Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростковСтр 1 из 2Следующая ⇒
Вариант № 15043 Задание 1 № 147 Выберите из приведённого перечня систематических таксонов три таксона, которые являются общими при описании изображённых организмов.
:
1) класс Однодольные 2) империя Неклеточные 3) домен Эукариоты 4) царство Растения 5) подцарство Многоклеточные 6) отдел Папоротниковидные
Запишите номера выбранных таксонов. Пояснение. домен Эукариоты — это растения, а все растения имеют в клетках ядро царство Растения — зелёные листья, фотосинтез отдел Папоротниковидные — имеют корни и побеги (стебли с листьями), размножаются спорами. Споры образуются в спораниях
Обратите внимание! Подцарство Многоклеточные — категория относящаяся к царству Животные Ответ: 346. Ответ: 346 Задание 2 № 1256 В организации живой природы выделяют восемь уровней. Каждый последующий обязательно включает в себя предыдущий. Перечень биосистем (от молекулярных систем до биосферы) по их структурной сложности представляет собой некую иерархию форм жизни, где каждый тип биосистем как бы находится на определенном уровне (ступени) — выше или ниже один по отношению к другому.
Рассмотрите фотографии, на которых изображены три элемента. Расположите эти элементы, в той последовательности, в которой они располагаются по уровням организации живой природы от низшего уровня к высшему.
1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии. 2. Используя знания об уровнях организации живой природы, поясните, как происходило развитие организмов в процессе эволюции. Пояснение. 1. Уровни организации жизни — иерархически соподчинённые уровни организации биосистем, отражающие уровни их усложнения. Чаще всего выделяют восемь основных структурных уровней жизни:
молекулярный, клеточный, органный; тканевой, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, или экосистемный, биосферный.
Слово «уровень» показывает, что в развитии природных объектов есть положение неких «высоких» ступеней относительно «низких». Жизнь на Земле сложно упорядочена и проявляется одновременно в виде нескольких разных структурных уровней организации биосистем. Между ними существует взаимообусловленное единство, обеспечивающее системную организацию и целостность живой материи.
НА СХЕМЕ: 1 – организменный уровень; 2 – молекулярный уровень; 3 - биогеоценотический.
Ответ: 213.
2. Ответ: В процессе эволюции происходит развитие от простого к сложному. Возникновение одноклеточных – затем появляются многоклеточные организмы (Кишечнополостные; Нитчатые водоросли) – затем ткани и дифференцированные органы (Черви; Мхи). Задание 3.1 № 1308 1. Расставьте в правильной последовательности организмы в соответствии с их местом в цепи питания заливного луга. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов. : лягушка, муха, уж, ёж, варенье.
Пищевая цепь
Пояснение. Детритные пищевые цепи (цепи разложения) - пищевые цепи, которые начинаются с детрита - отмерших остатков растений, трупов и экскрементов животных. Гетеротрофные организмы, питающиеся непосредственно детритом, называются детритофагами. Далее следуют консументы (вторичные потребители)
Ответ: варенье→муха→лягушка→уж→ёж Ответ: варенье&муха&лягушка&уж&ёж Задание 3.2 № 986 «Правило 10%»: при переходе с одного трофического уровня на другой 90 % энергии рассеивается. Используя «Правило 10%», рассчитайте массу дождевых червей (в кг), необходимых для нормальной жизнедеятельности одной ласки массой 102 г, в цепи питания листовой опад → дождевые черви → крот → ласка Пояснение. Количество растительного вещества, служащего основой цепи питания, примерно в 10 раз больше, чем масса растительноядных животных, и каждый последующий пищевой уровень также имеет массу, в 10 раз меньшую. Это правило известно как правило Линдемана, или правило 10 процентов. При расчете массы и энергии снизу вверх - убираем по одному нулю при переходе на каждый уровень, а если движемся сверху вниз – добавляем по одному нулю. Собственно, цепь питания: листовой опад → дождевые черви → крот → ласка Кротов 102 г *10 = 1020 г Червей 1020 г * 10= 10200 г или 10 кг 200 г
Ответ: 10,2. Ответ: 10,2 Задание 4 № 1363 Изучите рисунок. Благодаря какому процессу образовалась окраска у представителей верхнего ряда (муха-журчалка, ленточник, яснотка)? Пояснение. Каждый организм удивительно приспособлен к определенным условиям обитания. Эта приспособленность проявляется в особенностях внешнего и внутреннего строения, в поведении, в размножении и заботе о потомстве. Во внешнем строении ярким примерами приспособленности являются форма тела и особые средства защиты.
