пюре, безе и мармелад из абрикосов. Используя данные в таблице, рассчитайте, удовлетворит ли данный обед её потребности в белках и углеводах.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 552.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...