Мимикрия — подражательное сходство некоторых животных, главным образом насекомых, с другими видами, обеспечивающее защиту от врагов. Четкую границу между нею и покровительственной окраской или формой провести трудно.
Ответ:мимикрия, ИЛИ приспособленность организмов, ИЛИ маскировка . Ответ: мимикрия|приспособленность организмов|маскировка Задание 5 № 3 Изучите график, отражающий зависимость скорости реакции, катализируемой ферментом, от температуры тела собаки (по оси х отложена температура тела собаки (в °С), а по оси у — скорость химической реакции (в усл. ед.)). Известно, что температура тела здоровой собаки находится в пределах 37,5—38,5 °С. Как изменится скорость химических реакций в организме собаки, если температура её тела будет выше нормальной? Пояснение. Сначала находим на графике показатель нормальной температуры собаки — по условию: «в пределах 37,5—38,5 °С». Затем определяем, что происходит с графиком далее (выше этого показателя) - видим: скорость химических реакций снижается.
Ответ: Скорость химических реакций будет снижаться (падать). Ответ: Скорость химических реакций будет снижатьс Задание 6 № 1376 Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.
Пропущенные элементы: 1) учение о биосфере; 2) закономерности наследственности и изменчивости; 3) биогеохимия; 4) физиология; 5) Мендель Г.; 6) Павлов И.П.; Пояснение. Биогеохимия является наукой, которая изучает состав, строение, суть живого вещества. Вернадский В.И. определил несколько важных принципов, показывающих модель мира. Биосфера — живая оболочка Земли. Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости — основоположников считается Г.Мендель. Физиология — наука о процессах жизнедеятельности (работа) органов и организма. Павлов И.П. — русский учёный, первый русский нобелевский лауреат, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности, физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения». Всю совокупность рефлексов разделил на две группы: условные и безусловные.
Ответ: А — 3, Б — 1, В — 5, Г — 2, Д — 6, Е — 4. Ответ: 315264 Задание 7.1 № 1335 Марина, 14 лет, вес 52 кг. Во время прогулки решила пообедать в кафе, заказала: солянку мясную, салат «Греческий», жареную курицу, картофельное пюре, безе и пироженое "Кокетка". Используя данные в таблице, рассчитайте, удовлетворит ли данный обед её потребности в белках и углеводах.
Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков
Пояснение. Для расчета суточной потребности воспользуемся таблицей «Суточные нормы», учитывая возраст и вес девушки. Белки: 52 · 2=104 г; Углеводы считать не нужно- 375 г.
Теперь воспользуемся таблицей «Калорийность при четырехразовом питании» и рассчитаем норму в ужин (50 % от суточного потребления): Белки: 104 · 0,5=52 г; Углеводы: 375 · 0,5=187,5 г.
Ужин: Белки= 5,2+3,9+26+2,1+2,3+18,7=58,2 Углеводы=5,5+3,4+0+8,5+78,8+21=117,2
по белкам - "перебрала", по углеводам - "нехватка"
Ответ: по белкам - да, по углеводам - нет Ответ: по белкам - да, по углеводам - нет Задание 7.1 № 1336 Светлана, 8 лет, вес 40 кг. Во время прогулки решили с родителями пообедать в кафе, заказала: суп овощной, салат «Цезарь», жареную курицу, картофельное пюре, безе и мармелад из абрикосов. Используя данные в таблице, рассчитайте, удовлетворит ли данный обед её потребности в белках и углеводах.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 552. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |